РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ВИЛЕНКИН 5 КЛАСС ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Панферова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl.docx41.76 КБ
Файл planirovanie_5_klass.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Павловская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: « Математика »

для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

Уровень программы: базовый

учитель:  Панферова Ирина Александровна

Программа составлена в2014 г..

Пояснительная записка

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА  НА ОСНОВЕ:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО  второго поколения

примерной программы основного общего образования  по по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

  Рабочая программа «Математика» 5 класс полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.

 Согласно учебному плану, на изучение математики  в 5 классе отводится 175 часов в год :

- 5 часов в неделю – основная часть учебного плана.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

 ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

– развитие навыка вычислений с натуральными числами;

– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– формирование начальных  представлений  об  использовании  букв  для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

– овладение  конкретными  математическими  знаниями,   необходимыми   для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное  развитие  учащихся,  формирование  качеств  мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование  преставлений  о  математике  как  части   общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

 В курсе математики 5 класса  выделяются  следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

О - объяснительно-иллюстративный/информационно-рецептивный; Р – репродуктивный; П - проблемное изложение изучаемого материала; Э - частично-поисковый / эвристический метод; И - исследовательский метод., ПК – письменный контроль, АВ – аудиовизуальный, НО – накопление опыта, К – консультирование учащимися, ОМ – обсуждение материала.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 - игровое экспериментирование, 2 - драматизация, 3 - проблемный диалог, 4 - учебная дискуссия, 5 - формулирование вопроса для получения информации, 6 - разработка алгоритма, 7 - решение проблемной ситуации, 8 - проектирование и моделирование, 9 - ситуация выбора, 10 - анализ жизненного опыта, 11 - рефлексия, анализ, 12 - составление каталога и систематизация, 13 - обсуждение доклада, 14 - организация опытов, 15 - подготовка презентаций, 16 - выполнение практических работ, 17 - исследование, 18 - выполнение проектов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ  5 КЛАССА.

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

            2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

Метапредеметные результаты:

регулятивные

 учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

            1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

             1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

             2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

учащиеся научатся:

1)  работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,  об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3)  выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач и задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

            5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

           6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

           7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

            1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

             2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

    3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.  

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:

  • учительский контроль,
  • самоконтроль
  • взаимоконтроль.

  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

а) устный опрос;                                                                                                                                                                                                                                                                                  б) письменный опрос:                                                                                                                                                                                            

     -самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку                                                             обучающихся после освоения ими определённых тем;                                                                                                                                                                      

      -самостоятельные, контрольные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные                                                         по   определённой теме знания на практике;                                                                                                                                                                                                   в) тестовые диагностические задания;                                                                                                                                                                                                                                                              г) графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;                                                                                                                                                                                                                                      д) административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем,                                                                      разделов программы, курса обучения за определённый период времени (четверть, полугодие, год)

 

                         Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

1

Повторение курса начальной школы

3 часа

2

Натуральные числа и шкалы

14часов

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

19 часов

4

Умножение и деление натуральных чисел

27часов

5

Площади и объемы

12часов

6

 Обыкновенные дроби

23 часа

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13 часов

8

Умножение и деление десятичных дробей

26 часов

9

Инструменты для вычислений и измерений

17 часов

10

Повторение. Решение задач

13 часов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА«МАТЕМАТИКА»

  1. Повторение курса начальной школы (3ч)

Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Работа с информацией.

  1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)

 Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел.

Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник. Длина отрезка. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Координата точки.

3. Сложение и вычитание натуральных чисел (19 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

4. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

5. Площади и объемы (12 ч)

Формула. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.

6. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

10. Повторение. Решение задач (3+13 ч)

Натуральные числа. Площади и объемы. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Углы.

                                 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Числа и вычисления

 В результате изучения курса математики учащиеся научатся:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся научатся:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся научатся:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся научатся:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

                    

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наглядные пособия для курса математики. Презентации.

Модели геометрических тел.

Таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.

Компьютер.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ноутбуки с наушниками  для учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Проектор.

МФУ.

Интерактивная доска.

Магнитно- маркерная доска.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения МПросвещение. 2011 – 352с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы  - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
  4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы  [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

5.Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / [Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд] изд. «Мнемозина» 2012г

6. Рабочая тетрадь по математике дляконтрольных работ №1,№2  5 класс к учебнику Виленкина /В.Н. Рудницкая,изд.«ЭКЗАМЕН» 2014г./  

7.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса  / [ Т. М. Ерина] изд. Экзамен 2013г.

8.Контрольные и самостоятельные работы по математике /М.А. Попов изд.ЭКЗАМЕН 2013 /

9. Дидактические материалы для 5 класса  / [ А.С.Чесноков, К.И. Немков М: Классикс Стиль, 2009 ]

10.Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс  [ Л.П.Попова] изд. ВАКО 2011г.                                                                                                                                                                 11.Тесты по математике 5 класс/ В.Н.Рудницкая/ изд.ЭКЗАМЕН 2012г.                                                                                                                                                     12.Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2012. – 48 с.                                                                                                                                                         13. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с./

14.Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, – (CD-ROM) 15. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. –   М.: Просвещение, 2009. – 288 с.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135
  2. Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии  http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки  по  математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

     5)Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»



Предварительный просмотр:

урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала

Формы организации познавательной деятельности

(ФОПД), методы обучения

Система контроля

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

познавательные

коммуникативные

личностные

регулятивные

               Повторение курса начальной школы(3 часа)

1,2

2.09

3.09

Повторение курса начальной школы

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Распознавание и изображение геометрических фигур

4, 10, 11

НО

с/к, в/к, о/к

П:Выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Показать математические знания и умения, сформированные в начальной школе

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

  3

4.09

Входная контрольная работа

7.16.11

НО,ПК

КПР

ПО5 

ПО9 

ПО6 

4.1

2.5

РВС

РПл

РО

           Тема 1:НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.(14 часов)

4

5

6

5.09

8.09

9.09

Обозначение натуральных чисел.

Чтение и запись натуральных чисел, разложение чисел на разрядные слагаемые.

3.10.11.16

П,НО

о\к,в\к,

т\к

П: Учащиеся должны освоить знания, понятия: натурального числа, десятичной записи, классов, разрядов

Выполнять основные действия с натуральными числами.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

М: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

7

8

10.09

11.09

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

Называние отрезков, изображенных на рисунке, запись точек, лежащих на данном отрезке, изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

3.6.11.16

АВ,И,НО.К

о\к,в\к,

т\к

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

9

10

12.09

15.09

Плоскость. Прямая. Луч.

Плоскость, прямая, луч, их обозначение и взаимное расположение.

3.6.11.16

АВ,И,НО.К

о\к,в\к,

т\к

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

11

12

13

16.09

17.09

18.09

Шкалы и координаты.

Понятия «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч», определение числа, соответствующего точкам на шкале, задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...»

7.1018.11

0,НО

о\к,т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

13

14

15

19.09

22.09

23.09

Меньше или больше.

Сравнение чисел.Выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами

3.10.16.11

АВ,НО,К

о\к,в\к,

т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

16

24.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»,

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 

ПО9 

ПО6 

4.1

2.5

РВС

РПл

РО

          Тема 2:СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.(19 часов)

17

18

25.09

26.09

Сложение натуральных чисел, свойства.

Названия компонентов  и результата  действия сложения, сложение натуральных чисел, свойства сложения, решение задач на сложение натуральных чисел

3.10.11.16

П,НО

о\к,в\к,

т\к

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: действий сложения и вычитания;

компоненты; свойства сложения и вычитания ;

понятие периметра.

алгоритм арифметических действий над   числами.

Складывать и вычитать числа столбиком и при помощи координат. луча;

находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений; решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;

раскладывать число по разрядам и наоборот.

М: Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Л:Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

19

29.09

Сложение натуральных чисел. (Разложение  числа по разрядам).

Разложение числа по разрядам, зависимость суммы от изменения компонентов, решение задач на сложение натуральных чисел, на нахождение периметра

3.6.11.16

АВ,И,НО.К

о\к,в\к,

т\к

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

20

30.09

Сложение натуральных чисел и его свойства. (Зависимость суммы от изменения компонентов).

3.6.11.16

АВ,И,НО.К

о\к,в\к,

т\к

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

21

1.10

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника).         

7.1018.11

0,НО

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

22

2.10

Вычитание натуральных чисел.

Названия компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания,  вычитание натуральных чисел, решение задач на вычитание натуральных чисел.

3.10.16.11

АВ,НО,К

о\к,в\к,

т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

23

3.10

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания).

7.1018.11

АВ,И,НО.К

о\к,в\к,

т\к

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

24

6.10

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

25

7.10

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

7.1018.11

АВ,И,НО.К

о\к, в\к,

т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

26

8.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Сложение и вычитание натуральных чисел, решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

П:Применять теоретический материал при решении задач.

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

27

9.10

Числовое выражение.

Нахождение значения числового   выражения, порядок выполнения действий.

5.7.16

ОМ,П,НО

6.4.16.11

СР, о\к,с\к,

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия:  числового и буквенного выражений; буквенную запись свойств сложения и вычитания;

понятия уравнения, его корня;

понимать, что значит решить уравнение. Читать и записывать числовые выражения, находить их значения ;читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы; составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи; составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника

упрощать буквенные выражения; решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий

решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

М: Составлять план действий и последовательность действий.

Умение использовать общие приемы решения уравнений.

Л:осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

28

29

10.10

13.10

Буквенное выражение и его числовое значение.

Буквенное выражение, значение буквенного выражения

3.10.11

Р,ОМ,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

30

14.10

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания).

Свойства сложения и вычитания. Упрощение выражений

3.10.11

Р,ОМ,К

о\к,с\к,

т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

31

32

15.10

16.10

Уравнение.

Решение уравнений, нахождение неизвестных компонентов действий

3.10.11

Р,ОМ,

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

33

34

17.10

20.10

Уравнение.  (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений).

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

5.7.16

ОМ,П,НО

6.4.16.11

СР, о\к,с\к,

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

35

21.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Порядок выполнения действий, упрощение выражений, решение уравнений и задач.

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

Тема3:УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. (27 часов)

37

38

22.1023.10

Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

Правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел  и результата  умножения.

3.10.11

Р,ОМ,

о\к,с\к,

т\к

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия:  порядок выполнения действий; понятия программы вычислений и команды;

таблицу умножения; понятия действий умножения и деления; компоненты умножения и деления; свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот.

Заменять действие умножения сложением и     находить неизвестные компоненты умножения и деления; умножать и делить многозначные числа столбиком; выполнять деление с остатком; решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

М: Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.

Л: Умение  точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

39

40

41

24.10

3.11

4.11

Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений).

Умножение натуральных чисел, решение текстовых задач, уравнений,на смысл действия умножения

5.7.16

ОМ,П,НО

6.4.16.11

СР, о\к,с\к,

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

42

43

5.11

Деление натуральных чисел. (Свойства деления).

Правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

3.10.11

Р,ОМ,К

о\к,с\к,

т\к

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

44

45

6.11

7.11

Деление натуральных чисел,  (Решение текстовых задач, уравнений)

Деление натуральных чисел, решение задач на деление

3.10.11

Р,ОМ,К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

46

47

48

10.1111.11

12.11

Деление натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений).

Деление натуральных чисел, решение задач на деление.

3.10.11

Р,ОМ,

о\к,с\к,

т\к

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

49

50

51

13.11

14.11

17.11

Деление с остатком.

Правила получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку выполнение деления с остатком

5.7.16

ОМ,П,НО

6.4.16.11

СР, о\к,с\к,

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

52

18.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

53

54

55

56

57

19.11

20.11

21.1124.11

25.11

Упрощение выражений.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, умножение натуральных чисел с помощью распреде лительного свойства умножения, вычисление значения выражения, предварительно упрощая его

7.1018.11

АВ,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия:  разложение числа на множители, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения, которые сначала надо упростить; решать текстовые задачи арифметическим способом  на известные зависимости между

величинами, вычислять квадраты и кубы чисел.

М: Использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Л: Креативность  мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач.

ПО5 

ПЛ1

ПЛ5ПП2

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

  58

59

60

26.11

27.1128.11

Порядок выполнения действий.

Правила относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками.

10.16

АВ,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПО8

Пл6

2.2

4.3

   1.4

2.1

 РЦ

РПл

РВС

61

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Понятия «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени», возведение числа в квадрат и в куб

10.16

о\к,т\к

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

63

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

        Тема 4: ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (12 часов)

64

65

1.12

2.12

Формулы.

Формулы пути, значения входящих в неё букв, нахождение по формуле пути расстояния

7.1018.11

АВ,И,НО.К

о\к.т\к

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия:  формулы, площади, объема.

Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных, решать задачи, используя свойства равных фигур;

переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

М: Выполнение работы по предъявленному алгоритму

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий   с использованием учебной литературы.

Адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Л: Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

66

67

3.12

4.12

5.12

8.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Использование формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата

4.10.16

АВ,НО,К

о\к,с\к

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

68

69

70

5.12

8.12

  9.12

Единицы измерения площадей.

Понятия «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; переход от одних единиц измерения к другим

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к

71

10.12

Прямоугольный

параллелепипед.

Понятия граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

4.10.16

АВ,НО,К

с\к,

т\к СР

72

73

74

11.12

15.12

16.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Понятия «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; переход от одних единиц измерения к другим, нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к

75

17.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

               Тема 5: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 23 часа.)

76

77

18.12

19.12

Окружность и круг.

Понятия «радиус», «диаметр», «круг», «дуга окружности», построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков

7.1018.11

О,И,НО.К

с\к,

т\к СР

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия:  окружности, круга и их элементов; доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей, понятия равных дробей, правильной и неправильной дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;читать и записывать обыкновенные дроби;

называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;распознавать и решать  задачи на дроби;

М:Участвовать в диалоге;

Рассуждать, обобщать и приводить примеры.Выбор наиболее рационального способа решения

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

78

79

80

22.12

23.12

24.12

Доли, обыкновенные дроби.

Числитель и знаменатель дроби, чтение и запись                  обыкновенных дробей

7.1018.11

О,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

81

25.12

Основные задачи на дроби.

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

82

83

84

26.12

Сравнение дробей.

Правила изображения равных дробей на координатном луче, сравнение обыкновенных дробей

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

85

86

Правильные и неправильные дроби.

Запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем

7.1018.11

О,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

88

89

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями; запись правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв

5.7.16

ОМ,АВ,П

6.4.16.11

о\к,с\к,

т\к

М: Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Л: Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

91

92

Деление и дроби.

запись дроби в виде частного, решение уравнений.

3.16.11

Р,ОМ,ПК

с\к,

т\к СР

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

93

94

Смешанные числа.

Запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей, представление смешанного числа в виде неправильной дроби

3.16.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

95

96

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

98

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

Тема 6: ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ(13 часов.)

99

100

Десятичная запись дробных чисел.

Чтение и запись десятичных дробей, построение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью

10.16.11

И,НО,К

о\к,с\к,

т\к СР

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: десятичной дроби, его целой и дробной части; правило сравнения десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей по разрядам; понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей; правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);

свойства сложения и вычитания десятичных дробей; понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;

изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби;

раскладывать  дроби по разрядам.

М: Составлять алгоритм;

Применять на практике правила сложения дробей.

Л: Проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности.

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

101

102

103

Сравнение десятичных дробей.

Правила сравнения десятичных дробей,

10.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к СР

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

104

105

106

107

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает каждая цифра после запятой, решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

16.11

НО,АВ

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

109

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Правила округления чисел; приближенное значением с недостатком, с избытком.

10.16.11

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

Тема 7:УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 часов)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Правила умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000, умножение десятичных дробей на натуральные числа, упрощение выражений, решение текстовых задач, уравнений.

5.7.16

ОМ,АВ,П

6.4.16.11

о\к,с\к,

т\к

П:Учащиеся должны освоить знания, понятия: правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия); правило деления на 10, 100, 1000 правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 ; свойства умножения и деления десятичных дробей;

понятие среднего арифметического нескольких чисел;понятие средней скорости движения, средней урожайности.

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;

применять свойства умножения. находить среднее арифметическое нескольких чисел;

находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

М: Устанавливать причинно следственные связи, строить логические  рассуждения, умозаключения и  выводы. Выполнять работу по определенному алгоритму;Участвовать в диалоге;

Рассуждать, обобщать и приводить примеры.

Л: Прогнозирование и планирование своей  дальнейшей деятельности.

Осуществлять контроль, проверяя ответ на соответствие условию. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (упрощение выражений).

3.16.11

Р,ОМ,ПК

с\к,

т\к СР

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений).

3.16.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Правила деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000, деление десятичных дробей на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений, решение текстовых задач, уравнений

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа (упрощение числовых и буквенных выражений).

7.1018.11

О,И,НО.К

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

117

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений).

7.1018.11

О,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

119

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

 

ПЛ1

ПЛ5ПП2

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

121

122

123

124

125

Умножение десятичных  дробей.

правила умножения на десятичную дробь;   на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на умножение десятичных дробей

7.1018.11

О,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

126

127

128          

129

130

Деление на  десятичную дробь.

правила деления  на десятичную дробь;   на 0,1; на 0,01; на 0,001, решение задач на деление десятичных дробей

7.1018.11

О,И,НО.К

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

131

132

Деление  на десятичную дробь.

7.1018.11

О,И,НО.К

о\к,с\к,

т\к

ПО5 

ПЛ1

ПЛ5ПП2

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

133

134

135

136

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое нескольких чисел; правило: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость

3.10.11

Р,ОМ,ПК

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

137

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

Тема 8: ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17 часов)

138

139

Микрокалькулятор, (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе).

Выполнение с помощью микрокалькулятора арифметических действий

10.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к СР

П:Понятие процента, находить проценты от числа, идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости, измерять углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью.

М: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Л: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

140

141

Проценты.

процент; перевод десятичной дроби в процент,  проценты в десятичную дробь, запись процентов в виде десятичной дроби решение задач на нахождение части от числа

16.11

НО,АВ

с\к,

т\к СР

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

142

143

144

Основные задачи на проценты.

Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

10.16.11

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

146

147

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Определение видов углов, построение  и запись их обозначения

10.16.11

О,НО,К

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

149

150

151

Измерение углов. Транспортир.

Построение, измерения с помощью транспортира углов данной величины

16.11

НО,АВ

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

152

153,154

Круговые диаграммы.

Понятия «круговая диаграмма», заполнение таблицы и построение круговой диаграммы

10.16.11

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

155

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир».

7.16.11

НО,ПК

КПР,

т\к

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

                ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

156

157

158

Натуральные числа.

Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком

3.10.11

Р,ОМ,ПК

с\к,

т\к СР

П:Читать и записывать многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам, использовать формулы площади и объема, выполнять действия с обыкноваенными и десятичными дробями, находить проценты от числа.

ПО3

Пл1

Пл.5

1.5

3.4

4.3

1.13

2.1

РЦ

159

160

Площади и объемы.

Решение задач на нахождение площади и объема

5.7.16

ОМ,АВ,П

6.4.16.11

о\к,с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

161

162

163

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3.10.11

Р,ОМ,ПК

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО5

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

164

165

166

Десятичные дроби.

Решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения

7.16.11

НО

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

167

168

169

Проценты.

Решение задач на нахождение процентов от числа.

4.10.11

Р,НО,К

с\к,

т\к СР

М: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Л: адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО

170

171

172

Углы.

Определение видов углов, построение  и запись их обозначения

10.16.11

НО,К

с\к,

т\к СР

ПЛ1

ПО6

ПО8

3.2

4.1

1.4

2.5

2.6

РЦ

РПл

РВС

173

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

7.16.11

НО,ПК

КПР

ПО5 ПО6 

4.1

1.13

2.5

РВС

РПл

РО

174

175

Резерв

НО,К

ПО5 

2.2

4.3

3.5

РПл

РПр

РО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...