Математическая сказка «День рождения»
проект по алгебре (6 класс) на тему

Политова Наталья Геннадьевна

Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроке было и остаётся одной из самых важных задач образовательного процесса.   Внедрение ФГОС подразумевает  реализацию  деятельностного и проблемно – поискового  подхода к обучению, когда учитель не приходит к учащимся с «готовыми» знаниями, а  помогает им «открывать» эти знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc46 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx504.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Утевка

муниципального района Нефтегорский  Самарской области.

Математическая сказка

«День рождения»

                                                                    Автор: Политова Наталья Геннадьевна,

 учитель математики

первой квалификационной категории

ГБОУ СОШ с.         Утевка

 м.р. Нефтегорский Самарской области

Утевка  2013

Оглавление

        

1.  Введение……………………………………………………………………………..…….3

2.  Основная часть.

   1) Цели проекта………………………………………………………………………..……4

   2) Этапы реализации проекта………………………………………………………………4

   3) Сценарий сказки………………………………………………………………………….5

3. Заключение…………………………………………………………………………………6

4.Библиографический список……………………………………………………………..…7

5. Приложения………………………………………………………………………………..8

        Введение

Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроке было и остаётся одной из самых важных задач образовательного процесса.   Внедрение ФГОС подразумевает  реализацию  деятельностного и проблемно – поискового  подхода к обучению, когда учитель не приходит к учащимся с «готовыми» знаниями, а  помогает им «открывать» эти знания.

В реализации деятельностного и проблемно-поискового подхода центральное место занимают метод проектов и  исследовательский метод.

Метод проектов позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, даёт  возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Ценным в подобной работе является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе, сориентироваться, учащиеся выступают активными участками процесса обучения.

Эта технология имеет ряд преимуществ:

  • проекты позволяют ученику быть успешным;
  • высокая мотивация;
  • связь полученных знаний с реальной жизнью;
  • развитие научной пытливости;
  • лучшая закреплённость знаний;
  • воспитание настойчивости в достижении цели.

При этом у учащихся формируются компетентности решения проблем, коммуникативная и информационная компетентности.

Данный проект был осуществлён учащимися 6-го класса. Им было предложено придумать математическую сказку по теме «Делители натурального числа».

Цели: повышение интереса к изучению математики, развитие познавательных способностей, навыков исследовательской деятельности.

В процессе реализации этого проекта учащиеся анализировали и систематизировали уже известные им знания о делителях натурального числа.

В результате выполнения практических заданий они познакомились с понятием совершенного числа. Воспользовавшись,  интернет – ресурсами,  получили дополнительную информацию о совершенных числах.

В результате проведения небольшой исследовательской работы  сформулировали свойство делителей натурального числа.

Затем, используя ресурсы интернета, создали электронную презентацию к сказке.

Сказка с заданиями.

а) 28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Первой прибежала единица, за ней двойка, за ней… Напишите список всех гостей числа 28.

б) Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного. Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привел еще и своих делителей. Сколько придет новых гостей?

в) Единица объяснила числу 28, что при таком условии новые гости к нему не придут: ведь если какое-то число b-делитель числа a, а число с-делитель числа b, то с будет делителем и числа а. Проверьте это при а=30: найдите все его делители и для каждого из них - его делители.

г)*Чтобы утешить число 28,его гости соединились знаком «+». И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным. Так что 28-совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие еще есть совершенные числа. Всезнающая  единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только 4 совершенных. Число 28-единственное двузначное совершенное число, есть только одно трехзначное совершенное число-496 и только одно однозначное. Проверьте, что число 496 совершенное, и найдите однозначное совершенное число.

д) Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости своих меньших делителей. Первой, как всегда, пришла единица. Кто еще пришел в гости? Что можно сказать про число 29? Какое оно?

е) Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Кто пришел в гости 30 сентября, вы знаете, если выполнили задание в). И в октябре продолжался тот же обычай. Только одно число не дождалось гостей. Что это за число? Сколько раз оно само побывало в гостях?

ж) У каких чисел был только один гость? Что это за гость?

Заключение

Работа над этим проектом способствовала развитию интереса учащихся к изучению математики, повышению их информационной культуры, развитию  их коммуникативных навыков, познавательных способностей, навыков исследовательской деятельности.

Работа над проектом «Математическая сказка» будет продолжена. Работа стала первым вкладом в математическую копилку по данному направлению.

 

        

Библиографический список.

1.Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. /Математика: Учеб.- собеседник для 5- 6 кл. сред.шк.- М.: Просвещение, 1989.-495 стр.

2.Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 25-е изд., стер. — М. : 2009. — 288 с.

3. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1989.— 287 с: ил.

4. Интернет- ресурсы.

Приложение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая сказка День рождения Автор: Политова Н. Г., учитель математики ГБОУ СОШ с. Утевка

Слайд 2

28 сентября число решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших чем оно само

Слайд 3

Первой прибежала….

Слайд 4

За ней…

Слайд 5

Назовите всех гостей числа 28

Слайд 6

Оно огорчилось и предложило, чтобы каждый из гостей привёл ещё и своих делителей. Когда все гости собрались, число 28 увидело, что их немного.

Слайд 7

При таком условии новые гости к нему не придут: ведь если какое-то число b – делитель числа a , а число с – делитель числа b , то с будет делителем и числа а. Сколько придёт новых гостей?

Слайд 8

Делители числа 1: 1. Делители числа 2: 1;2. Делители числа 3: 1;3. Делители числа 5: 1;5. Делители числа 6: 1;2;3;6. Делители числа 10: 1;2;5;10. Делители числа 15: 1;3;5;15. Например, число 30 имеет делители: 1;2;3;5;6;10;15;30.

Слайд 9

Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком «+» + + + + И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу 28

Слайд 10

сказала, что число, которое равно сумме своих меньших делителей, называется совершенным

Слайд 11

28-единственное двузначное совершенное число. 496- единственное трёхзначное совершенное число. И только одно однозначное. Найдите его Совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона всего 4 совершенных

Слайд 12

Наступило 29 сентября, и число 29 тоже решило пригласить в этот день в гости всех своих меньших делителей. Первой как всегда пришла

Слайд 13

Кто ещё пришёл в гости? Что можно сказать про число 29?

Слайд 14

Числам понравилось приглашать в гости своих делителей. Вы уже знаете, кого пригласило число 30:

Слайд 15

В октябре продолжался тот же обычай. Только одно число так и не дождалось гостей. Что это за число? Сколько раз оно само побывало в гостях?

Слайд 16

У каких чисел был только один гость? Что это за гость?

Слайд 17

Домашнее задание. Докажите, что число 496- совершенное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

Сценарий по сказке О.Уайльда "День Рождения Инфанты"

Сценарий создан на основе чказки О.Уайльда "День рождения Инфанты". Сценарий также содержит ссылки на музыкальные произведения, которые огут быть использованы в оформлении постановки...

Урок сказка "День рождение Алисы"

Цель данного урока тренировать учащихся в употреблении в речи названий цветов, глаголов движения. Продемонстрировать владение...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

В гости к сказке "День рождения зайца"

Дети учатся самостоятельно придумывать сказку...


 

Комментарии

Ошкина Татьяна Леонидовна

Интересная работа.Спасибо!