Рабочая программа по математики для 5-6 классов
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Каретникова Елена Витальевна

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5,6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2012

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_5-6_klassov.doc437.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

______________Кириченко Л.А.

Протокол № ______ от

«____»______________ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________Кулакова И..А.

«____»____________________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

___________Чугунова С.В.

Приказ № ___ от «___»____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Каретниковой Елены Витальевны

Учителя математики  высшей  квалификационной категории

по учебному курсу  

«Матетатика»

5-6 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №  от «___ »___________ 2013 г.

2013 - 2014  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ступень обучения (класс)- основное общее образование,5-6 классы

Количество часов: в 5-х классах всего-170 часов; 5 часов в неделю.

В 6-х классах всего- 170 часов; 5 часов в неделю.

Уровень - базовый

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе   программы общеобразовательных учреждений ( составитель В.И.Жохов), М: Мнемозина.2009г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-программы общеобразовательных учреждений (автор В.И.Жохов), М: Мнемозина,2009г

- базисного учебного плана 2004 года.

Рабочая программа составлена на ступень обучения 5-6 классы.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5-6 классах отводится не менее 250 часов из расчета 5ч в неделю. Согласно уставу школы на изучение отводится 34 учебные недели, поэтому КТП по математике в 5-м и в 6-м классах составлено на 170 часов.

Цели  программы:

●   формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы»,

 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,

 по географии - тема «Масштаб»,

 по рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,

по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание  средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения математики  в 5-6 классе ученик должен

(помимо указанных ниже знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений)

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с дробями, находить значения числовых выражений, сравнивать рациональные числа;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • в простейших случаях составлять буквенные выражения по условиям задач, решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять в простейших случаях возведение в степень с натуральным показателем.
  • решать линейные уравнения и текстовые задачи;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; строить диаграммы.
  • изображать числа точками на координатной прямой.
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, строить диаграммы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.
  • выполнения расчетов по формулам.
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц
  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Основное содержание программы по математике в  5- 6  классах.

Числа и вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Приближённые значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства.

Функции.

Прямоугольная система координат на плоскости.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности и площадь круга.

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика.

Множества. Элемент множества, подмножество (вопросы, которые подлежат изучению, но не входят в Требования к математической подготовке учащихся).

Примеры решения комбинаторных задач : перебор вариантов, правило умножения.

Содержание обучения  математике в 5-м классе- перечень к/р, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой.

5 класс  (5 ч в неделю, всего 170 ч)

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и  на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга (правее-левее).

В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.

2.        Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3.        Умножение и деление натуральных чисел (21 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем.  Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», «что больше на... (в...)», «что меньше на... (в...)»,  а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.        Площади и объемы (15 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.  Можно познакомить учащихся с понятием факториала.

5.        Обыкновенные дроби (26 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6.        Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.        Умножение и деление десятичных дробей (25 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.        Инструменты для вычислений и измерений (15 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах, журналах и интернете.

В классе, обеспеченном интерактивной доской, можно научить школьников использовать компьютер для наглядного представления информации.

9. Повторение. Решение задач (17 ч).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ математике  в 6-м классе - перечень к/р, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой.

6 класс ( 5 часов в неделю, всего -170 часов)

1. Делимость чисел. ( 20 часов)

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для  освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.Отношения и пропорции (18 часов).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений (13 часов).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 часов).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10. Повторение. Решение задач (13 часов)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА-5 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

По неделям

Конкретн.

даты

§1. Натуральные числа и шкалы.

15

1

Обозначение натуральных чисел.

1

2

Обозначение натуральных чисел.

1

3

С.р. по теме: « Обозначение натуральных чисел».

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

6

С.р. по теме: « Длина отрезка. Треугольник»

1

7

Плоскость, прямая, луч.

1

8

Плоскость, прямая, луч

1

9

Шкалы и координаты.

1

10

Шкалы и координаты

1

11

С.р. по теме: « Шкалы и координаты».

1

12

Меньше или больше.

1

13

Меньше или больше.

1

14

Подготовка к к/р по теме: «Натуральные числа и шкалы».

1

15/15

Контрольная работа №1 по теме:             « Натуральные числа и шкалы».

1

§2.Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

1

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

3

Решение задач на сложение натуральных чисел.

1

4

Решение задач на сложение натуральных чисел.

1

5

Входной тест за курс начальной школы.

1

6

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

7

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

8

Решение задач на вычитание .

1

9

С.р. по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

10

Контрольная работа №2 по теме: « Натуральные числа».

1

11

Числовые и буквенные выражения.

1

12

Числовые и буквенные выражения.

1

13

С.р. по теме: «Числовые и буквенные выражения».

1

14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

16

Упрощение выражений.

1

17

Уравнения.

1

18

Уравнения.

1

19

Решение задач с помощью уравнений.

1

20

Подготовка к к/р по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

21/36

Контрольная работа №3

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

27

1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

4

Решение задач на умножение натуральных чисел.

1

5

Решение задач на умножение натуральных чисел.

1

6

Решение задач на умножение натуральных чисел.

1

7

Деление натуральных чисел.

1

8

Деление натуральных чисел.

1

9

Решение задач на деление натуральных чисел.

1

10

Решение задач на деление натуральных чисел.

1

11

Решение задач на деление натуральных чисел.

1

12

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел.

1

13

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел. С.р.

1

14

Деление с остатком.

1

15

Деление с остатком.

1

16

Подготовка к к/р по теме: « Умножение и деление натуральных чисел».

1

17

Контрольная работа №4 по теме: « Умножение и деление натуральных чисел».

1

18

Упрощение выражений.

1

19

Упрощение выражений.

1

20

Решение упражнений на упрощение выражений.

1

21

Решение упражнений на упрощение выражений

1

22

С.р. по теме: « Упрощение выражений».

1

23

Порядок выполнения действий.

1

24

Порядок выполнения действий.

1

25

Квадрат и куб числа.

1

26

Подготовка к к/р по теме: « Упрощение выражений».

1

27/63

Контрольная работа №5 по теме: « Натуральные числа».

1

§4. Площади и объёмы.

12

1

Формулы.

1

2

Формулы.

1

3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

4

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

5

Единицы измерения площадей

1

6

Единицы измерения площадей

1

7

С.р. по теме: « Площади».

1

8

Прямоугольный параллелепипед.

1

9

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

10

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

11

Подготовка к к/р по теме: «Площади и объёмы».

1

12/75

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы».

1

§5. Обыкновенные дроби.

23

1

Анализ к/р. Окружность и круг.

1

2

Окружность и круг.

1

3

Доли. Обыкновенные дроби.

1

4

Доли. Обыкновенные дроби.

1

5

Доли. Обыкновенные дроби.

1

6

С.р. по теме: «Обыкновенные дроби».

1

7

Сравнение дробей.

1

8

Сравнение дробей.

1

9

Правильные и неправильные дроби.

1

10

Правильные и неправильные дроби.

1

11

С.р. по теме: « Правильные и неправильные дроби».

1

12

Контрольная работа №7 по теме: « Обыкновенные дроби».

1

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

16

Деление и дроби.

1

17

Деление и дроби.

1

18

Смешанные числа.

1

19

Смешанные числа.

1

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

22

С.р. по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

23/98

Контрольная работа 38 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

Десятичная запись дробных чисел.

1

2

Десятичная запись дробных чисел

1

3

Сравнении десятичных дробей.

1

4

Сравнении десятичных дробей.

1

5

С.р. по теме: «Сравнении десятичных дробей».

1

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

8

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

9

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

10

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11

Приближённое значение чисел. Округление чисел.

1

12

Приближённое значение чисел. Округление чисел.

1

13/111

Контрольная работа №9 по теме: « Десятичные числа».

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

26

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

1

2

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

1

3

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. С.р.

1

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

6

Решение разных упражнений на деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

7

С.р. по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

8

Подготовка  к к/р по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

9

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

10

Умножение десятичных дробей.

1

11

Умножение десятичных дробей

1

12

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1

13

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1

14

С.р. по теме: « Умножение десятичных дробей».

1

15

Деление десятичных дробей.

1

16

Деление десятичных дробей.

1

17

Деление десятичных дробей.

1

18

Решение задач на деление десятичных дробей.

1

19

Решение задач на деление десятичных дробей

1

20

Решение задач на деление десятичных дробей

1

21

С.р. по теме: «Деление десятичных дробей».

1

22

Среднее арифметическое.

1

23

Среднее арифметическое.

1

24

Среднее арифметическое. С.р.

1

25

Подготовка к к/р по теме: « Умножение и деление десятичных дробей».

1

26/137

Контрольная работа №11 по теме: « Умножение и деление десятичных дробей».

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

17

1

Микрокалькулятор.

1

2

Микрокалькулятор.

1

3

Проценты.

1

4

Проценты.

1

5

Задачи на проценты.

1

6

Задачи на проценты

1

7

С.р. по теме: «Задачи на проценты».

1

8

Контрольная работа № 12 по теме: « Проценты».

1

9

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

10

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

11

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

12

Измерение углов. Транспортир.

1

13

Измерение углов. Транспортир

1

14

Практическая работа по теме: «Измерение углов. Транспортир».

1

15

Круговые диаграммы.

1

16

Круговые диаграммы.

1

17/154

Контрольная работа № 13.

1

Итоговое повторение.

16

1

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

1

2

Повторение. Упрощение выражений. Решение уравнений.

1

3

Повторение. Площади и объёмы.

1

4

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

5

Повторение. Десятичные дроби.

1

6

Годовая к/р

1

7

Повторение. Задачи на проценты.

1

8

Повторение. Задачи на проценты.

1

9

Повторение. Задачи на составление уравнений.

1

10

Повторение. Задачи на движение.

1

11

Повторение. Разные задачи.

1

12

Повторение. Подготовка к итоговому проверочному тесту.

1

13

Итоговый проверочный тест за курс математики 5 класса.

1

14

Анализ ошибок по результатам проверочного теста.

1

15

Урок занимательной математики.

1

16/170

Заключительный урок .

1

ИТОГО:

170 ч

к/р-14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА-6 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

По неделям

Конкретн.

даты

§1. Делимость чисел.

20

1

Повторение

1

2

Делители и кратные.

1

3

Делители и кратные. С.р.

1

4

Признаки делимости на 10 и на 5 и на 2.

1

5

Признаки делимости на 10 и на 5и на 2.

1

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

8

Простые и составные числа.

1

9

Простые и составные числа. С.р.

1

10

Разложение на простые множители.

1

11

Разложение на простые множители.

1

12

Разложение на простые множители.

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. С.р.

1

16

Наименьшее общее кратное.

1

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное. С.р.

1

19

Подготовка к к/р по теме: «Делимость чисел».

1

20/20

Контрольная работа №1 по теме:

«Делимость чисел».

1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

1

 Анализ к/р.Основное свойство дроби.

1

2

Основное свойство дроби.

1

3

Сокращение дробей.

1

4

Сокращение дробей.

1

5

Сокращение дробей. С.р.

1

6

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

8

Приведение дробей к общему знаменателю. С.р.

1

9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

10

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. С.р.

1

14

Подготовка к к/р по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

15

Контрольная работа №2 по теме:

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

16

Анализ к/р. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

17

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

18

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

19

С.р. по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

21

Подготовка к к/р по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

22/42

Контрольная работа №3 по теме:

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

1

Анализ к/р. Умножение дробей.

1

2

Умножение дробей.

1

3

Умножение дробей.

1

4

С.р. по теме: « Умножение дробей».

1

5

Урок занимательной математики по теме.

1

6

Нахождение дроби от числа.

1

7

Нахождение дроби от числа.

1

8

Решение задач по теме: « Нахождение дроби от числа».

1

9

Решение задач по теме: « Нахождение дроби от числа». С.р.

1

10

Применение распределительного свойства умножения.

1

11

Применение распределительного свойства умножения.

1

12

Применение распределительного свойства умножения.

1

13

Проверочная работа-тест по теме: «Применение распределительного свойства умножения».

1

14

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение  обыкновенных дробей».

1

15

Анализ к/р. Взаимно- обратные числа.

1

16

Взаимно- обратные числа.

1

17

Деление.

1

18

Деление.

1

19

Деление. Решение задач.

1

20

Деление . Решение задач.

1

21

С.р. по теме: «Деление обыкновенных дробей».

1

22

Контрольная работа №5 по теме:

«Деление обыкновенных дробей».

1

23

Анализ к/р. Нахождение числа по его дроби.

1

24

Нахождение числа по его дроби.

1

25

Нахождение числа по его дроби.

1

26

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

27

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

28

Дробные выражения.

1

29

Дробные выражения.

1

30

С.р. по теме: «Дробные выражения».

1

31/73

Контрольная работа №6 по теме:

« Умножение и деление обыкновенных дробей».

1

§ 4. Отношения и пропорции.

18

1

Отношения.

1

2

Отношения.

1

3

Решение задач по теме: «Отношения».

1

4

Решение задач по теме: «Отношения».

1

5

С.р. по теме: «Отношения».

1

6

Пропорции.

1

7

Пропорции.

1

8

Решение задач по теме: «Пропорции».

1

9

Прямая пропорциональная зависимость.

1

10

Прямая  и обратная пропорциональная зависимость.

1

11

Прямая и обратная пропорциональная зависимость. С.р.

1

12

Контрольная работа №7 по теме: « Отношения и пропорции».

1

13

Анализ к/р. Масштаб.

1

14

Масштаб.

1

15

Длина окружности и площадь круга.

1

16

Длина окружности и площадь круга.

1

17

Шар.

1

18/91

Контрольная работа №8 по теме:

« Отношения и пропорции».

1

§5. Положительные и отрицательные числа.

13

1

Анализ к/р. Координаты на прямой.

1

2

Координаты на прямой.

1

3

Координаты на прямой.

1

4

Противоположные числа.

1

5

Противоположные числа.

1

6

Модуль числа.

1

7

Модуль числа.

1

8

Сравнение чисел

1

9

Сравнение чисел

1

10

С.р. по теме: «Сравнение чисел».

1

11

Изменение величин.

1

12

Изменение величин.

1

13/104

Контрольная работа №9 по теме:

«Положительные и отрицательные числа».

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

3

Сложение отрицательных чисел.

1

4

Сложение отрицательных чисел. С.р.

1

5

Сложение чисел с разными знаками.

1

6

Сложение чисел с разными знаками.

1

7

Сложение чисел с разными знаками. С.р.

1

8

Вычитание.

1

9

Вычитание.

1

10

Вычитание. С.р.

1

11/115

Контрольная работа №10 по теме:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Умножение.

1

2

Умножение.

1

3

Умножение. С.р.

1

4

Деление.

1

5

Деление.

1

6

Деление. С.р.

1

7

Рациональные числа.

1

8

Рациональные числа.

1

9

Контрольная работа №11 по теме:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

10

Свойства действий с рациональными числами.

1

11

Свойства действий с рациональными числами.

1

12/127

Свойства действий с рациональными числами.

1

§8. Решение уравнений.

15

1

Раскрытие скобок.

1

2

Раскрытие скобок.

1

3

Решение различных упражнений на раскрытие скобок.

1

4

Коэффициент.

1

5

Коэффициент.

1

6

Подобные слагаемые.

1

7

Подобные слагаемые.

1

8

Подобные слагаемые. С.р.

1

9

Контрольная работа №12 по теме:

«Решение уравнений».

1

10

Решение уравнений.

1

11

Решение уравнений.

1

12

Решение уравнений и задач на составление уравнений.

1

13

Решение уравнений и задач на составление уравнений.

14

Решение уравнений и задач на составление уравнений.

15/142

Контрольная работа №13 по теме:

«Решение уравнений».

1

§9. Координаты на плоскости.

13

1

Перпендикулярные прямые.

1

2

Перпендикулярные прямые.

1

3

Параллельные прямые.

1

4

Параллельные прямые.

1

5

Координатная плоскость.

1

6

Координатная плоскость.

1

7

Координатная плоскость. С.р.

1

8

Столбчатые диаграммы.

1

9

Столбчатые диаграммы.

1

10

Графики.

1

11

Графики.

1

12

Графики. С.р.

1

13/155

Контрольная работа №14 по теме:

«Координатная плоскость».

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

15

1

Повторение. Делимость чисел.

1

2

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

3

Повторение. Отношения и пропорции.

1

4

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

1

5

Итоговая к/р  за курс 6 класса.

1

6

Анализ к/р. Решение уравнений.

1

7

Повторение. Решение задач на проценты.

1

8

Повторение. Решение задач на движение.

1

9

Повторение. Решение задач на составление уравнения.

1

10

Повторение. Модуль числа.

1

11

Повторение. Координатная плоскость.

1

12

Повторение. Площадь круга. Длина окружности.

13

Повторение. Графики.

1

14

Повторение. Чтение графиков.

15/170

Заключительный урок по курсу математики 5-6 классы.

1

ИТОГО:

170 час

к/р- 15

Список учебно – методической литературы (УМК)

5 кл.

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2008-2010
  2. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2006
  3. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
  4. Математика /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008
  5. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008
  6. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2007
  7. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
  8. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003
  9. КИМы «математика, 5 класс»,М: ВАКО,2010.
  10. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой  для учащихся 5–6 классов / С.С. Минаева — М.: Издательство «Экзамен». — 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.
  11. Математические олимпиады. 5–6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен». — 189, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.

6 кл.

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2008-2010
  2. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007
  4. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
  5. Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 6 класс Москва. ООО «Арт-диал»
  6. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007.
  7. КИМы «математика, 6 класс», М: ВАКО, 2010.
  8. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой  для учащихся 5–6 классов / С.С. Минаева — М.: Издательство «Экзамен». — 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.
  9. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2008.
  10. Математические олимпиады. 5–6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В. Фарков. — М.: Издательство «Экзамен». — 189, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....