Урок математики "Моя малая Родина", посвященный 105-летию города Копейска. 6 класс. Разработала: Худякова Е.Ю., учитель первой категории МОУ СОШ№24 Копейского городского округа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Моя малая Родина". Урок посвящен 105-летию города Копейска.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: урок - путешествие.

Цели урока:

обучающая – в занимательной форме провести обобщение и повторение изученного  материала, проверить качество знаний;

воспитательная – воспитание усидчивости, умения работать в коллективе, создание интереса к математике;

развивающая - развивать кругозор и интерес к истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раздаточный и наглядный материал955.08 КБ
Файл arkhiv_winrar.rar1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Материалы к уроку.

1.Распечатанные карточки с изображениями памятников и подписями к ним раздаются на память учащимся.

2. Стихотворение о Копейске выдается одному ученику заранее.

3.Листы формата А4 с изображениями памятников вывешиваются на доске в ходе урока.

4. Листочки с задачами раздаются каждому ученику.


                        Копейск                                                                                                   Копейскпамятник.jpgпамятник.jpg

Основан в 1907 году.                                                                                          Основан в 1907 году.                                                                  

 Площадь 170 кв. км,                                                                                       Площадь 170 кв. км,

 численность населения                                                                                     численность населения

 140 тысяч человек.                                                                                            140  тысяч человек.

И.И.Редикорцев открыл                                                                          И.И.Редикорцев открылSDC10451.JPGSDC10451.JPGSDC10451.JPG

месторождение                                                                                         месторождение каменного угля в 1832 г.                                                                          каменного угля в 1832 г.

мон. победы.jpg

мон. победы.jpg

 Монумент Победы.                                                                                        Монумент Победы.

 Воздвигнут в 1965 году.                                                                                 Воздвигнут в 1965 году. пам. Хохрякову.jpg

Семен Васильевич Хохряков –                                           Семен Васильевич Хохряков –пам. Хохрякову.jpg

Дважды Герой Советского Союза.                                       Дважды Герой Советского Союза.

Городской краеведческий музей.                                        Городской краеведческий музей.    

СТИХОТВОРЕНИЕ О КОПЕЙСКЕ

Начинается на «К»

И кончается на «К»

Вижу я над этим СЛОВОМ –

Небо, солнце, облака!

В слове есть библиотеки,

Магазины и дворцы,

И девчонки озорные и

Мальчишки – сорванцы!

Это слово так и знайте! –

В прошлом веке родилось.

Чтоб уральскому шахтеру

В нём уютнее жилось

Копейск основан

в 1907 году

SDC10451.JPG

И.И. Редикорцев открыл месторождение угля

мон. победы.jpg

Монумент Победы. Воздвигнут в 1965 году.

пам. Хохрякову.jpg

Дважды Герой Советского Союза - Семен Васильевич Хохряков.

            Задача 1.

Каково расстояние между городами Копейск и Челябинск, если 0,7 этого числа составляют 12км?

Задача 2.

  Всего в городе Копейске  140000 жителей.  Сколько человек проживают  в поселках, если   0,48 всех жителей проживают   центр. части города?                            



Предварительный просмотр:

МОУСОШ №24 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Открытый урок            в 6б классе

«Обобщающее повторение».

Разработала: учитель первой категории МОУ СОШ№24 Копейского городского округа Худякова Елена Юрьевна

2009 год.

 «Для меня нет милей малой Родины моей».

       

Цели:

обучающая – в занимательной форме провести обобщение и повторение изученного  материала, проверить качество знаний;

воспитательная – воспитание усидчивости, умения работать в коллективе, создание интереса к математике;

развивающая - развивать кругозор и интерес к истории родного края.

       На доске:

дата, тема,

цель - повторить  все действия с десятичными дробями; правила решения основных задач на дроби;

знать - компоненты всех действий, правила вычислений;

уметь – расставлять порядок действий,  находить неизвестное  число, решать задачи на все действия с дробями.

       Оформлен уголок:  лист ватмана «Что нового мы узнали».

       Тип урока: повторительно – обобщающий.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный этап – 1 мин.

Задачи – обеспечить нормальную внешнюю и психологическую обстановку на уроке.

           (Звучит песня «С чего начинается Родина»).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   Приветствует учеников, визуально проверяет готовность учащихся  к уроку

(наличие на партах учебных принадлежностей)

    Приветствуют учителя стоя.

       2 этап. Введение - 2 мин.

Учитель говорит вступительное слово.

Слайд 1.

Учитель сообщает тему урока, его цели. Показывает  на доске, что учащиеся должны знать и уметь.

Ученица читает стихотворение.

 Записывают в тетрадь тему урока,    читают на доске, что они должны  знать и уметь на уроке.

       3 этап. Устный счет - 4 мин.

       Цель заданий – проверка умения переводить смешанную дробь в неправильную и наоборот.

Показывает ученикам карточки с дробями.

 Показывает таблицу, где каждому результату соответствует буква.

Учащиеся переводят смешанные дроби в неправильные и наоборот, называют ответ.

Учащиеся составляют слова.

       4 этап. Работа у доски. – 15 мин.

       Цель – повторить все действия с дробями.

       Метод – частично-поисковый.

 4.1.Рассказывает о Копейске. Показывает на  слайде монумент  «Копейск». Слайд 2.

 4.2.Рассказывает о   первооткрывателе месторождений угля – И.И.Редикорцеве.

Учитель показывает памятник Редикорцеву и рассказывает о нем. Слайд 3.

 

4.3. Учитель показывает следующий памятник: «Монумент Победы». Слайд 4. 

4.5.Рассказывает о дважды герое Советского Союза С.В. Хохрякове. Слайд 5.

Слушают. Устно вычисляют год основания Копейска.

Решают пример по действиям у доски и в тетрадях. Проговаривают правила вычисления дробей,

называют правильный ответ – номер школы, возле которой воздвигнут памятник Редикорцеву.

Решают задачу у доски и в тетрадях – узнают год построения монумента «Победы».

Решают у доски уравнения, разгадывают фамилию Хохрякова.

 

5 этап. Физкультминутка.- 1 мин.

        Цель - уменьшение утомляемости и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы, активизация внимания учащихся к восприятию учебного материала.

Показывает упражнения.

Выполняют упражнения.

      6 этап. Решение задач по готовым чертежам – 10 мин.

     Цель – закрепить умение решать основные задачи на дроби и умение  переводить проценты в дробь.

Показывает плакаты с задачами, задает вопросы.

Определяют вид задач, вслух проговаривают решение задач, отвечают на вопросы к задачам, записывают в тетрадях решение.

 

   9 этап. Домашнее задание – 1 мин.

  Прокомментировать    домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

     10 этап. Подведение итогов – 4 мин.

     Задачи – подвести итоги, дать качественную оценку работы класса.

Подводит итоги, вклеивает детям в тетрадь памятку о Копейске.

Слушают учителя.

Литература:

- Копейск: события, цифры, факты. ОАО «Челябинский дом печати». 2006г. 

- Копейск: сердце «уральской кочегарки». Центральное рекламно-информационное бюро «Турист». Москва-1990.  

-Для меня нет милей Малой родины моей. «Крокус», 2007.  

-Копейск. 100 лет в истории Отечества. «Абрис», 2007.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка КВН, посвященная 80-летию города Прокопьевска

Этот КВН проводили между учащимися 5-х классов. Проведен  Шепелевой Ларисой Васильевной. Дети сами  готовились к мерроприятию: ездили в краеведческий музей , ходили к Стелле почетных граждан...

Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города

Презентация  - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ безопасности жизнедеятельности МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Соловьева Петра Владимировича

laquo;Использование методов обучения для повышения мотивации обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» Метод обучения - это система регулятивных принципов и прави...

Пояснительная записка внеклассного мероприятия "Североморск-военная столица" (городская игра -путешествие , посвященная 65 -летию города Североморска)

Актуальность игры: приближение 65-летнего юбилея столицы Северного морского флота России города Североморска.Цель: пробуждение интереса к малой родине, воспитание патриотизма и гражданственности, ...

Проект "Памятники Малой Родины посвященные освобождению Приморья от интервентов и белогвардейцев"

Каждый уважающий себя человек обязан знать историю своей страны, своего города, того места, где он родился или, где прошла большая часть его жизни. Своей Малой Родиной мы считаем наш легендарный г.Спа...

Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия...