План работы по ликвидации пробелов знаний по математике
учебно-методическое пособие по теме

Кожемякина Наталья Николаевна

План работы по ликвидации пробелов знаний по математике предназначен для обучающихся НПО

Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_likvidatsii_probelov.rar14.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

План работы по ликвидации

пробелов знаний по математике

                                                           

                                                                                 

 План разработан учителем математики

                                                                                  ГОУ НПО ПУ №47 им. Е.Жилина

                                                                                  Н.Н. Кожемякина

 

 

 

 

 

Киселевск, 2013

 Введение

           Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил подростка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие обучающегося. Успех обучающегося может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед группой.

Обучающийся может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни;

 слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития;

педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

неблагополучная семья;

проблема «улицы»;

прогулы;

Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь узкие специалисты (врач, психолог, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одногруппники.

 

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках математики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить подростков от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы по ликвидации пробелов в знаниях по математике

№ п\п

Виды деятельности

Срок

1

Проведение входного контроля  знаний учащихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

Октябрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

4

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

-информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ;

-проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой

В течение учебного года

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

С начала учебного года.

6

Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы. 

С начала учебного года.

7

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по физике.

Ноябрь

8

Контроль выполнения домашних заданий

На каждом уроке

9

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Консультация.

Дополнительные        занятия по графику

10

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

8

Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся во время тестирования.

С начала учебного года.

Отчет  по работе по ликвидации учащимися пробелов знаний

ФИО

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по ликвидации пробелов знаний учащихся при подготовке к ЕНТ.

Примерный план по работе с учащимися для приодаления пробелов знаний по биологии....

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях учащегося 5 класса за I полугодие

план  работы по ликвидации пробелов учащихся за первое полугодие...

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Русский язык» ученика 5 класса

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях по предмету «Русский язык» ученика 5 класса...

План работы по ликвидации пробелов знаний

План работы по ликвидации пробелов знаний...

Рабочая программа "Ликвидация пробелов знаний по математике"

Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних си...

План работы по ликвидации пробелов в знаниях и график работы с целью повышения обученности по алгебре с учащимся 8 класса

План работы  по ликвидации пробелов в знаниях и график работы с целью повышения обученности по алгебре с учащимся  8 класса...

План работы по ликвидации пробелов знаний по математике.

План работы по ликвидации пробелов знаний по математике....