технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Бабина Наталья Алексеевна

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_tk_delenie_s_ostatkom.doc59.5 КБ
Файл vypolnite_delenie.pptx191.7 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению и содержанию технологической карты урока

 в соответствии с ФГОС

ФИО учителя:        Бабина Наталья Алексеевна                                                

Место работы: г.Сальск , МБОУ СОШ №7

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин.

Тема урока:   «Деление с остатком»                                                                                                 

Класс: 5

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное».

Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация.

Технологическая карта   урока « Деление с остатком».

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты:

предметные

 Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль    Давайте запишем число в рабочей тетради.

Организует устную работу.

Слайд 1.

- Выполните деление

Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях  «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы

Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное».

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование  индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число?

13:2;      24:5;   26:7

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения.

Знать принцип деления с остатком.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности.

- организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Запишем в тетради тему урока «Деление с остатком»

Слайды 2-4-

 Решение задачи на деление с остатком

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока , составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4.Закрепление  новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:  

-организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: деление с остатком.

Работа с учебником:

Стр.81-81 №529, 530, 531,532.

Выполняют задания.

Уметь выполнять деление с остаткоми.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.

5.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить  деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами.

Слайд 5.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Отвечают  на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют  самооценку.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании

 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.13 № 550,552,555

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполните деление 45:9 34:17 0:67 р:р 234:1 х:х 567:567 с:1 В:0 0:к 13:2 24:5 26:7

Слайд 2

Задача. В гости к бабушке пришли 4 внуков. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 3

Решение: 23:4=5 ( 3 остаток) Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23= 4•5 + 3 23- делимое, 4- делитель, 5- неполное частное, 3- остаток

Слайд 4

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. а = в∙с + д а- делимое в- делитель с- неполное частное д - остаток

Слайд 5

Рефлексия 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял , что… 6.Теперь я могу… 7. У меня получилось… 8. Мне захотелось… 9. Я попробую…

Слайд 6

Домашнее задание. П.13 , № 550,552,555 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ" . ВИЛЕНКИН

ДАННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЯМ МАТЕМАТИКИ, РАБОТАЮЩИМ В 5 КЛАССЕ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ТЕМЕ " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ"...

Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...

Технологическая карта урока по математике 6 кл Виленкин

Технологическая карты необходимы при подготовке к современному уроку. Можно брать за основу и редактировать под своих учеников....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...