Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Своя игра. Математические символы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внекл. мероприятие по математике54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра: Математические символы. часть 1

Цели: познакомить учащихся с некоторыми новыми символами математики;  сформировать и развивать умение работать с математическими символами и числами: читать их и записывать; развивать интерес к математике, коммуникативную и информационно-познавательную компетентности.

Подготовка к занятию:
 каждый учащийся должен приготовить для себя сигнальную карточку и 10 двойных тетрадных или альбомных листов для ответов; таблица для каждого гейма; грамоты победителям.
Ход проведения занятия:
В первых двух геймах играют все учащиеся класса и каждый может заработать очки. На участие в третьем гейме проходят только шесть лучших игроков, это те которые набрали больше остальных очков. В финале участвует только три ученика класса.
Первые два гейма проводятся следующим образом. Первый вопрос выбирает счастливчик (можно провести жеребьевку), а отвечает тот, кто быстрее всех остальных поднял сигнальную карточку. Если ответ верный, играющий записывается в таблицу, приготовленную на доске, и ему приписываются заработанные баллы. Если же ответ оказался неверным – появился шанс у остальных игроков, а играющему списываются баллы данного вопроса. Игра продолжается до тех пор, пока не откроется вся таблица, но на один вопрос имеют право дать только три ответа.

I гейм

В первом гейме можно взять подсказку, но только второму отвечающему и тогда очки за ответ данного вопроса делятся пополам.

Цифры

100

300

500

1000

Числа

100

300

500

1000

О цифрах и числах

100

300

500

1000

Цифры 100: Цифра имеющая большое значение в арабской (индийской) нумерации и не существующая в римской нумерации; показывающая отсутствие того или иного разряда.
Ответ: 0
Цифры 300: Эта цифра вторая, которая есть и в арабской нумерации и в римской; именно от этой цифры произошло слово «пятерить», что означало считать для племен, использующих пальцевой счет.
Ответ: 5
Цифры 500: Данная цифра присутствует в римской нумерации, но ее нет в арабской нумерации, там это уже двузначное число; римляне эту цифру обозначали – перечеркнутой палочкой.
Ответ: 10
Цифры 1000: В Старой Руси эта цифра обозначалась следующим образом ; старорусская нумерация произошла от алфавита, в котором были пропущены несколько букв.
Ответ: 4
Числа 100: Деление на это число определяет четность; по-другому можно сказать «пара».
Ответ: 2
Число 300: Чертова дюжина; хотим напугать – говорим «пятница» и добавляем именно это число.
Ответ: 13
Число 500: В Древнем Риме это число обозначили бы так – XXIV; а равно оно двум дюжинам.
Ответ: 24
Число 1000: В Старой Руси это число называли «легион»; сейчас – это больший разряд класса тысяч.
Ответ: 100 000
О цифрах и числах 100: Язык компьютера; система исчисления, состоящая только из цифр 0 и 1.
Ответ: двоичная система исчисления
О цифрах и числах 300: Название действия счета, произошедшее от древнеримского слова, переведенного на русский как камушек; однокоренное слово – предмет помогающий выполнять вычисления с приставкой «микро».
Ответ: калькуляция
О цифрах и числах 500: Система нумерации, в которой одна и та же цифра может обозначить число единиц, десятков, сотен и так далее; все зависит от места цифры, помощником является цифра «0».
Ответ: позиционная система исчисления
О цифрах и числах 1000: В России очень долго использовалась славянская нумерация: над буквами ставили именно этот знак, чтобы превратить букву в число; это название похоже на название знака «тире».
Ответ: титло

Главная => Внеклассная работа по математике => Раздел 1

Своя игра: Математические символы. часть 2

II гейм

Сравнение

300

500

800

1000

Действия

300

500

800

1000

О разном

300

500

800

1000

Сравнение 300: Дороже, выше, тяжелее – все это можно обозначить именно этим знаком.
Ответ: « > »
Сравнение 500: Уравнение обязательно содержит этот знак.
Ответ: « = »
Сравнение 800: Когда мы выполняем прикидку письменно, то используем этот знак.
Ответ: «»
Сравнение 1000: Двойной знак неравенства, помогающий определить сравнение более точно: до какого числа.
Ответ: «»
Действия 300: Это действие необходимо очень  аккуратно выполнять, если встретишь нуль.
Ответ: « : »
Действия 500: Когда-то в древние времена вместо этого знака писали слово «et», а только потом ввели это обозначение.
Ответ: « + »
Действия 800: Сначала производится действие, выделенное этим знаком, это может быть любое из действий: сложение или вычитание, умножение или деление, а может быть и несколько действий сразу.
Ответ: « (…) »
Действия 1000: Распространению данного знака по всему миру помог Г. В. Лейбниц. Шел спор между двумя знаками для действия, но большинство остановилось на нем, хотя второй знак тоже до сих пор используется.
Ответ: « • »
О разном 300: Если число неизвестно, то скорее всего его напишут именно так.
Ответ: « х »
О разном 500: Если бы говорили о числах, то написали бы 0, но этот знак более обобщающий.
Ответ: « O »
О разном 800: Самое меньшее натуральное число известно, а самого большого нет. Этот знак помогает обозначить сложившуюся ситуацию.
Ответ: «»
О разном 1000: Этот знак обозначает: все вместе или просто …. Что это за знак?
Ответ: «»

III гейм

После проведения двух геймов и выбора шести лучших игроков, играющие усаживаются на первые парты. Игра проходит только с ними, остальные становятся зрителями.
В данном гейме звучит вопрос (выбирает тот, у кого больше очков), а ответ участники записывают на тетрадных листах. Это позволяет отвечать всем участникам игры. На ответ дается 30 секунд. После чего учащиеся встают и по очереди показывают свой ответ, правильный ответ открывается на доске в последнюю очередь. Очки прибавляются всем, кто ответил правильно. Игра идет до тех пор, пока не останется закрыта одна ячейка.
Этот гейм можно немного расширить, рассказать или опросить учеников дополнительно по двум вопросам из каждой строки. Если учащийся отвечает быстрее всех и правильно, то получает дополнительно 300 очков.

Действия

500

800

1000

1500

Сравнение

500

800

1000

1500

Обо всем в числах

500

800

1000

1500

Действия 500: Разность чисел 17 и 9
Ответ: «17 – 9»
Действия 800: Сумма числа 4 и произведения чисел 2 и 3
Ответ: «4 + 2 • 3»
Действия 1000: Частное числа 10 и разности чисел 7 и 2
Ответ: «10 :(7 – 2)»
Найдите значение получившего выражения (ответ – 2)
Действия 1500: Разность частного чисел 15 и 1 и произведения этих же чисел
Ответ: «15 : 1 – 15 • 1»
Какое из чисел данного примера является особым (ответ – 1)
Сравнение 500: Переменная x равна числу 3
Ответ: «»
Сравнение 800: Значение переменной а приблизительно равно 2
Ответ: «»
Назовите хотя бы два значения переменной
а (ответ – 2,4)
Сравнение 1000: Значение переменной у меньше 10
Ответ: « y < 10»
Сравнение 1500: Значение переменной с больше или равно числа 5
Ответ: «»
Приведите пример значения переменной
с (ответ – 5 или 7)
Обо всем в числах 500: Число Шахерезады
Ответ: «1001»
Обо всем в числах 800: Приблизительное число жителей Волгограда равно этому числу.
Ответ: «1 000 000»
Обо всем в числах 1000: Длина земного экватора в километрах равна этому числу
Ответ: «40 000»
Обо всем в числах 1500: Расстояние от Земли до Солнца составляет именно столько миллионов километров
Ответ: «150»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...