Рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян) ФГОС
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Мешалкина Оксана Анатольевна

Содержит программу по алгебре Мордкович и геометрии Атанасян

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

           Рабочая программа состоит из пояснительной записки, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общей характеристики учебного предмета; описания места учебного предмета; содержания учебного предмета; тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемых результатов изучения учебного предмета.

            Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

           Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

     2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

   

    3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

                    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ

             Курс математики 7 класса включает следующие разделы: алгебра ,

функции, геометрия, вероятность и статистика, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

            Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности, на получение учащимися  конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. В  задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и  овладение навыками дедуктивных рассуждений.

            Содержание раздела «Функции» нацелено на получение учащимися конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

           Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, переборов и подсчетов числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащается представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

           Содержание раздела «Геометрия» направлено на  развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

           Два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

                                    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 6 часов в неделю, включая 1 час из школьного компонента.

           Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

           Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

          Календарно-тематическое планирование составлено на 204 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    10)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной  

          ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

     11)умение находить в различных источниках информацию, необходимую

           для решения математических проблем, и представлять её в понятной

           форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,

           точной и вероятностной информации;

     12)умение понимать и использовать математические средства наглядности

           (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

           аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать

     необходимость их проверки;

     14)умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,

           видеть различные стратегии решения задач;

      15)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение

           действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      16)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы

            для решения учебных математических проблем;

      17)умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на

            решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                                      СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                                 АЛГЕБРА

      Математический язык. Математическая модель (17 часов).

 Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

      Линейная функция (14 часов).

 Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

      Система двух линейных уравнений с двумя переменными (14 часов). Основные понятия.  Метод подстановки.  Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

      Степень с натуральным показателем и её свойства (9 часов).

 Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степеней с натуральными показателями. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

      Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 часов). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен.

    Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов). Основные понятия.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.  Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения.  Деление многочлена на одночлен.

      Разложение многочленов на множители (19 часов).

 Что такое разложение много-членов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.  Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.  Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

       Функция y=x² (7 часов).

 Функция  y=x².  Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

                                             ГЕОМЕТРИЯ

        Начальные геометрические сведения (13 часов).

 Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Сере-дина отрезка. Биссектриса угла. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

        Треугольники (19 часов).

  Треугольник и его элементы. Первый признак равенства треугольника. Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

       Параллельные прямые(13 часов).

  Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.  Аксиома, следствие. Аксиома параллельных прямых и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

       Соотношение между сторонами и углами треугольника(23 часа).

 Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

                           ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

         Описательная статистика(12 часов).

 Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределения без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах. Группировка данных.

        Повторение(14 часов)

               

               ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

       Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам по математике, выпускаемым издательством «Просвещение», а также УМК А.Г. Мордкович; УМК  Л.С. Атанасян и др., не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного распределения содержания.

В примерном тематическом планировании разделы основного содержания по математике разбиты на темы в хронологии их изучения, по соответствующим учебникам.

       Особенностью примерного тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

       Тематическое планирование составлено из расчёта часов, указанных в проекте Базисного учебного (образовательного) плана (БУП) образовательных учреждений общего образования (не менее 5 часов в неделю, 170 часов в год).

                                         А.Г. Мордкович «Алгебра,7»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия,7»

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Глава1. Математический язык. Математическая модель.

17

Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

  Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

  Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

  Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

1

2

3

4

5

Числовые и алгебраические выражения

Что такое математический язык

Что такое математическая модель

Входная контрольная работа

Линейное уравнение с одной переменной

Координатная прямая

Контрольная работа№1

4

2

2

1

5

2

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

13

  Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла. Объяснять какой угол называется прямым, острым, тупым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными, какие вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными.  

  Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных  углов, о свойстве двух прямых перпендикулярных к третьей прямой.

  Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах, решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

6

7

8

     9

10

11

12

Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа №2

1

1

2

       1

1

2

2

2

        1

Глава 2. Линейная функция

14

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

  Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.

  Вычислять значения линейных функций, составлять таблицы значений функции.

  Строить график линейной функции, описывать ее свойства на основе графических представлений.  Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от значений коэффициентов.

13

14

15

16

17

Координатная плоскость

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

Линейная функция и её график

Линейная функция

y = kx

Взаимное расположение графиков линейных функций

Контрольная работа №3

2

3

4

2

2

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

  Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

  Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты.

  Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

  Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

18

19

20

21

Основные понятия

Метод подстановки

Метод алгебраического сложения

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Решение задач

Контрольная работа №4

2

3

3

4

1

1

Глава 2. Треугольники

19

Объяснять какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.  

  Формулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников; высоты, медианы и биссектрисы треугольника. Изображать и распознавать на чертежах и рисунках треугольники и их элементы.

  Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, о свойствах равнобедренного треугольника.

  Формулировать определение окружности и понятий, связанных с окружностью.

  Решать простейшие задачи на построение циркулем и линейкой, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

22

23

24

25

26

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа №5

3

2

3

5

3

2

1

Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства

9

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

  Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

  Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем.

  Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…

27

28

29

30

31

Что такое степень с натуральным показателем

Таблица основных степеней

Свойства степени с натуральным показателем

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Степень с нулевым показателем

2

1

3

2

1

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

Выполнять действия с одночленами.

32

33

34

35

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Сложение и вычитание одночленов

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Деление одночлена на одночлен

Контрольная работа №6

1

2

4

2

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

  Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; свойства параллельных прямых. Формулировать аксиому параллельных, выводить следствия из нее.

  Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной; приводить примеры.

    Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

36

37

Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельных прямых

Решение задач

Контрольная работа №7

5

4

3

     

        1

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

  Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

38

39

40

41

42

43

Основные понятия

Сложение и вычитание многочленов

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на многочлен

Полугодовая контрольная работа

Формулы сокращенного умножения

Деление многочлена на одночлен

Контрольная работа №8

1

2

3

4

1

6

1

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

9

Формулировать определения прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников.

  Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника. Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.

  Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи.

44

45

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решение задач

Контрольная работа №9

3

3

2

Глава 7. Разложение многочленов на множители

19

Выполнять разложение многочлена на множители и сокращение алгебраических дробей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

46

47

48

    49

    50

51

52

Что такое разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

Сокращение алгебраических дробей

Тождества

Контрольная работа №10

1

2

3

        5

       4

2

1

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение)

14

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников.

  Формулировать определения расстояния между точками, от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в задаче условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения. Опираясь на условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Сопоставлять результат с условием задачи

53

54

   55

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Построение треугольника по трём элементам

Решение задач

Контрольная работа №10

3

5

        3

2

1

Глава 8. Функция y = x²

7

Вычислять значения функций y=x² и  y= –x², составлять таблицы значений функции.

  Строить графики функции y=x² и  y= –x² и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.

  Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.

  Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

56

57

58

Функция y = x²

Графическое решение уравнений

Что означает запись

y = f(x)

2

3

2

Обобщающее повторение

26

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду числовых наборов

59

60

Описательная статистика

Годовая контрольная работа

Повторение курса математики

12

2

12

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2013.
  2. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2014.
  3. Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макрычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. – 3-е изд. – М. : Просвещение,2005.
  4. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – 6-е изд., перераб. И доп. –М. : Издательство «Экзамен»,2014.
  5. Рабочая тетрадь по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича./ Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова – 3-е изд., перераб. И доп. –М. : Издательство «Экзамен»,2014.
  6. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича / М.А. Попов. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
  7. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М. : ВАКО, 2011.
  8. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
  9. Контрольные работы  по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Н.Б. Мельникова. – М. : Издательство «Экзамен», 2013.
  10.  Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ А.В. Фарков. – 5-е изд., перераб. – М. : Издательство «Экзамен»,2013.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  3. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.  
  4. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Экран навесной

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

Алгебра

Математический язык. Математическая модель.

Выпускник научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Выпускник получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Линейная функция.

Выпускник научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Выпускник научиться:

- решать систем двух уравнений с двумя переменными;

 - применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Выпускник научиться:

- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выпускник получит возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Выпускник научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выпускник получит возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Выпускник научиться:

- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Разложение многочленов на множители.

Выпускник научиться:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Функция у = х².

Выпускник научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций y=x² и  y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Геометрия

Начальные геометрические сведения.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длин отрезков и градусной меры угла;

- находить градусную меру углов, применяя определения и свойства смежных и вертикальных углов.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Треугольники.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

Параллельные прямые.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Выпускник научиться:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их конфигурации;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить градусную меру углов от 0º до 180º, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и применяя изученные методы доказательства;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Выпускник получит возможность:

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

- овладеть методом от противного для решения задач на доказательство;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство, исследование;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Вероятность и статистика

Описательная статистика

Выпускник научиться:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

-осуществлять анализ данных;

-представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС ООО 5-6 классы....

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....

Рабочая программа по математике в соответствии с ФГОС 2 класс коррекционная школа VIII вида

Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской...