Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику Никольский С.М.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике 9 класс (углубленный уровень) по учебнику  Никольский С.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

 Руководитель МО

_________ Т.Н.Морозова

Протокол №________

«___» ______ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_________  Л.И.Багаутдинова

 «___» _______ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №11»

_________А.Ю. Огородова

Приказ №_____________

 «____» _________ 201__г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 9А класса (углубленный уровень)

на 2013 - 2014 учебный год

Составитель:

учитель математики

Галиуллина Лилия Нафисовна

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №__________от

«____»___________2013г.

г. Нижнекамск

2013 – 2014  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года;
  • примерной программы по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • учебного плана МБОУ «СОШ №11» НМР РТ на 2013-2014 учебный год;
  • федерального перечня учебников на 2013/2014 учебный год;
  • положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №11» НМР РТ.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса c углубленным изучением математики, в котором обучение ведётся по учебному комплексу, состоящему из учебников «Алгебра 9»  под редакцией С.М. Никольского и др., серии «МГУ-школе», М: Просвещение, 2011 год и «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007 год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч. в неделю: 3ч.  в неделю алгебры и 2 ч. в неделю геометрии.

Данная программа рассчитана на 238 часов: 170 часов по алгебре и 68 часов по геометрии. Дополнительные два недельных часа выделенных из школьного компонента используется для углубленного изучения тем по алгебре:

Название темы

Кол-во часов

Линейные неравенства с параметром

2

Системы линейных неравенств с параметром

2

Неравенства второй степени с параметром

3

Доказательство числовых неравенств

3

Производные линейных и квадратичных функций

2

Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства»

2

Функция y= 

1

Понятие степени с рациональным показателем

2

Свойства степени с рациональным показателем

2

Свойства числовых последовательностей

1

Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия»

2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

Метод математической индукции

3

Понятие угла

2

Радианная мера угла

2

Определение синуса и косинуса угла

3

Основные формулы для sinα и cosα

3

Тангенс и котангенс угла

3

Косинус разности и косинус суммы двух углов

3

Формулы для дополнительных углов

2

Синус суммы и синус разности двух углов

2

Сумма и разность синусов и косинусов

2

Формулы для двойных и половинных углов

2

Произведение синусов и косинусов

3

Абсолютная погрешность приближения суммы и разности двух чисел

1

Абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых

1

Приближение произведения

1

Приближение частного

1

Приближенные вычисления с калькулятором

1

Комбинаторный принцип умножения

2

Число перестановок

2

Число сочетаний

2

Понятие вероятности события

1

Подсчет вероятностей событий

2

Всего:

68 часов

Обязательный минимум содержания

профильный уровень

базовый уровень

1.

Действительные числа

17

12

2.

Измерения, приближения, оценки

10

5

3.

Уравнения и неравенства

46

32

4.

Числовые последовательности

25

17

5.

Числовые функции

5

4

6.

Координаты

4

4

7.

Тригонометрические тождества

27

-

8.

Начальные понятия и теоремы геометрии

4

4

9.

Треугольник

6

6

10.

Многоугольник

2

2

11.

Окружность и круг

12

12

12.

Измерение геометрических величин

7

7

13.

Векторы

21

21

14.

Геометрические преобразования

8

8

15.

Построение с помощью циркуля и линейки

1

1

16.

Множества и комбинаторика

6

4

17.

Вероятность

13

11

18.

Повторение

17+7

13+7

Всего:

238

170

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

         Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, способствует развитию математического кругозора, развитию математического аппарата, ориентацию на профессии, существенным образом  связанные с математикой, подготавливает к обучению в вузе. Углубленное изучение математики  включает дополнительные вопросы, дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач.

          Углубленное изучение математики на этапе 8 – 9 класса является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо  помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего  углубленного, расширенного, либо обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от углубленного изучения  к  обычному.

        Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровнем сложности:

- точно и грамотно формулировать изученные теоретические положению и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем;

- правильно пользоваться математической терминологией и символикой;

- применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;

- использовать наиболее употребляемые эквивалентные приемы.

        Следует отметить, что требования к знаниям и умениям учащихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики не на много превышают требования общеобразовательной программы.

        Углубленное изучение математики предполагает прежде всего наполнение курса  разнообразными, интересными и сложными задачами, овладение основным программным материалом на более высоком уровне. Для поддержания и развития интереса к предмету следует включать в процесс обучения занимательные задачи, сведения из истории математики.

Углубленное изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.         

        Количество контрольных работ по алгебре – 8ч., не считая диагностической работы и итоговой в конце учебного года, по геометрии – 4ч. Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс:  

Учитель:  Галиуллина Лилия Нафисовна

Количество часов

Всего 238 часов; в неделю 7 часов.

Плановых контрольных уроков 12, зачётов 0, тестов 7 ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебники: «Алгебра 9», Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2011; «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2009г.

        Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования. В работе используются дидактические и тестовые работы серии «МГУ – школе»: Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010, Тематические тесты. 9 класс/ П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Примечание

Алгебра. Вводное повторение

   5

Диагностическая контрольная работа

Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным

13

С-1, С-3

Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным

15

К.р. №1(а) по теме  «Неравенства», С-5

Алгебра. Рациональные неравенства

22

К.Р.№2(а) по теме «Рациональные неравенства», С-7

Геометрия. Векторы.

9

Геометрия. Метод координат

10

К.Р.№3(г) по теме «Векторы. Метод координат»

Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

К.Р.№4(г) по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Алгебра. Корень степени n

22

К.Р.№5(а) по теме «Корень степени n», С-14

Алгебра. Числовые последовательности и их свойства, арифметическая и геометрическая прогрессии

25

К.Р.№6(а) по теме «Арифметическая прогрессия»

К.Р.№7(а) по теме «Геометрическая прогрессия»

Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения.

27

К.Р.№8(а) по теме «Тригонометрические формулы»

К.Р.№9(а) по теме «Формулы сложения»

Геометрия. Длина окружности и площадь круга.

12

К.Р.№10(г) по теме «Длина окружности и площадь круга»

Алгебра. Приближения чисел.

10

Геометрия. Движение.

8

К.Р.№11(г) по теме «Движения»

Геометрия. Начальные сведения из стереометрии

9

Геометрия. Аксиомы планиметрии

2

Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности

19

К.Р.№12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Повторение курса математики 7-9 класс.

19

Итоговая контрольная работа

                                                        Итого: 238 часов

Содержание программы

Арифметика (27 часов)

Действительные числа

Квадратный корень из числа. Корень третей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Измерения, приближения, оценки

Прикидка и оценка результатов вычислений. Абсолютная величина числа. Абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения. Приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, суммы нескольких слагаемых, приближенные вычисления с калькулятором.

 

Алгебра (124 часов)

Уравнения и неравенства

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Числовые последовательности

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена арифметической  и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечно убывающая  геометрическая прогрессия. Свойства числовых последовательностей. Метод математической индукции. Сложные проценты.

Числовые функции

Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Функция у= .

Координаты

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их системы. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Тригонометрические формулы

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы для sinα, cosα, tgα,  ctgα.  Косинус и синус разности и суммы двух углов, сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойного и половинного углов. Произведение синусов и косинусов.  

Повторение (17 часов)

Геометрия (68 часов)

Начальные понятия и теоремы геометрии

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов, приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг

Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.  

Измерение геометрических величин              

Длина окружности, число 𝛑, длина дуги. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.  

Геометрические преобразования

Примеры движение фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия  и параллельный перенос.  Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построение с помощью циркуля и линейки

Правильные многогранники.

Повторение (7 часов)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (19 часов)

Множества и комбинаторика

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Дерево возможных вариантов.

Вероятность

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Перестановки, размещения, факториал, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.


 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Дата проведения

План.

Факт.

Алгебра. Повторение.

5 часов

Квадратные корни. Рациональные уравнения

1

Линейная и квадратичная функции

1

Системы рациональных уравнений

1

Задачи на составление уравнений и систем уравнений

1

Диагностическая контрольная работа

1

Алгебра. Линейные неравенства с одним неизвестным

13 часов

Неравенства с одной переменной.

1

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным. Распознавать линейные неравенства, системы линейных неравенств. Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля.

Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

Решение неравенства.  Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

Линейные неравенства с одной переменной и их системы  

1

Линейные неравенства с одной переменной и их системы  

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

1

Линейные неравенства с параметром

1

Линейные неравенства с параметром

1

Примеры решения дробно-линейных неравенств. Системы линейных неравенств с параметром

1

Примеры решения дробно-линейных неравенств Системы линейных неравенств с параметром

1

Алгебра. Неравенства второй степени с одним неизвестным

15 часов

Квадратные неравенства. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

1

Распознавать неравенства второй степени с одним неизвестным, решать неравенства с использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена не интервалах. Изображать на координатной плоскости множества точек, задаваемых неравенствами с двумя переменными и системами.

Неравенства второй степени

1

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю  

1

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю  

1

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом  

1

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом  

1

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

Решение неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени

1

Неравенства второй степени с параметром

1

Неравенства второй степени с параметром

1

Решение неравенств второй степени с параметром

1

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

Алгебра. Рациональные неравенства

22 часа

Метод интервалов

1

Решать рациональные неравенства и их системы методом интервалов. Решать рациональные неравенства и их системы с помощью замены неизвестного. Вычислять производные линейных и квадратичных функций. Доказывать числовые неравенства.

Метод интервалов

1

Применение метода интервалов

1

Решение рациональных неравенств методом интервалов

1

Решение рациональных неравенств

1

Решение рациональных неравенств

1

Системы рациональных неравенств

1

Системы рациональных неравенств

1

Разные способы решения систем рациональных неравенств

1

Разные способы решения систем рациональных неравенств

1

Нестрогие рациональные неравенства

1

Нестрогие рациональные неравенства

1

Решение нестрогих рациональных неравенств

1

Числовые неравенства и их свойства. Нестрогие рациональные неравенства

1

Доказательство числовых неравенств и алгебраических неравенств

1

Доказательство числовых неравенств

1

Доказательство числовых неравенств

1

Производные линейной и квадратичной функций

1

Производные линейной и квадратичной функций

1

Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства»

1

Решение задач повышенной сложности по теме «Рациональные неравенства»

1

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства»

1

Геометрия. Векторы.

9 часов

Вектор. Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Определять и  изображать векторы, находить вектор равный данному; использовать правила сложения векторов; строить сумму нескольких векторов; использовать правило многоугольника; выполнять умножение вектора на число; определять среднюю линию трапеции, выполнять алгоритм решения задач с применением  теоремы о средней линии трапеции.

Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

1

Операции над векторами: умножение на число, сложение и вычитание векторов.

1

Сложение нескольких векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника.

1

Правило  многоугольника. Вычитание векторов.

1

Произведение вектора на число.

1

Произведение вектора на число.

1

Применение векторов к решению задач.

1

Средняя линия трапеции.

1

Геометрия. Метод координат

10 часов

Координаты вектора. Разложение векторов.

1

Проводить операции над векторами с заданными координатами, выполнять разложение вектора по двум не коллинеарным векторам, выполнять действия над векторами; решать геометрические задачи методом координат; находить длину вектора; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности; составлять уравнение прямой; применять формулы координат вектора для нахождения середины отрезка, расстояния между точками, длины вектора.

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами начала и конца вектора.

1

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами начала и конца вектора.

1

Уравнение линии на плоскости. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора через координаты.

1

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

1

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач.

1

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

1

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат».

1

Контрольная работа №3 по теме «Векторы. Метод координат».

1

Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Приведение к острому углу.

1

Определять синус, косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество; применять тождество при решении задач; находить значения тригонометрических функций от 0 до 180 градусов; применять формулу площади треугольника; проводить доказательство теорем синусов и косинусов; применять эти теоремы к решению задач; решать треугольники, выполнять чертеж к задаче; находить угол между векторами; использовать формулу скалярного произведения в координатах.

Синус, косинус и тангенс угла. Основные тригонометрические тождества.

1

Формулы выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними. Теорема о площади треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Формула Герона.

1

Теорема синусов.

1

Теорема косинусов.

1

Решение треугольников. Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника.

1

Угол между векторами.

1

Скалярное произведение векторов

1

Вычисление косинуса угла между векторами.

1

Свойства скалярного произведения векторов. Решение задач.

1

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Алгебра. Корень степени n

22 часа

Свойства функции y =. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

1

Формулировать степени свойства функции y = с иллюстрацией их на графике. Формулировать определение корня n из числа, определять знак  - корня степени n из числа, использовать свойства корней для решения задач. Находить значения корней, используя таблицы, калькулятор. Знать, что корень степени n  из числа, не являющегося степенью n натурального числа, число иррациональное, доказывать иррациональность корней в несложных случаях.

Свойства функции y =

1

График  функции y =

1

График  функции y =

1

 Понятие о корне n-ой степени из числа

1

Понятие о корне n-ой степени из числа

1

Корни четной и нечетной степеней. Корень третей степени.

1

Корни четной и нечетной степеней

1

Корни четной и нечетной степеней

1

Арифметический корень

1

Арифметический корень

1

Свойства корней степени n

1

Свойства корней степени n

1

Применение свойств корней степени n

1

Корень степени n из натурального числа

1

Корень степени n из натурального числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора

1

Функция у=. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

1

Контрольная работа №5 по теме «Корень степени n»

1

Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

1

Понятие степени с рациональным показателем

1

Свойства степени с рациональным показателем

1

Свойства степени с рациональным показателем

1

Алгебра. Числовые последовательности и их свойства. Арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессии.

25

Понятие последовательности.

1

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказанных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых n членов этих прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Решать задачи на сложные проценты, решать задачи на реальной практике.

Понятие прогрессии.

1

Свойства числовых последовательностей

1

Арифметическая прогрессия

1

Понятие арифметической прогрессии

1

Формула общего члена арифметической прогрессии

1

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии  

1

Сумма первых нескольких членов арифметической прогрессии  

1

Сумма первых нескольких членов арифметической прогрессии  

1

Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Решение задач повышенной сложности по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Геометрическая прогрессия

1

Понятие геометрической прогрессии

1

Формула общего члена геометрической прогрессии

1

Сумма нескольких первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма нескольких первых членов геометрической прогрессии

1

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Метод математической индукции

1

Метод математической индукции

1

Доказательство методом математической индукции

1

Сложные проценты

1

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Алгебра. Тригонометрические формулы. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Формулы сложения

27

Понятие угла

1

Уметь выражать величины углов в градусной и радианной мерах, переводить величины углов из одной меры в другую. Знать табличные значения тригонометрических функций для углов первой четверти, применять свойства тригонометрических функций и основные формулы для них при решении задач. Знать формулы косинуса и синуса разности и суммы двух углов, формулы для дополнительных углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов, произведения синусов и косинусов. Применять формулы для решения задач.

 Понятие угла

1

 Радианная мера угла

1

 Радианная мера угла

1

 Определение синуса, косинуса угла, тангенса и котангенса.

1

 Определение синуса, косинуса угла, тангенса и котангенса.

1

 Значение синуса, косинуса угла

1

 Основные формулы для sinα, cosα,

1

 Основные формулы для sinα, cosα,

1

 Применение  формул

1

 Основные формулы для tgα, ctgα

1

Основные формулы для tgα, ctgα

1

Контрольная работа №8 по теме «Тригонометрические формулы»

1

Косинус и синус разности суммы двух углов

1

Косинус суммы и разности двух углов

1

Косинус суммы и разности двух углов

1

Формулы для дополнительных углов

1

Формулы для дополнительных углов

1

Синус разности и синус суммы двух углов

1

Синус  разности и синус суммы двух углов

1

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Сумма и разность синусов и косинусов

1

Формулы для двойного и половинного углов

1

Формулы для двойного и половинного углов

1

Произведение синусов и косинусов

1

Произведение синусов и косинусов

1

Контрольная работа №9 по теме «Формулы сложения»

1

Геометрия. Длина окружности и площадь круга.

12 часов

Правильные многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

Определять правильные многоугольники; знать формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач; теоремы об окружности вписанной в многоугольник и описанной около него; решать задачи используя формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности; строить правильные с помощью циркуля и линейки; выводить формулы длины и дуги окружности; находить площадь круга и кругового сектора; решать простейшие задачи.

Длина окружности, число п, длина дуги. Градусная мера угла, соотношение между величинами угла и длиной окружности.

1

Вписанные и описанные  многоугольники. Формулы  для вычисления площади правильного многоугольника

1

Формулы выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной и описанной окружности.

 Построение правильных многоугольников.

1

Решение задач по теме  «Правильные многоугольники».  Тест.

1

Решение задач по теме «Правильные многоугольники»

1

Сектор, сегмент.

1

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

1

Площадь сектора, сегмента.

1

Площадь четырехугольника.

1

Площадь четырехугольника.

1

Контрольная работа № 10 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Алгебра. Приближения чисел

10 часов

Абсолютная величина числа

1

Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными.

Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку результатов вычисления. Приводить содержательные примеры использования средних значений для описания данных.

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

Абсолютная погрешность приближения

1

Относительная погрешность приближения

1

Относительная погрешность приближения

1

Приближения суммы и разности, произведения и частного

1

Абсолютная погрешность приближения суммы нескольких слагаемых

1

Приближение произведения

1

Приближение частного

1

Приближенные вычисления с калькулятором

1

Геометрия. Движения

8 часов

Примеры движения фигур. Симметрия фигур.

1

Определять движения, выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур; применять свойства движения к решению задач; выполнять построения движений с помощью циркуля и линейки.

Понятие движения. Осевая симметрия и  параллельный перенос.

1

Понятие движения. Осевая симметрия и  параллельный перенос.

1

Поворот и центральная симметрия.

1

Поворот и центральная симметрия.

1

Понятие о гомотетии

1

Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

1

Контрольная работа № 11 по теме «Движения».

1

Геометрия. Начальные сведения из стереометрии

9 часов

Предмет стереометрия. Многогранники. Правильные многогранники

1

Определять параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, сферу, шар; знать их свойства, изображать многогранники и тела вращения; вычислять их объемы.

Иметь представление об основных этапах развития геометрии; знать основные аксиомы планиметрии.

Наглядное представление о пространственных телах: куб, параллелепипед, призма, пирамида.

1

Объем тела. Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Наглядное представление о пространственных телах: цилиндр, конус, шар, сфера

1

Формулы объема шара, цилиндра, конуса

1

Примеры сечений

1

Примеры разверток

1

Геометрия. Об аксиомах планиметрии.

2 часа

Аксиомы планиметрии.

1

Аксиомы планиметрии.

1

Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

19 часов

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

1

Перебирать комбинации, находить их число с помощью правил умножения и сложения. Знакомство с комбинаторным правилом умножения, использование формул перестановок, размещений, сочетаний.  Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

1

Дерево возможных вариантов

1

Дерево возможных вариантов

1

Число перестановок

1

Число сочетаний

1

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятностей

1

Перестановки, размещения

1

Факториал, сочетания

1

Решение задач: перестановки, размещения, факториал, сочетания

1

Решение задач: перестановки, размещения, факториал, сочетания

1

Комбинаторный принцип умножения

1

Понятие вероятности события

1

Сложение и умножение вероятностей

1

Сложение и умножение вероятностей

1

Число вероятности событий

1

Вероятность случайного события

1

Вероятность случайного события

1

Представление о геометрической вероятности

1

Контрольная работа №12 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Повторение

19 часа

Числовые выражения

1

Повторение изученного материала, подготовка к экзамену. Отработка навыков преобразования буквенных выражений, нахождение числовых значений выражений; систематизация знаний по теме функции, умение читать графики.

Отработка навыков решения линейных, квадратных, рациональных уравнений и неравенств;  умения решать комбинаторные задачи; решение задач по планиметрии.

Алгебраические выражения

1

Степени с рациональным показателем

1

Функции. Свойства и графики

1

Функции. Свойства и графики

1

Уравнения

1

Системы уравнений

1

Неравенства

1

Неравенства. Системы неравенств.

1

Теория вероятностей и комбинаторика

1

Теория вероятностей и комбинаторика

1

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

1

Теорема Пифагора. Теорема синусов, косинусов.

1

Решение задач с помощью метода координат.

1

Скалярное произведение векторов.

1

Правильные многоугольники. Признаки подобия треугольников.

1

Площади фигур. Длина окружности, дуги. Площадь круга.

1

Итоговая контрольная работа

1

Решение геометрических задач

1


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка тестов.

Каждому заданию тестовой работы соответствует  определенный балл. Оценка за работу зависит от процента выполненной работы.

Объем выполненной работы

До 50%

От 50 до 75%

От 75 до 90%

От 90 до 100%

Оценка

2

3

4

5

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных

практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Учебно-методическое обеспечение программы и

перечень рекомендуемой литературы.

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: Просвещение, 2010
  3. За страницами учебника алгебры. Л.Ф.Пичурин. – М.: Просвещение, 1991
  4. Газета «Математика» №12, 2006
  5. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, М.: Просвещение, 2008.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометри 7-9 классы, М.: Просвещение, 2008.
  7. Тематическое приложение к вестнику образования №4,  2005г.;
  8. Учебник «Алгебра 9»  М.: «Просвещение», 2011, С.М. Никольский и др.
  9. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс, М.К.Потапов, А.В.Шевкин. - М.:  Просвещение, 2010.
  10. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. П.В.Чулков, Т.С.Струков. – М.: Просвещение, 2011.
  11. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс /Б.Г.Зиев. – М.:Просвящение, 2009.
  12. www.ege.edu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа 8-9 класс углубленный уровень ФКГОС к УМК Афанасьева О.В.

Сквозная рабочая программа 8-9 класс включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование и календарно-поурочное планирование....

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс

Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...