"Космический час на планете знаний"
методическая разработка по алгебре по теме

Бучнева Елена Васильевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya3.ppt2.72 МБ
Файл urok.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13 декабря 2011

Слайд 2

КОСМОС НАУКА МАТЕМАТИКА ЕДИНЫ Язык природы Есть язык математики Галилей

Слайд 4

Сегодня На Уроке повторить 1 2 закрепить 3 углубить 4 развить 5 помочь

Слайд 5

Цели урока 1 Углубить знания Систематизировать умения 2 3 Развить навыки вычислений Воспитать уважение к истории 4 Проявить сплоченность 5

Слайд 21

41² = ? 87² - 13² =? 89² =? 46² + 16² - 46* 32 =? 129² -119² =? 19² + 2*19 + 1 =?

Слайд 22

7400 900 2480 7921 400 1681



Предварительный просмотр:

Открытый урок : Космический час на планете знаний по теме….

Звучит фонограмма на слайде.

I.            Актуализация опорных знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? вы себя комфортно чувствуете? Улыбнитесь друг другу. Садитесь! Прозвучала песня и на этой прекрасной ноте начинался наш урок. Сегодня -Это Космический час на планете знаний по теме…. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Учитель: Название урока не случайно. Уходящий 2013 год- год 50 - летия полета первой женщины-космонавта. Космос, Наука и математика  едины.  Язык природы есть язык математики (Галилей).  (видеофрагмент)

2. Целеполагание:

У: Сегодня на уроке: мы можем повторить, закрепить…(слайд) Итак Каковы же цели урока? Назовите их!

Дети: (Слайд)

3. Ход урока

Учитель: А начиналась эра космонавтики давным–давно, и конечно, не обошлось  без формул сокращенного умножения.

Детский проект:( историческая страница)

У: так какие они формулы сокращенного умножения?

Д:( видеофрагмент формул без звука) Прочитайте каждую формулу?

У: Внимание на экран!

  1. Выполните на компьютере следующее  задание(на  диске выполнить задание).
  2. Верно ли применены формулы сокращенного умножения( слайд) Устно:

(x + 3у)2 = х2 + 3ху + 9y2

  (4а -1)2=4а2- 4а + 1        

(4x - 3y2) (4x + 3у2)=16x2 – 9y4

(а + 3) (а2 - 3а + 9)=а3 - 27         

(х - 2) (х2 + 2х + 4)=x3 - 8            

    (3а – 4b2)2 = 9а2 - 24аb2 + 16b4;

(х + 4у)2 = х2 + 16у2 + 8ху.

Учитель:А сейчас сделаем упражнение для улучшения внимания.

 1.Мозговая гимнастика «Симметричные узоры».

Дети должны рисовать симметричные рисунки в воздухе двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз).

2. Физкультминутка для глаз ( слайд)

 1.                      выполнить по слайду

Учитель: результат от выполнения следующего задания закодирован на слайде. Выполним его! Решите примеры на зеленых листах  на доске по –очереди.

412= ( 40+1)2= 1600+ 80+1= 1681

(87-13)(87+13)=872-132=7400

892=(90-1)2=8100-180+1=7921

462+162-46·32= (46-16)2=900

1292- 1192=(129+119)(129-119)=2480

192+ 2·19+1= (19+1)2=400

Учитель: Назовите имя этого космонавта. Внимание на экран. (видеофрагмент полета Терешковой). Как увековечены достижения космонавтики в нашем городе?( улица Гагарина – первого летчика космонавта)

Учитель: Назовите имя второй женщины космонавта ( слайд)

Учитель:  Следующее задание связано с будущим экзаменом. Формулы сокращенного умножения и ГИА. Выполните Тест ( на желтой, голубой, розовой бумаге напечатано по одному примеру). Примечание: у всех разных по цвету разные  примеры по одному. Как самостоятельная работа.

Ответы на слайде: соотнести цвет и правильный вариант ответа.

Найдите значение выражения

Желтая бумага:  (а-3)2-2 (а-3)(2-а)+(а-2)2при а= 4,5

Голубая бумага:(а+1)2-2(а+1)(1-2а)+(1-2а)2 при а= 3,5

Розовая бумага: (2а+1)2+2(2а+1)(а-1)+(а-1)2при а=- 3,5

4.Задание на дом

5.Рефлексия ( слайду)

Формула сокращенного умножения

Игорь Тогунов

        Помножь меня на ветер за окном,
На чистый выдох каждого рассвета,
На реки, что в движении своём
Несут прохладу солнечного лета.

Помножь на жажду чуда красоты,
На радость, полирующей огрехи,
На веру веры, веру доброты,
На смех сквозь слёзы, слёзы - в горьком смехе...

И если я отличен от нуля -
Внимательно на листике тетрадки
Помножь меня на самого меня,
И ничего не оставляй в остатке.

Оцени свои успехи! Подумай, что мешает в достижении наилучшего результата.

Спасибо за урок , дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

«Космическое путешествие на планету Имя Существительное»

Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». ...

урок русского языка "Космическое путешествие на планету Писем"

Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики)...

Космическое путешествие на планету Глагол

Урок-презентация «Космическое путешествие на планету Глагол» (нестандартные приемы объяснения нового материала)Класс: 6Тема: ГлаголТип урока: вводный урокФорма урока: урок-презентацияПродолжительность...

Приложение 3. Космическое путешествие на планету Глагол

Приложение к уроку "Космическое путешествие на планету Глагол" включает кроссворды к игре "Спрятанное слово"...

Приложение 1. Космическое путешествие на планету Глагол

Приложение-презентация к уроку "Космическое путешествие на планету глагол"...

«Урок «Космический полёт на планету Знаний»

Цель: Организовать деятельность учащихся на основе полученных знаний. Задачи: • Закрепить знания и развитие расчетных навыков учащихся, формировать представление о распространении химических элементов...