Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Гречишкина Наталья Николаевна

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass_algebra.docx99.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №30

               «УТВЕРЖДАЮ»

  Директор МОБУ ООШ№30

        -----------------Гридина М.В.

Рабочая программа по  алгебре

для 8 класса, (4 часа в неделю в I полугодии, 3 часа в неделю во II полугодии. Всего 119ч в год)

                                     Учебник : Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., Просвещение 2012г. «Алгебра 8»                                              

        Учитель:

         Гречишкина Н. Н.

 c.Папоротка

2014-2015уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов: 1-е полугодие – 4 часа в неделю,  2-е полугодие – 3 ч.

 Количество часов в год:    119

Уровень рабочей программы:     базовый

Цели и задачи рабочей программы: 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Тульской  области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом№626 от 05.06.2006г  ;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ №253 от 31 марта 2014г .

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.

В соответствии с учебным планом МОУООШ№30  на изучение данного курса  выделено 4 часа  в неделю в 1-м полугодии и 3 часа в неделю во 2-м полугодии, 119 часов в год. В модифицированной программе в курсе  алгебры добавлены 9 ч. для изучения тем из раздела «Для тех, кто хочет знать больше». На изучение темы «Элементы статистики» выделяется 6 часов. В курсе повторения отводятся 8 часов на итоговое повторение и решение задач повышенной сложности.

п/п

Наименование темы

Кол-во часов типовой

программы

Кол-во часов

модифицир.

программы

1.

Повторение курса алгебры 7 класса.

-

5

2.

Рациональные дроби.

26

23

3.

Квадратные корни.

24

23

4.

Квадратные уравнения.

24

24

5.

Неравенства.

20

17

6.

Степень с целым показателем.

13

10

7.

Элементы статистики.

-

6

8.

Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности.

12

11

                Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

контрольные

2

3

3

1

административные

1

1

-

1

самостоятельные

2

2

2

2

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 8 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Повторение курса алгебры 7 класса.

2. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных  выражений. Функция  у = k/х и её график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных  выражений.

         Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить  к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

         При нахождении значений дробей даются задания  на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением  свойств графика функции у = k/х.

3. Квадратные корни.

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении  приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры. Так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = , её свойства и график. При изучении функции у = показывается её взаимосвязь с функцией у = х, где х0.

4. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида где а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

5. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляет ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной  дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить обработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких которые записаны в виде двойных неравенств.

6. Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над  приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования  такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления  об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий. Как полигон и гистограмма.

7. Элементы статистики.

Основная цель – сформировать начальные представления о  сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

8. Повторение. Решение задач повышенной трудности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

В результате изучения алгебры учащиеся 8 класса должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • уметь составлять таблицы;
  • уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;
  • уметь вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;
  • понимать различные статистические утверждения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля

всего

в том числе на формы обучения и контроля

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Административная работа

1.

Повторение курса алгебры 7 класса.

5

-

-

1

I

К.р. У-5

2.

Рациональные дроби

23

2

2

-

I

К.р. У-17, У-28

С.р. У-12, У-24

3.

Квадратные корни

23

2

1

-

I, II

К.р. У-43, У-51

С.р. У-48

4.

Квадратные уравнения

24

2

2

1

II, III

К.р. У-62, У-65, У-75

С.р. У-55, У-72

5.

Неравенства

20

2

1

-

III

К.р. У-83, У-92

С.р. У-87

6.

Степень с целым показателем

9

1

1

-

III, IV

К.р. У-102

С.р. У-98

7.

Элементы статистики

5

-

1

-

IV

С.р. У-107

8.

Итоговое повторение. Решение задач повышенной сложности.

10

-

-

1

IV

К.р. У-118

Итого:

119

9

8

3

 Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры программой отводится на изучение алгебры по 3  урока в неделю. Данная программа составлена на 4 часа (1 час добавлен за счёт школьного компонента), что составляет 136 часов в учебный год.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.

Номер урока

Содержание учебного материала

Вид урока,

использование ИКТ

Вид

контроля

Дата проведения

Знать/уметь

план

факт

1 четверь 36 ч.

Глава I. Рациональные дроби – 28 часов

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

1-4

5

Повторение курса алгебры 7 класса. Подобные слагаемые.Решение уравнений. Линейная функция. Степень с натуральным показателем.

Административная контрольная работа.

Приведение подобных слагаемых.

Систематизация знаний и умений.

6

П.1Рациональные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение целых, дробных и  рациональных выражений;
  • определение допустимых значений переменных;
  • определение рациональной дроби;
  • основное свойство дроби;
  • определение тождества;
  • правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
  • определение обратной пропорциональности.

Уметь:

  • находить значения рациональных выражений;
  • определять целые, дробные и рациональные выражения;
  • находить допустимые значения переменной;
  • находить область определения функции;
  • сокращать дроби;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
  • умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
  • преобразовывать рациональные выражения;
  • строить график функции  y=.

.

7

П.1Рациональные дроби.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

8

Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

9

Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

10

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

11

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

. Самостоятельная работа №1.

12

Сложение дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

13

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

14

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

15

Сложение и вычитание дробей.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

16

Подготовка к контрольной работе № 1.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

17

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

18

 Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

19

Возведение дроби в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

20

Деление дробей.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

21

Деление дробей.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

22

Преобразование рациональных выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

23

Преобразование рациональных выражений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный контроль.

24

П.19Преобразование рациональных выражений.

Урок-зачет.

. Тестирование Самостоятельная работа №2

Самоконтроль.

25

Функция  и ее график.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

26

Функция  и ее график.

Урок закрепления изученного.

.

Фронтальный контроль.

27

Подготовка к контрольной работе № 2.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби. Произведение и частное дробей».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава II. Квадратные корни – 23часов

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

29

 Анализ контрольной работы.Рациональные числа.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

Знать: 

  • определение натуральных, целых и рациональных чисел;
  • определение иррациональных и действительных чисел;
  • определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;
  • свойства функции y = ;
  • правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
  • правила вычисления квадратного корня из степени.

Уметь: 

  • сравнивать рациональные числа;
  • представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
  • сравнивать иррациональные  и действительные числа;
  • вычислять квадратные корни;
  • решать уравнения вида:
  • x2 = a;
  • находить приближенное значение квадратного корня;
  • строить график функции
  • y = ;
  • вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
  • вычислять квадратный корень из степени;
  • выносить множитель из-под знака корня;
  • вносить множитель под знак корня;
  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

30

Иррациональные числа.

Комбинированный урок.

.

Взаимный контроль.

31

Квадратные корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

32

Арифметический квадратный корень.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

33

Уравнение

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

34

Уравнение

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

35

36

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

Итоговый урок 1 четверти.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Урок обобщения и систематизации знаний.

        2 четверть. 28 уроков.

37

Функция и ее график.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

38

39

Квадратный корень из произведения и дроби.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

40

41

Квадратный корень из степени.

Урок ознакомления с новым материалом.

Урок обобщения, систематизации знаний.

.

Фронтальный контроль.

42

Подготовка к контрольной работе № 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

43

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

44

 Анализ контрольной работы.Вынесение множителя из-под знака корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

45

Внесение множителя под знак корня.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

46

П.19Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок закрепления изученного.

.

Тренажер.

Самоконтроль.

48

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок обобщения знаний.

.

Групповой контроль.

49

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений. . Самостоятельная работа №3

Индивидуальный контроль.

50

Подготовка к контрольной работе № 4.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

51

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава III. Квадратные уравнения – 24 часов

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

52

 Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение квадратного уравнения;
  • определение неполного квадратного уравнения;
  • формулы полных и неполных квадратных уравнений;
  • определение приведенного квадратного уравнения;
  • определение дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  • формулы корней квадратного уравнения;
  • правило решения квадратного уравнения;
  • теорему Виета и обратную ей теорему;
  • определение целых и дробных рациональных уравнений;
  • правило решения дробных рациональных уравнений.

Уметь:

решать неполные квадратные уравнения;

  • решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
  • решать квадратные уравнения по формуле;
  • решать задачи с помощью квадратных уравнений;
  • применять теорему Виета и обратную теорему;
  • решать дробные рациональные уравнения;
  • решать задачи с помощью рациональных уравнений;
  • решать графически уравнения.

53

Неполные квадратные уравнения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

54

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

55

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

56

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

57

Решение квадратных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.Самостоятельная работа №4

Самоконтроль.

58

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

59

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

60

Теорема Виета.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

61

Теорема Виета.

Урок обобщения, систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

62

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

63

 Анализ контрольной работы.Решение дробных рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

64

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

65

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

        III четверть.30 уроков.

66

Решение дробных рациональных уравнений.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Групповой контроль.

67

Решение дробных рациональных уравнений

68

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

69

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

70

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный урок.

Фронтальный

71

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Комбинированный урок.

контроль.

72

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №5

73

74

Графический способ решения уравнений.

Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок.

Урок обобщения м систематизации знаний.

Взаимный контроль.

75

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

Глава IV. Неравенства – 20часа

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

76

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение сравнения чисел;
  • свойства числовых неравенств;
  • теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
  • все виды числовых промежутков;
  • определение пересечения и объединения множеств
  • определение решения неравенства;
  • свойства, используемые при решении неравенств;
  • определение линейного неравенства с одной переменной;
  • определение решения системы  неравенств с одной переменной.

Уметь:

  • доказывать неравенства;
  • применять свойства числовых неравенств;
  • оценивать значения выражений;
  • складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
  • изображать на координатной прямой числовые промежутки;
  • записывать промежутки, изображенные на рисунке;
  • решать линейные неравенства с одной переменной;
  • решать системы неравенств с одной переменной.

77

Свойства числовых неравенств.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

78

Свойства числовых неравенств.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

79

Сложение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

80

Умножение числовых неравенств.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

81

п.31 Погрешность и точность приближения.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

82.

Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

83.

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Урок контроля знаний и умений

84

 Анализ контрольной работы. П. 32. Пересечение и объединение множеств

Урок ознакомления с новым материалом.

85

п.33Числовые промежутки.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

86

П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

87

П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

88

 П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок-зачет.

Тренажер.

Самоконтроль.

89

П.34Решение неравенств с одной переменной.

Урок проверки и коррекции знаний и умений. . Самостоятельная работа №6.

Индивидуальный контроль.

90

 П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

91

П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

92

П.35Решение систем неравенств с одной переменной.

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

93

П.35Решение систем неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.

Урок проверки знаний и умений.

Тестирование.

Самоконтроль.

94

Контрольная работа №8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной».  

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

95

Анализ контрольной работы № 8. Работа над ошибками. Подведение итогов III четверти

Урок коррекции знаний и умений

IV четверть(25 уроков)

Глава V. Степень с целым показателем – 9часов

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

96

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом.

.

Взаимный контроль.

Знать:

  • определение степени с целым отрицательным показателем;
  • свойства степени с целым показателем;
  • определение стандартного вида числа.

Уметь:

  • вычислять степени с целым отрицательным показателем;
  • применять свойства степени с целым показателем;
  • записывать числа в стандартном виде;
  • выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
  • выполнять действия над приближенными значениями;
  • выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

97

Степень с целым отрицательным показателем.

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

98

Свойства степени с целым показателем.

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

99

Свойства степени с целым показателем.

Урок закрепления изученного.

100

Свойства степени с целым показателем.

Систематизация знаний и умений

Фронтальный контроль.

101

Стандартный вид числа.

Комбинированный урок.

. Самостоятельная работа №7.

Взаимный контроль.

102

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

103

Подготовка к контрольной работе № 9.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

104

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

        Элементы статистики . 5 уроков

105

П.40Сбор и группировка статистических данных.

Комбинированный урок.

106

П.40Сбор и группировка статистических данных

Урок закрепления изученного

107

П.41

Наглядное представление статистической информации. 

Комбинированный урок.

108

П.41

Наглядное представление статистической информации.

Урок закрепления изученного

109

П.41

Наглядное представление статистической информации.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №8.

Повторение – 10 часов

Основная цель: повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний.

110

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Фронтальный контроль.

111

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

112

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

113

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

114

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений».

Урок-практикум.

Групповой контроль.

115

Повторение темы «Решение  систем неравенств с одной переменной».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

116

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

117

118

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

Индивидуальный контроль.

119

Анализ  итоговой контрольной работе. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по алгебре в 11 классе к учебнику Колягина 3 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе к учебнику Колягина 3 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г.Мерзляк, всего 102 часа, 3 часа в неделю

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН...