Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе программы «Математика. 5-6 классы» / авт.- сост. В.И. Жохов/. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004г №1089. Преподавание ведется по учебнику «Математика – 6», авт.:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6kl.2polugodie.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                              «  Согласовано »                                              « Утверждаю »                  

на заседании МО учителей                                          Зам. директора по УВР                                Директор школы

физико–математического цикла                                                 Волгина Л.А.                                             Каврын А.Н.

                    Кириллова Л.Л.                                     «    »                      2012г.                                 «    »                   2012г.

«   »                         2012г.

Рабочая программа

по математике

для учащихся 6-а  класса

ГБОУ СОШ с.Подбельск

на второе полугодие 2011-2012 учебный год

Учитель: Каврына Т.А.

Цели курса: 

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить

             практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса:

  1. Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
  2. Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
  3. Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
  4. Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
  5. Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
  6. Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
  7. Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
  8. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Пояснительная записка

         Рабочая программа составлена на основе программы «Математика. 5-6 классы» / авт.- сост. В.И. Жохов/. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО и Н РФ от 5 марта 2004г №1089. Преподавание ведется по учебнику «Математика – 6», авт.:  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков.

Данная рабочая программа начала реализовываться  в сентябре 2011 года в МОУ Подбельской СОШ и будет логически продолжена в ГБОУ СОШ с. Подбельск в период с января по май 2012г.

В  I полугодии было проведено 80 часов, на II полугодие отводится  90 часов:

в 1 четверти  -   45ч.                                                       - в 3 четверти –  50ч.

во 2 четверти  -  35ч.                                                      - в 4 четверти –  40 ч.

- в неделю – 5 часов.

Распределение часов по разделам в I полугодии:

  1. четверть:

1.Делимость чисел                                                                                     20 ч.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями                22 ч.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей                                      3 ч.

Запланированных контрольных работ –         3 +1(ВКР).

  1. четверть:

1.Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)     29 ч.

2.Отношения и пропорции                                                                         6 ч.

Запланированных контрольных работ –         3 +1(ПКР)

Распределение часов по разделам во II полугодии:

  1. четверть:

1.Отношения и пропорции  (продолжение)                                             13 ч.

2.Положительные и отрицательные числа                                              13 ч.

3.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел      11 ч.

4.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел       12  ч.

5. Решение уравнений                                                                                1 ч.

Запланированных контрольных работ –    5 +1(ВКР).

  1. четверть:

1.Решение уравнений  (продолжение)                                                     14 ч.

2.Координаты на плоскости                                                                      13 ч.

3.Повторение. Решение задач                                                                   13 ч.

Запланированных контрольных работ –    3 + 1(ИКР).

Предлагаемая программа рассчитана на работу в классе, где интегрировано обучаются учащийся с задержкой психического развития,  которые в силу уровня познавательного развития могут освоить базовый минимум содержания программного материала. Поэтому при составлении рабочей программы по математике для 6 класса были использованы следующие рекомендации: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал преподноситься в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера. При изучении математики повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, полученные учащимися в начальной школе, формируются навыки тождественных преобразований. Тождественные преобразования выражений основываются на законах арифметических действий. В теме «Положительные и отрицательные числа» формулируются правила действий с рациональными числами, включая правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую, учатся составлять числовые и буквенные выражения, пропорции и линейные уравнения по условиям текстовых задач, решаться несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Элементы геометрии, включенные в программу, способствуют формированию у учащихся умения работать с чертежными инструментами: транспортиром, циркулем, линейкой.

В программе по математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

При контроле знаний у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им, если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие критерии оценивания.

Дети с ОВЗ изучают обзорно следующие темы: «Перемещение по координатной прямой», «Параллельные прямые», «Модуль числа», «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга»,«Графики».

Высвободившиеся часы  используются на повторение, на практические работы, а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную часть, на умножение и деление обыкновенных дробей.                

Был добавлен прогнозируемый результат обучения для детей с ОВЗ.  

Данные ученики требуют к себе особого внимания и щадящего режима при изучении материала.

Используемая литература:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И Жохов., А.С Чесноков.  Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных

                 учреждений. – М.: Мнемозина, 2007 и посл.

2. Т.В. Ермилова Тематическое и поурочное планирование по математике  к учебнику Н.Я Виленкина., В.И Жохова, А.С Чесноков. Математика. 6 класс.- М.: Экзамен, 2004.

3. В.И Жохов, Г.Д Карташева., Л.Б Крайнева. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 классы. – М.: Вербум, 2000.

5. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.; ВАКО, 2012.

6. Г.Г. Левитас. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. – М.: Илекса, 1999.

Контрольно – измерительные материалы:

         1 В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010.

2 В.И. Жохов, Г.Д Карташева., Л.Б. Крайнева, С.М. Саакян Примерное планирование учебного материала и критериев работы по математике 5-11 кл. – М.: Вербум, 2001 г.

3. В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 классы. – М.: Вербум, 2000.

4. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса. – М.: Классик Стиль, 2003.

5.Т.П. Иванов, Т. В. Мордашова. «Математика. КРО: 5-9 классы», М. «Школьная пресса», 2005.

Календарно - тематическое планирование по математике в 6 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

Обратная связь

Прогнозируемый результат

План.

Факт.

Прогнозируемый

результат

Прогнозируемый

результат

для уч-ся с ОВЗ

§4. Отношения и пропорции (продолжение)

 13 ч.

Учащиеся должны:

Знать: понятие пропорции, основное свойство пропорции, понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин, понятие масштаба, формулы длины окружности и площади круга. 

Уметь: применять основное свойство пропорции при решении задач на проценты, решать задачи на прямую и обратную пропорциональности

 Учащиеся должны:

Знать: понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностях величин.

Иметь представление: о  масштабе, формулах длины окружности и площади круга о шаре. 

Уметь: применять основное свойство пропорции при решении простейших задач на проценты, решать простейшие задачи на прямую и обратную пропорциональности

1-2

Пропорции.

2

3-5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

6

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции».

1

К/р № 7.

7-8

Масштаб.

2

9-10

Длина окружности и площадь круга.

2

11-12

Шар.

2

13

Контрольная работа №8 по теме:  «Длина окружности, площадь круга».

1

К/р № 8.

§5. Положительные и отрицательные числа

13 ч.

Знать:  определения положительных и отрицательных чисел, модуля числа, правила сравнения чисел, понятие координаты точки на прямой. 

Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, определять изменение величины

Знать: термины «положительное число», «отрицательное число».

Иметь представление о координатной прямой, модуле числа, о сравнении чисел с разными знаками.

Уметь: распознавать положительные и отрицательные числа, находить их на координатной прямой, определять изменение величины.

14-16

Координаты на прямой.

3

17-18

Противоположные числа.

2

19-20

Модуль числа.

2

21-23

Сравнение чисел.

3

24-25

Изменение величин.

2

26

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»..

1

К/р № 9.

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11 ч.

Знать: правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь: применять алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

Иметь представление: о правилах сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь: складывать и вычитать целые и дробные числа по алгоритму.

27-28

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

29-30

Сложение отрицательных чисел.

2

31-33

Сложение чисел с разными знаками.

3

34-36

Вычитание.

3

37

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».

1

К/р № 10.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12 ч.

Знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел, понятие рационального числа, свойства действий с рациональными числами. Уметь: выполнять умножение и деление в сочетании с действиями сложения и вычитания в числовых выражениях, обращать обыкновенные дроби в десятичные,  конечные или бесконечные

Иметь представление: о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Уметь: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление в сочетании с действиями сложения и вычитания в простейших числовых выражениях.

38-40

Умножение положительных и отрицательных чисел.

3

41-43

Деление положительных и отрицательных чисел.

3

44-45

Рациональные числа.

2

46

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление рациональных  чисел».

1

К/р № 11.

47-49

Свойства действий с рациональными числами.

3

§8. Решение уравнений.

13 ч.

Знать: правила раскрытия скобок, преобразования буквенного выражения путем раскрытия скобок и приведения  подобных слагаемых. 

Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать несложные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

Иметь представление: о правиле раскрытия скобок, приведения  подобных слагаемых. 

Уметь: применять правила для раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, решать несложные линейные уравнения.

50-52

Раскрытие скобок.

3

53-54

Коэффициент.

2

55-58

Подобные слагаемые.

4

59

 Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые, раскрытие скобок».

1

К/р  № 12.

60-63

Решение уравнений.

4

64

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений».

1

К/р  № 13.

§9. Координаты на плоскости.

13 ч

Знать: алгоритмы построения перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки, понятие прямоугольной системы координат на плоскости, абсциссы и ординаты точки, иметь представление о графиках и диаграммах.

Уметь: распознавать и изображать параллельные и перпендикулярные прямые, строить их с помощью угольника и линейки, строить координатные оси, отмечать точки, определять координаты точек.

Ознакомительно:  «перпендикулярные прямые», «параллельные прямые», «координатная плоскость».   

Иметь представление: об   изображении параллельных и перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки, как отмечать точки на   координатной плоскости.

65-66

Перпендикулярные прямые.

2

67-68

Параллельные прямые.

2

69-71

Координатная плоскость.

3

72-73

Столбчатые диаграммы.

2

74-76

Графики.

3

77

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости».

1

К/р № 14.

Итоговое повторение.

13ч

Уметь: складывать и вычитать обыкновенные и десятичные дроби, складывать и вычитать рациональные числа,  умножать и делить рациональные числа, решать задачи на дроби и проценты, решать задачи на отношение и пропорции, ориентироваться в координатной плоскости

Уметь: решать примеры на все действия с положительными и отрицательными рациональными числами

78

Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1

79-80

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

2

81

Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

82

Умножение и деление рациональных чисел.

1

83-84

Совместные действия над рациональными числами.

2

85

Итоговая контрольная работа

1

И к/р

86-87

Решение задач на дроби и проценты.

2

88

Отношение и пропорции.

1

89

Модуль числа.

1

90

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому

Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...

Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.

Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...

Рабочая программа по математикедля 5 класса

Рабочая программа по математике для класса по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по СБО 7 класс для учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Программа СБО  составлена с учетом возможностей учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, уровня их знаний и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по математикедля 10-11 классов

Настоящая рабочая программа по  математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор прогр...