План работы МО учителей ЕМЦ 2013-14 уч.год
материал по теме

Данный материал интересен руководителям МО учителей ЕМЦ, работа включает в себя протоколы всех заседаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_uchiteley_emts_2013-14_uch.god_.docx65.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

Одобрен                                                                                    Утверждаю

На заседании                                                              директор МБОУ СОШ№11

м/совета                                                                       _______________________

пр. №1 от 29.08.2013г.                                                      В.Н.Пигарева

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

на 2013-14 уч.год

2013

План работы МО учителей естественно-математического цикла

на 2013-2014 учебный  год.

 

Методическая тема:

 « Повышение качества образования через использование  новых технологий».

 

Цель: использовать новые современные технологии и ИКТ на уроках для повышения качества образования обучающихся.

 

 Задачи:

 

  • Улучшение работы по повышению качества обученности учащихся по предметам, мотивации учащихся к изучению математики, информатики, физики, биологии, химии. 

  • Совершенствование методики ведения уроков, применение современных технологии, ИКТ.

  • Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики, биологии,  химии.

  • Формирование своего профессионального мастерства.

Планирование заседаний ШМО на 2013-14 год

 

№ заседания

месяц

план заседания

ответственный

1.

август

1. Анализ работы МО за 2012-2013 уч.г. и утверждение плана работы на 2013-14 уч.год.

2. Утверждение тем самообразования учителей МО.

УМК предметов ЕМЦ

3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей предметников на 2013-2014 учебный год. Обсуждение программ предметных, элективных курсов, кружков.   

4.Составление плана проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий предметной недели. Подготовка и организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

5. Изучение положений по оформлению школьной документации.

 6.Разное (доклад «Использование инновационных образовательных  пед. технологий в процессе обучения»)

Рук МО

Рук МО

Рук МО

Члены МО

Рук. МО

Бондарева В.В.

Межсекционная работа. 

1. Взаимопосещение уроков.

2. Подготовка к олимпиадам по предметам.

3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

4. Проверка рабочих тетрадей по математике в 5 классе с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.

2.

Ноябрь.

1. Межпредметные связи математики и естественных наук.

2. Проверка журналов ТБ в кабинетах

3. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты входных  контрольных работ по повторению.

4. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.

5. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках математики.

 6. Работа с одарёнными детьми.

7. Разное.

Члены МО.

Рук. мо

Члены МО  

Бондарева В.В.

Мхитарян С.А.

Бакуменко Л,А.

Межсекционная работа.

1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий  и ИКТ на уроках.

2.Подготовка учащихся к районному туру.

3.

Январь.

1. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования.

2.Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

3. Интеграция ИКТ и здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

4.Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностное  ориентированное задание. 

5. Обсуждение планов работы по  подготовке  учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Члены МО

Бакуменко Л,А,.

Пратасова Ж.В..

Мхитарян С.А.

Бакуменко Л.А.

Межсекционная работа

1. Проведение предметных недель, открытых уроков.  

4.

Март.

1. Обсуждение открытых уроков.

2. Итоги обученности в III четверти. 

3. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 

4. Ознакомление с изменениями КИМ и ЕГЭ 2013 – 2014 учебного года.

5. Подготовка и проведение недели  естественно-математического цикла.

6. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах. 

Члены МО

Рук. МО.

Члены МО

Бакуменко Л,А.

Бакуменко Л,А.

Члены МО

Мхитарян С.А.

Межсекционная работа

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных технологий и ПК на уроках.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

5.

апрель.

1.Обсуждение экзаменационных материалов по предметам, по выбору учащихся на промежуточную аттестацию в 5-8, 10 классах.

2. Итоги работы МО за 2013 - 2014 учебный год. Итоги учебной работы по предметам естественно-математического цикла за год.

3. Планирование на 2014-2015 учебный год. 

4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 

Члены МО

Рук. МО

Рук. МО

Члены М

Рук. МО

Рук. МО

МБОУ СОШ №11

Белокалитвинского района  

Ростовской  области

Протоколы

заседаний

методического объединения

естественно- математического цикла

                                                     Руководитель МО:

                                               Бакуменко Л.А.

П. Горняцкий

2013-14 уч. год.

Протокол № 1

заседания МО учителей естественно-математического цикла

                                                                                          от 28 августа 2013 г.

Присутствовали:

Бакуменко Л.А.

Мхитарян С.А.

Пратасова Ж.В.

Харитонова Е.Ю.

Бондарева В.В.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО за 2012-2013 уч.г. и согласование плана работы на 2013-14 уч.год.

2. Обсуждение тем самообразования, УМК предметов ЕМЦ

3. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей предметников на 2013-2014 учебный год. Обсуждение программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ   элективных курсов, кружков.   

4.Составление плана проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий предметной недели. Подготовка и организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

5. Изучение положений по оформлению школьной документации.

6. Разное.

Слушали:   по первому вопросу выступила  руководитель МО  Бакуменко Л.А. . Она провела анализ работы МО за 2012-13 учебный год, ознакомила с  результатами ЕГЭ и ГИА (приложение) и планом работы учителей МО на 2013 – 2014 учебный  год.

Решили: 

- работу МО по итогам 2012-13 учебного года признать удовлетворительной.  - по результатам ГИА и ЕГЭ  считать подготовку к экзаменам удовлетворительной,

- при подготовке учащихся к итоговой аттестации, учесть все ошибки и недоработки, допущенные в прошлом учебном году, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать информационные ресурсы для получения нужной информации при  подготовке к ГИА и ЕГЭ по всем предметам естественно -математического цикла.

- принять за основу план МО учителей естественно-математического цикла на 2013-2014  учебный год

Слушали:  по второму вопросу Бакуменко Л.А. – учителя физики, Харитонову Е.Ю.. – учителя химии и биологи, Мхитарян С.А. – учителя математики, Пратасову Ж.В. – учителя информатики, Бондареву В.В. – учителя географии, биологии, природоведения, которые ознакомили присутствующих со своими темами  самообразования. Все темы соответствуют методической теме школы и способствуют профессиональному росту учителей.

Решили: 

-использовать в работе темы  самообразования ;

- продолжить знакомство с нормативными документами по своим предметам

-совершенствовать программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета, обновляя папки контроля, используя в подборе материалов интернет-ресурсы.

Слушали:  по третьему вопросу  учителя-предметники познакомили  с рабочими программами по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программами предметных кружков  по математике (Мхитарян С.А.) и физике ( Бакуменко Л.А.). При составлении РП учителя использовали учебные программы, рекомендованные МО РФ, примерные тематические планы по соответствующим предметам. Рабочие программы составлены в соответствии с Положением о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 11. Цели и задачи соответствуют рекомендуемым нормам.

         Руководитель МО дала рекомендации и предложила представленные программы отдать на согласование  зам. директора по УВР.

Решение: Рекомендовать для утверждения  рабочие программы учителей естественно-математического цикла, программы предметных кружков.

Слушали:    по четвертому вопросу учителя физики Бакуменко Л.А, учителя математики Мхитарян С.А., учителя информатики и ИКТ Пратасову Ж.В.,учитель  химии и биологии Харитонову Е.Ю.,учителя географии Бондареву В.В. с предложениями по проведению «Недели наук ЕМЦ», а так же велась беседа по подготовке и организации школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников и отбора кандидатов для участия в муниципальных предметных олимпиадах.

Решили:

-провести «Неделю наук» 19-26 апреля 2014г;

- при проведении декады основное внимание учителей уделить следующим аспектам:

1)привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
2) использование демонстраций умений учащихся по предметам.

- выявить учащихся с высоким уровнем мотивации и организовать дополнительное консультирование  для привлечения  их в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

 Слушали:  по пятому вопросу   зам. директора по  УВР Сафонову И.А.  с рекомендациями по заполнению классных журналов.  В ее выступлении был затронут вопрос по оформлению рабочих программ, оформлению классных журналов, инструктажа учащихся при проведении практических и лабораторных работ по химии, физике, биологии и информатике.

 Решили: 

-принять к сведению рекомендации зам. директора по учебной работе; -пересмотреть учебные программы и устранить недочеты.

 

 Слушали:  по шестому вопросу  руководителя  МО  Бакуменко Л.А. Она  ознакомила присутствующих с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ». Особое внимание Бакуменко Л.А. уделила разделу «Ведение тетрадей обучающимися» (приложение 2)

Слушали  учителя географии Бондареву В.В. с докладом «Использование инновационных образовательных  пед. технологий в процессе обучения». Вера Васильевна рассказала присутствующим о понятиях технологии обучения и технологии в обучении, их главных признаках и   о классификации современных пед.технологий. (Приложение 3)

 Решили:  «Положение о едином орфографическом режиме»  использовать в работе.

Руководитель МО ЕМЦ    _____________ / Бакуменко Л.А. /

Протокол № 2

заседания МО учителей естественно-математического цикла

                                                                                          от 9.11. 2013 г.

Присутствовали:

Бакуменко Л.А.

Мхитарян С.А.

Пратасова Ж.В.

Харитонова Е.Ю.

Бондарева В.В.

Повестка дня:

1. Межпредметные связи математики и естественных наук.

2. Проверка журналов ТБ в кабинетах

3. Результаты обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результаты входных  контрольных работ по повторению.

4. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества.

5. Применение технологии уровневой дифференциации на уроках математики.

6. Работа с одарёнными детьми.

7. Разное.

Слушали: по первому вопросу выступила руководитель МО Бакуменко Л.А. Она рассказала о том, что преемственные связи с предметами естественно-математического цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения. Проблема межпредметных связей относится к числу сложных педагогических проблем, требующих коллективного опыта учителей для своего решения. Поэтому так важно организовать работу всего педагогического коллектива над этой проблемой, соблюдая строгую последовательность этапов. (приложение 1).

Решили: 

- организовать работу педагогического коллектива по развитию межпредметных связей путем сравнения учебного материала разных дисциплин,

- помогать учащимся научиться вырабатывать  умения  применять полученные знания в различных видах учебной деятельности, а также научить самостоятельно применяют знания разных наук в учебной и практической деятельности.

Слушали: по второму вопросу руководителя МО Бакуменко Л.А. , она напомнила о том, что на уроках физики, химии, биологии необходимо иметь журналы по ТБ, в которых отражать текущие инструктажи во время практических и лабораторных работ.

Решили: 

-регулярно проводить обновление инструкций по темам лабораторных работ;

-иметь тетрадь с росписью учащихся, которые ознакомились с соблюдением техники безопасности на уроке и во время проведения практических и лабораторных работ.

Слушали: по третьему вопросу  учителей-предметников  ЕМЦ с  результатами  обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, результатами входных  контрольных работ по повторению (приложение 2)

Решили: 

-продолжить работу по повышению уровня КО по предметам ЕМЦ с применением инновационных технологий; 

-организовать дополнительную работу по повышению качества образования на основе личностно – ориентированного обучения;

-обратить особое внимание на слабоуспевающих учащихся.

Слушали: по четвертому вопросу Бондареву В.В. Она сообщила о том, что самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. Самостоятельные работы должны быть разнообразны, их продолжительность оптимальна для данного класса. И очень хорошо сказал по этому поводу К.Д. Ушинский: “ …дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. Вера Васильевна познакомила с видами самостоятельных работ, с требованиями  к организации самостоятельной работы на уроке биологии.

Решили: активно использовать на своих уроках элементы самостоятельной работы всем учителям – предметникам ЕМЦ.

Слушали: по пятому вопросу учителя математики Мхитарян С.А. с опытом  применения технологии уровневой дифференциации на уроках математики, которая расширяет кругозор школьников, способствует развитию мышления, повышает качество подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать свои знания в повседневной жизни. Светлана Алексеевна сообщила о том, что дифференцированное обучение решает несколько задач: развивает (развитие мышления, воображения, памяти, воли) и воспитывает (воспитание мировоззрения, интереса к знаниям, чувства ответственности, товарищества). Для организации дифференцированного обучения Светлана Алексеевна разделяет классы на сравнительно одинаковые по уровню обучаемости группы. В первую группу (высокий уровень) входят учащиеся с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости, учащиеся  этой группы ведут работу с материалом большой сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач. Во вторую группу (средний уровень) входят учащиеся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости: эта группа при решении задач умеет составлять их и решать, анализировать по алгоритму.
Третью группу (низкий уровень) составляют учащиеся с низкими познавательными способностями, низким уровнем сформированности познавательного интереса, низким уровнем мотивации учения и низкими показателями успеваемости: Эта группа требует наибольших усилий работы учителя, точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке.
 В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя «сильные» и «слабые» ученики. На своих уроках  применение технологии уровневой дифференциации помогает учителю при подготовке к ЕГЭ, для предупреждения неуспеваемости учащихся (при организации самостоятельной работы различных видов, при проверке знаний учащихся .)

Слушали: учителя физики Бакуменко Л.А. Она поделилась тем, что на своих уроках физики она также использует  индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности.

Индивидуальная работа школьников на уроках физики организовывается  учителем на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса учитель целесообразно использует на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах определенным образом перестраивается и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются.

 Решили: 

-учителям-предметникам активно внедрять технологию уровневой дифференциации;

 -использовать на своих уроках такие формы работы, как  фронтальная, групповая, индивидуальная;

- осуществлять дифференциацию  не за счет различного уровня преподавания для различных групп учащихся, а за счет различного уровня требований к усвоению материала.

Слушали: по шестому вопросу  Бакуменко Л.А., учителя физики. С ее слов, особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Работа с такими учащимися способствует активизации мыслительной познавательной деятельности самих учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

 (Приложение)

Решили: 

Рекомендовать в работе  с одаренными детьми  использовать дифференцированные задания повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовку сообщений по отдельной теме, выполнение презентаций, подбор информации по определённым вопросам.

Слушали: руководителя мо Бакуменко Л.А. информацию о «Положении о школьном сайте» и справку  об изменении в ЕГЭ.

 Решили: 

- подготовить дидактический материал, разработки открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий для размещения на сайте школы;  

- педагогам, работающим в выпускных классах, ознакомить учащихся с изменениями условий сдачи ЕГЭ.

Руководитель МО ЕМЦ    _____________ / Бакуменко Л.А. /

Протокол № 3

заседания МО учителей естественно-математического цикла

                                                                                          от 10 января 2014 г.

Присутствовали:

Бакуменко Л.А.

Мхитарян С.А.

Пратасова Ж.В.

Бондарева В.В.

Повестка дня:

1. Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования.

2.Обсуждение результатов школьных, муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

3. Интеграция ИКТ и здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

4.Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностное  ориентированное задание.

5. Обсуждение планов работы по  подготовке  учащихся к ЕГЭ и ГИА.

6. Разное. 

Слушали: по первому вопросу учителей-предметников, которые поделились своими наработками в преподавании  предмета. Каждый учитель имеет банк контрольных работ по темам, по итогам четверти и года, отдельно для подготовки ЕГЭ и ГИА. Это разнообразные тесты, разноуровневые задания, комбинированные задания, различные справочные материалы. Каждый учитель - предметник изучает литературу; знакомится с опытом работы передовых педагогов; посещает заседания МО, семинары; периодически проходит  обучение на курсах повышения квалификации; выступает с сообщением на ШМО.

Решили: продолжить дальше работу над темами самообразования.

Слушали:   по второму вопросу выступили учителя предметники с информацией о результатах муниципальных олимпиад по предметам естественно-математического цикла (приложение 1).

Решили: Всем учителям необходимо повысить ответственность за участие школьников в олимпиадах; организовать дополнительное консультирование для повышения успеваемости.

Слушали: по третьему вопросу выступила Пратасова Ж.В.. учитель информатики и ИКТ. Она  уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока;
  • повышение мотивации учащихся;
  • мониторинг их достижений.

 (приложение 2.)

 Решили: учителям-предметникам активно использовать на своих уроках информационные технологии.

Слушали: по четвертому вопросу выступила выступила Мхитарян С.А., учитель математики. Она познакомила с алгоритмом  проектирования урока  с точки зрения требований новых ФГОС.

Особенности организации урока в условиях реализации ФГОС

  1. Изменение на уроке позиции учителя.
  2. Индивидуализация учебного процесса.
  3. Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  4. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности.
  5. Организация различных видов самостоятельной работы обучающихся.
  6. Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов различных областей знаний с целью повышения научного уровня урока.
  7. Использование интерактивных технологий.

Решили: учителям-предметникам подробнее изучить данный материал, используя интернет-ресурсы и опыт коллег из соседних школ.

Слушали: по пятому вопросу  рук. МО Бакуменко Л.А. На обсуждение был представлен план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла.

  1. Изучение нормативной базы.
  2. Участие в семинарах, конференциях, прохождение курсовой подготовки.
  3. Использование при подготовки демоверсий, например сайта ФИПИ.
  4. Активное выступление на родительских общешкольных и классных собраниях.
  5. Консультирование учащихся по заполнению бланков.
  6. Занятия как групповые, так и индивидуальные.
  7. Психологический настрой.

Решили: 

-принять за основу план работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

-провести репетиционнный ЕГЭ по математике в феврале 2014 года (согласно плану ВШК);

- обучить учащихся  заполнению бланков  в соответствии с требованиями;

- задания высокого уровня сложности из части «С» отрабатывать кроме уроков  на индивидуальных консультациях  с учащимися, ориентированными на учебу в ВУЗе;

- проводить  индивидуальную работу со слабыми учащимися Пратасовой Викторией и Еремченко Екатериной, а именно: персонально объяснять сложные темы, обучать  работе по алгоритму, проверять владения основным понятийным аппаратом школьного курса математики;

- в качестве домашнего задания использовать задания в формате ЕГЭ;

- создать условия, обеспечивающие сохранность жизни и  

здоровья выпускников во время проведения репетиционного ЕГЭ.

 Слушали: по шестому вопросу учителей– предметников, которые  предоставили обзор новинок методической литературы по повышению качества  образования предметов ЕМЦ. В основном это литература по подготовке учащихся к экзаменам в новой форме ГИА и ЕГЭ, а также материал для внеклассной и исследовательской работы по предметам ЕМЦ.

 Решили: 

-работать над повышением профессиональной компетентности учителя; -уделять внимание изучению методических находок по повышению качества образования учащихся.

Руководитель МО ЕМЦ    _____________ / Бакуменко Л.А. /

Протокол № 4

заседания МО учителей естественно-математического цикла

                                                                                          от 28 марта 2014 г.

Присутствовали:

Бакуменко Л.А.

Мхитарян С.А.

Пратасова Ж.В.

Бондарева В.В.

Повестка дня:

1. Обсуждение открытых уроков.

2. Итоги обученности в III четверти. 

3. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. 

4. Ознакомление с изменениями КИМ и ЕГЭ 2013 – 2014 учебного года.

5. Подготовка и проведение недели  естественно-математического цикла.

6.Анализ проведение пробных экзаменов ЕГЭ, ГИА.

Слушали:   по первому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А, которая проанализировала цикл открытых уроков в 2013-2014 учебном году:

1)  « Четырёхугольники» по геометрии  в 8 классе, учитель Мхитарян С.А..;

2) «Решение уравнений»  по математике в 6 «а» классе, учитель Бакуменко Л.А.

3) «Водород, его свойства и применение» по химии в 9 классе, учитель Харитонова Е.Ю.;

4) «Водные ресурсы мира» по географии в 10классе, учитель Бондарева В.В.

Главными  задачами  взаимопосещения  уроков  явились:

-                обобщение  и  изучение  опыта  работы  в  коллективе;

-                изучение  инновационных  подходов  в  образовании  и  внедрение  положительного  опыта  в  педагогическую  практику;

-                обновление  содержания  образования  и  подходов  к  формированию  и  развитию  у  учащихся  эстетических  потребностей  в  социокультурной  среде;

-                изучение  методик  обучения  учащихся,  способствующих  успешной  реализации  образовательных  программ.

В основу уроков учителями взята «игровая технология». Были показаны разнообразные формы, средства и приемы для активизации работы учащихся на уроке.

Ярко, красочно и увлекательно прошел урок в 10 классе, Бондарева В.В.

Необычная игровая форма повторения темы «Водород, его свойства и применение»  была представлена учителем химии в 9 классе Харитоновой Е.Ю. Бакуменко Л.А. показала урок в сотрудничестве с учениками. Мхитарян С.А.представила урок геометрии  по проблемному обучению.

Решили: продолжить взаимопосещение уроков в кругу учителей ЕМЦ.

Слушали:   по второму вопросу выступили учителя  ЕМЦ с итогами обученности 3 четверти.

Ведомость учета знаний обучающихся по предмету за III четверть 2013 – 2014 учебного года

учитель

предмет

классы

Кол-во учащихся

Не аттестованы

Не успевают

На 5,

4, 3

На 5 и 4

УО%

КО%

Итоги 2012-2013 учебного года

УО%

КО%

Пратасова Ж.В.

Информатика и ИКТ

2-9

165

-

-

164

117

100

71

100

74

Ведомость учета знаний по математике за 3 четверть

учитель

предмет

классы

Кол-во учащихся

Не аттестованы

Не успевают

На 5, 4, 3

На 5 и 4

УО %

КО %

Итоги 2012-2013 учебного года

УО %

КО %

Мхитарян С. А.

математика

5

17

-

-

16

8

100

50

100

50

алгебра

7, 8, 9

50

-

-

50

23

100

46

100

46

геометрия

7, 8, 9

50

-

-

50

23

100

46

100

49

учитель

предмет

классы

Кол-во учащихся

Не аттестованы

Не успевают

На 5, 4, 3

На 5 и 4

УО %

КО %

Итоги 2012-2013 учебного года

УО %

КО %

Мхитарян С. А.

математика

5

18

1

-

17

8

100

47

100

50

алгебра

7,

 8,

 9

21

14

15

-

-

-

-

-

-

21

14

15

8

6

9

100

100

100

38

43

60

100

-

50

50

23

46

100

46

геометрия

7,

 8,

 9

21

14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

15

-

-

-

-

-

-

21

14

15

9

6

8

100

100

100

43

43

53

100

50

50

23

46

100

49

Ведомость учёта знаний обучающихся по предмету за 3 четверть 2013-2014 учебного года.

учитель

предмет

классы

Кол-во

учащихся

Не

аттестованы

Не успевают

На 5,4,3

На

5и4

УО %

КО %

Итоги 2012-2013 учебного года

УО %

КО %

Бондарева В.В.

природоведение

5

18

1

-

17

17

100

100

100

72

география

6-9

77

-

-

77

63

100

82

100

78

биология

6,7,9

61

-

-

61

54

100

88

100

88

музыка

5-7

64

1

-

63

63

100

100

100

100

Решили: вести активную коррекционную работу по повышению уровня качества обучающихся, создавать условия обучения, при которых происходит раскрытие способностей каждого ученика и он убеждается в своих возможностях, учитывать индивидуальные особенности обучающихся, разработать комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Организовать  дополнительные занятия с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

Слушали:   по третьему вопросу руководителя МО Бакуменко Л.А.с предложением вести подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам, применяя различные тесты,  и не только. Для успешной сдачи экзамена, необходимо научить учащихся заниматься регулярно, только тогда получится добиться отличного результата. Заниматься каждым предметом основательно, научиться распределять время на выполнение тестовых заданий.

Решили:

1. оформить стенды в кабинетах;

2. разработать новые тесты и применять их на каждом уроке.

3. Усилить работу по дифференцированному обучению.

4. Использовать ИКТ на уроках биологии, химии, физики.

5. Мотивировать обучающихся и обеспечить условия для развитии учебной деятельности.        

Слушали: по четвертому вопросу  рук. МО Бакуменко Л.А. об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года (приложение)

Решили: подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ проводить с учетом изменений.

Слушали: по пятому вопросу рук. МО Бакуменко Л.А. о проведении «Недели науки» по предметам ЕМЦ  основной целью которой должны стать:

-  повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике;                

     - формирование познавательной активности, кругозора;

     -закрепление и углубление знаний по предметам, полученных на уроках;

     -выявление «одаренных детей»;

- развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся;

-профориентация выпускников;

     - развитие интереса к изучению данных предметов .

Решили:        провести «Неделю науки» в апреле 2014 г. с привлечением как можно большего числа учащихся нашей школы по графику (приложение 2) . В рамках недели оформить стенды:

  • по математике – «Занимательные задачи»;
  • по информатике и физике- «Ребусы и кроссворды»
  • по биологии –«Животный и растительный мир нашего края».

Слушали:   по шестому вопросу представила результаты репетиционных ЕГЭ и ГИА учитель математики 9,11 классов Мхитарян С.А. (Приложение 3)

Решили: 

Рекомендации:

-провести анализ репетиционных ЕГЭ и ГИА и вместе с учащимися указать на типичные ошибки;

-на уроках по больше решать задания типов В4, В8, В9, В10, В11, В12;  

- спланировать  повторение и выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов  и устранению типичных ошибок;

- организовать контроль за учебной деятельностью учащихся, различные формы взаимопомощи, дополнительные занятия с учащимися;

- оказывать помощь слабым ученикам на уроке.

Руководитель МО ЕМЦ    _____________ / Бакуменко Л.А. /

Протокол № 5

заседания МО учителей естественно-математического цикла

                                                                                          от 9.04 2014 г.

Присутствовали:

Бакуменко Л.А.

Мхитарян С.А.

Пратасова Ж.В.

Бондарева В.В.

Повестка дня:

1. Обсуждение экзаменационных материалов для проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору в 4-8, 10 классах .

2. Итоги работы МО за 2013 - 2014 учебный год. 

3. Планирование на 2014-2015 учебный год. 

4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 

Слушали: по первому вопросу выступили учителя следующих предметов: физики, химии, биологии, математики, географии. Они предоставили на обсуждение экзаменационные материалы для проведения обязательных экзаменов и экзаменов по выбору в 4-8, 10 классах. Виды работ следующие:

-тестовая контрольная работа (биология, география)

-комбинированная контрольная работа (математика)

-контрольная работа в формате ЕГЭ (алгебра, химия, физика)

Решили:

-рекомендовать для утверждения экзаменационные материалы директором школы;

-организовать дополнительное консультирование для успешного проведения итоговой аттестации в 4-8, 10 классах;

-рекомендовать классным руководителям об информировании родителей о выборе предметов учащимися на итоговой аттестации и оказании ими помощи в подготовке к итоговой аттестации.

Слушали: по  второму  вопросу    Бакуменко Л.А., руководителя  МО  учителей  естественно-математического  цикла,  которая познакомила учителей с анализом работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год. Из анализа работы следует, что взаимодействие в системе «учитель-ученик» дает более эффективные результаты обучения. Учителя МО формируют и развивают личность учащихся, включает их в самообразовательную деятельность. А также  выступили все члены МО с отчетами по темам самообразования. Ими проведены открытые уроки, предметные недели по данным темам. Также предоставили анализ выполнения программ по предметам естественно – математического  цикла содержания образования, практической части учебных программ. Программы выполнены в полном объеме.

Решили:

-продолжить работу над темами самообразования тем, кто выбрал на несколько лет, а тем, кто закончил работу определиться с темой самообразования на следующий год;

-продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и  внедрению в учебный процесс системы дифференцированных заданий, обеспечивающих целенаправленное и поэтапное обучение всех детей способам поиска и переработки информации, исследовательским навыкам, принципам проектной деятельности.

Слушали: по третьему  вопросу Бакуменко Л.А ., руководителя  МО  учителей  естественно-математического  цикла,  которая предложила план работы МО на 2014-2015 учебный год.

Решили: утвердить план работы МО на 2014-2015 учебный год.

Слушали: по четвертому вопросу Бакуменко Л.А., руководителя МО.

Она ознакомила коллег с нормативными документами и методическими рекомендациями по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов,с которыми можно ознакомиться на сайте http://pohsvu.ru в разделе информация об итоговой аттестации, а также на сайте http://www.fipi.ru. Тут же можно скачать КИМЫ разных лет.

Решили:

-внимательно еще раз рассмотреть документы и методические рекомендации;

 -продолжать решать с учащимися демонстрационные варианты, предложенные на сайтах  методички.

Руководитель МО ЕМЦ    _____________ / Бакуменко Л.А. /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы РМО учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г.

графический план работы учителей истории и обществознания на 2012-2013 уч.г....

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

Цель работы МО учителей русского языка и литературы: совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере проф...

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год...

План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план  работы КМО....

План работы МО учителей математики и информатики на 2012-2013 уч.г.

В данной работе составлен подробный план работы методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год....

План работы РМО учителей математики 2013-2014 год Дальнегорский ГО

В плане представлены заседания и семинары....