Живая геометрия
методическая разработка по алгебре

Галсанова  Светлана Владимировна

проявление интереса к предмету учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_geometriya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ» В ДЕЙСТВИИ

Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения…., но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету и познавательную активность школьников и т.д. С помощью компьютера можно организовать процесс обучения по индивидуальной программе (ученик может сам выбрать наиболее приемлемую для себя скорость подачи и усвоения материала), что способствует эффективному психологическому развитию и возникновению у школьника профессиональных интересов, повышает уровень самообразования и расширяет возможности для творчества.

В программе “Живая Математика” высокий эстетический уровень оформления делает изучение математики привлекательным. А решение задач нетрадиционно, поэтому активно участвуют даже слабоуспевающие ученики. Тем самым обеспечивается для них ситуация успеха и эмоциональной поддержки не только со стороны учителя, но и со стороны одноклассников. Программа на этом этапе ставит задачу заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, показать всю красоту геометрии, её важность и значимость.

Программа “Живая Математика” предоставляет прекрасную возможность решения проблемы как учить. Эта программа не являются обучающей и “сама ничего не строит и не объясняет”, “Живая Геометрия” — это набор инструментов для построения чертежей и их исследования. Эта программа дает возможность “открывать” и проверять геометрические факты, в некоторой степени она позволяет пройти путь человечества к приобретению геометрических знаний, начиная с фактических знаний древнего Египта и Вавилона и заканчивая Евклидом.

Сердцем программы является реализация идеи "Оживления чертежа". Наиболее продвинутые средства пакета – мультипликация – предоставляют возможности для качественно более глубоких геометрических экспериментов, чем в традиционной геометрии. Геометрический материал становится для учащихся доступным и понятным. После таких уроков учащиеся глубже начинают вникать в суть самого предмета, проявляют интерес к нему. Простая техника измерений элементов геометрических фигур, с которыми работает учащийся, позволяет усваивать метрические соотношения экспериментально – в том числе учащимся с затрудненным восприятием геометрии.

Ведущей линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности: наблюдение, экспериментирование и конструирование – в результате которой учащиеся самостоятельно добывают геометрические знания и развивают специальные качества и умения: геометрическую интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.

Проведение уроков с компьютером имело и совершенно неожиданный эффект: ученики заинтересовались новыми возможностями и начали по желанию выполнять индивидуально и в группах дополнительные задания.

Тема: Измерение углов. Транспортир 5 кл.

Цели:

-познакомить учащихся с транспортиром, учить измерять углы с помощью транспортира;

-формирование навыков владения широким набором приемов и способов рассуждений;

-содействие развитию логического мышления учащихся, умения анализировать, выделять главное, обобщать;

-формирование навыков исследовательской работы учащихся;

Оборудование: доска, мультимедиа-оборудование, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, раздаточный дидактический материал для учащихся.

План урока:

1.        Организационный момент.

2.        Устный счет. Сообщение темы урока.

Решив правильно примеры и расположив соответствующие буквы в таблице ответов, вы сможете прочитать тему нашего урока.

10 % от 400  (40)             И

  от 120    (90)             А

38 • 15         (570)           О

63,3 :         (21,1)          С

1,8 •  4          (7,2)           П

9,5 – 1,99       (7,51)          Т

12,8 + 7,02  (19,82)        Р

4 : 0,8           ( 5)             Н

8,01        19,82        90        5        21,1        7,2        570        19,82        7,51        40        19,82

                                                                                

Какое слово у вас получилось?

Кто знает, что такое транспортир?

Сегодня мы будем измерять углы при помощи транспортира.

3.  Работа по теме урока.

 Изучение учебника стр. 249 - 251

Прочитайте параграф учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

-Для чего служит транспортир?

-Какие деления есть на шкале транспортира? Объясните.

-Найдите на транспортире черточку, которая показывает центр полуокружности.

-Чему равна градусная мера развернутого угла?

-Чему равна градусная мера прямого угла?

-Что можно сказать про градусную меру острого угла, тупого угла?

Литература:

1. Учебник  «Математика 5 кл» Н.Я. Виленкин

2. Поурочные разработки А.П. Попова

3.  «Живая геометрия»  в действии  Математика в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом рисунков, выполненных в программе "Живая геометрия"

В альбоме 5 рисупков с использованием анимации, гомотетии: карусель, спирали в правильном многоугольнике, паркеты из правильного шестиугольника, паркет из неправильного многоугольника, штриховка квадр...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Программа факультативного курса "Живая геометрия"

Ни для кого не секрет, что изучение курса геометрии в 7 классе всегда вызывает у учащихся определённые трудно...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Треугольник. Начальные сведения" (с использованием программы "Живая геометрия")

Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема: "Замечательные точки треугольника" (с использованием программы "Живая геометрия")

Дать представление о свойствах медиан, биссектриси высот треугольника можно при помощи учебника. А можно дать возможность учащимся самим выявить эти свойства, используя программу "Живая геометрия"...

Практическая работа по геометрии. Тема "Многоугольники" (с использованием программы "Живая геометрия")

Как меняется сумма углов многоугольника при изменении его вида? Ответить на этот вопрос поможет практическая работа с использованием программы "Живая геометрия"...

Открытое занятие элективного курса «Живая геометрия» в 5 классе на тему «Окружность. Круг».

Цель: Рассмотреть некоторые свойства взаимного расположения прямой и окружности.Задачи:1) повторить и обобщить знания об основных простейших геометрических фигурах, их изображении и формах записи;2) п...