Проект Технологическая карта урока по математике "Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями"
проект по алгебре (5 класс) на тему

Крупчатникова Оксана Николаевна

                                                                       « Если мы будем учить сегодня так,

                                                  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

                                                                                                                 Джон Дьюи.

   Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, т.е. не структурные, а функциональные, деятельностные  качества. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. Мы должны уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Поэтому должно измениться и проектирование самого урока: учитель должен не только четко  спланировать содержание  педагогического взаимодействия, но и предполагаемые образовательные результаты. Таким образом, возникла необходимость в наличии  технологической карты урока,  разработанного в соответствии с ФГОС.

1.1Цель проекта

   Разработка технологической карты урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», УМК:  Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд,  С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПР ОЕКТ Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе «Сложение и умножение дробей с одинаковыми знаменателями» Выполнила: Крупчатникова Оксана Николаевна учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №49» Ново – Савиновского района города Казани РТ Казань – 2014

Слайд 2

Постановка проблемы « Если мы будем учить сегодня так , как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра ». Джон Дьюи . Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН и ставит главной задачей развитие личности ученика. Новые ФГОС указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения УУД требуют изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. Мы должны уметь планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Поэтому должно измениться и проектирование самого урока: учитель должен не только четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, но и предполагаемые образовательные результаты. Таким образом, возникла необходимость в наличии технологической карты урока, разработанного в соответствии с ФГОС.

Слайд 3

Цель проекта Разработка технологической карты урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», УМК: Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд , С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013

Слайд 4

Задачи проекта 1 . Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; 2 . Изучить методическую литературу по проблеме введения в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 3 . Изучить термин «технологическая карта урока», структуру технологической карты урока, виды технологических карт урока; 4 . Проанализировать, на основе открытых электронных источников информации по данной теме технологические карты уроков, разработанные учителями-практиками. 5 . Разработать технологическую карту с дидактической структурой урока.

Слайд 6

Проектирование технологической карты урока

Слайд 7

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта позволит учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Слайд 8

Пошаговый алгоритм составления технологической карты урока : 1.Чётко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок . 2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока. 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить наборы заданий: 1) задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; 2) задания, способствующие осмыслению материала учеником.

Слайд 9

4. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному. 5. Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся . 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; - как контролировать; - как использовать результаты контроля . 7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта . 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения .

Слайд 10

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Урок открытия нового знания (1 урок из 4х, отведенных на данную тему) Цель урока : формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. Задачи: обучающие : (формирование познавательных и логических УУД): - провести актуализацию знаний по темам: «Сравнение дробей», «Правильные и неправильные дроби», - помочь сформулировать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, - научить применять данное правило при выполнении заданий. развивающие: (формирование регулятивных УУД): - помочь понять учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития внимания, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения - учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Ресурсы: - Н.Я.Виленкин . Математика. Учебник для 5-го класса. Стр. 155-157 - презентация к уроку - мультимедийный проектор, ноутбук, экран - тетрадь - электронные физкультминутки Формы работы: Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа

Слайд 11

Технологическая карта № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Материально-технич. и информационное обеспечение Вре-мя Формируемые УУД Познаватель-ные Регулятивные Коммуникатив-ные Личност-ные 1 Орг. момент Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся Готовят тетради и д/з для проверки Слайд 1 1 мин. Целеполагание Организация своей учебной деятельности Умение слушать, планирование учебного сотрудничества 2 Мотивация к учебной деятельности Координирует деятельность учащихся. Как называются данные числа? Из чего состоит дробь? На что показывает числитель?знаменатель ? На какие группы можно разделить эти дроби? Какие дроби называются правил и неправил .? Какие операции вы можете выполнять с дробями? Сравните дроби . Устно отвечают на вопросы, повторяют теорию Слайд 2,3 6 мин Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества Смысло -образование

Слайд 12

Постановка пробле -мы и ее решение Мотивирует учащихся. - А как вы думаете, какие еще действия можно производить с дробями? Ставится задача научиться + и – дроби Слайд 4 2 мин Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-след- ственных связей, анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания Планирование, выполне-ние пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затрудне-ния Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Слайд 13

3 Откры-тие нового знания Выводит с учащимися определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Демонстрирует ЭОР;организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; Ведут записи в тетрадях Слайд 5-9 15 мин Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации;анализ , сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Анализ; синтез, установление причинно-следственных связей, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации Самоопределение, смыслообразование

Слайд 14

Физминут -ка Слайд 10 2 мин 4 Первичное закрепление Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы Слайд 11 5 мин Поиск и выделение необходимой информации;знаково-символические действия,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения Самоопределение, смыслообразование

Слайд 15

5 Самотоятельная работа с самопро-веркой по эталону Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля Самостоятельно выполняют задания теста, затем проверяют в парах по ключу 10 мин Установле-ние причинно-следствен- ных связей; построение логической цепи рассужде-ний ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; Смыслообразование

Слайд 16

6 7 Рефлексия деятельности на уроке. Подведе-ние итогов урока . Постанов-ка домашне-го задания. Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание Обобщают изученный материал. Делают вывод. Оценивают свою работу . Записывают домашнее задание. 4 мин Ррефлек -сия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Самооценка на основе критерия успешности Аргумента- ция своего мнения, планирова-ние учебного сотрудничества Самоо-пределение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков.Форма урока с использованием элементов деятельностного метода обучения....

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем."

Тип урока: Изучение нового материалаЦели урока: Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.Лично...

технологическая карта по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разработка к уроку математики по УМК А.Г. Мерзляка 5 класса по теме "Сложение и вычитанеи дробей с одинаковыми знаменателями"...

Технологическая карта урока " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока для 5 класса по уч Виленкина в помощь учителю при изучении темы: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменвтелями"...