Главные вкладки

    Мастер-класс подготовка к ЕГЭ по математике по теме: "Производная"
    методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

    Петренко Лариса Ивановна

    Развитие у учащихся теоретических знаний по теме: "Производная функции"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master.docx28.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАСТЕР - КЛАСС

    Подготовка к ЕГЭ по математике по теме: «Производная»

                Цель мастер – класса: развивать  у учащихся навыки  применения теоретических  знаний  по теме «Производная функции» для подготовки к   единому государственному экзамену.

    Задачи:

    1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.

    2. Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).

    3. Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.

    Оборудование и материалы для урока:  проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентацияиндивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список  сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное  домашнее задание.

    Пояснение к мастер - классу. 

    Урок мастер – класс проводится в 11 классе  с целью подготовки к ЕГЭ.

    В настоящее время  важным фактором в обучении  старшеклассников является подготовка  их к ЕГЭ.  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах  в письменной и интерактивной форме, которая позволяет  обеспечить прочное  усвоение знаний, умений и навыков,  развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий.   А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет  ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.

    В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:

    1. Повторение учебного материала.

    2. Выделение главного при изучении темы.

    3. Самостоятельная деятельность учащихся.

    4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.

    5. Дифференцированное обучение.

    6. Использую информационные технологии.

    Целесообразность использования ИКТ:

    • улучшение  наглядности изучаемого материала,
    • увеличение количества предлагаемой информации,
    • уменьшение времени подачи материала;
    • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

     Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? 

    Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания   вызывают значительные затруднения у выпускников.   Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках  различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения. 

    При повторении  темы «Производная» следует  наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.

    Начинать подготовку к экзамену следует  с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В течение года я использовала  на уроках  готовые презентации.

    Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:

    • умение читать график функции и график производной функции,
    • умения понимать геометрический смысл производной,
    • умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,
    • нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,
    • нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,
    • умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.

    Провожу фронтальную работу - тренажер. Коллективное обсуждение выполненных заданий. 

    - Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.

    Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач.

    Взаимопроверка.

    Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.

    Рефлексия.

    - Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?

    - Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?

    Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?

    Домашнее задание:

    - список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование.

    - повторить теоретический материал по теме «Производная функции»; 

    -  на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий

     

    Итог урока:

    -Итак, вы повторили  теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ.

    http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-65009.jpg

    http://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/picture-278857-1375881072.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, задание В10

    При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8  вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст зада...

    МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В8. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.

    При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8  вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно  «вчитываться» в текст задания, ...

    План-конспект урока-зачета по дисциплине математика на тему: Производная и интеграл

    Урок-зачет по теме: Производная и интеграл.Тип урока: контроль и коррекция компетенций,   форма проведения -  зачет.Организационный момент  проведен с использованием системы голосо...

    Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы

    Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы...

    Открытый урок по математике по теме "Производная и ее применение"

    Открытый урок по математике по теме "Производная и ее применение"...

    Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике

    Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, решение задания №7 "Применение производной функции" профильный уровень...

    Мастер-класс «Методы подготовки к ЕГЭ по математике в условиях индивидуально-ориентированного обучения»

    Как подготовить всех обучащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством? Рассматриваются различные методы и этапы подготовки к ЕГЭ....