«Как разделить величину в заданном отношении»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тема урока: «Как разделить величину в заданном отношении»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель: знакомство с алгоритмом решения задач на деление величины в заданном отношении и практическое применение алгоритма.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: применять алгоритм решения задач на деление в заданном отношении.
Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.
Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Авторы учебника: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, И.Ф. Шарыгин
Класс: 6.1
Учитель: Караулова В.П.
Тема урока: «Как разделить величину в заданном отношении»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель: знакомство с алгоритмом решения задач на деление величины в заданном отношении и практическое применение алгоритма.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: применять алгоритм решения задач на деление в заданном отношении.
Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.
Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.
Содержание урока | |||
Действия учителя (содержание диалога) | Ученики (ожидаемые действия) | Формируемые учебные действия. | |
Организа- ционный. Мотива- ционый. | Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас на уроке математики. Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие. Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число. Сядьте поудобнее и давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать? Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? У кого есть желание решить задачу № 486 на повторение на доске с объяснением? (слайд1) Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5:7; ½: ¾ ; 0,5: 0,3; 4:12, 18:48. Закончите фразу Отношение 1:5 показывает, что … Отношение 3:2 показывает, что … Если первое число в 3 раза больше второго, то они относятся как… Определить тип задачи (слайд 2. Задача). Решить задачу: Приближается праздник – Новый год. Ученики 5 и 6 классов готовят игрушки. Ученики 6 класса изготовят в 2 раза больше игрушек, чем пятиклассники. А вместе изготовят 39 игрушек. Нужно рассчитать количество игрушек, чтобы узнать, чья ёлка будет наряднее? | Возможные ответы:
Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимы вычисления - делают в тетрадях, затем взаимопроверка. Учащиеся проверяют решение домашней задачи, класс вносит замечания, оценивает работу. Учащиеся определяют тип задачи и решают также, как дома. 1+2=3, 39:3=13 13*2=26. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения, развитие мотивов учебной деятельности Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. |
Определение целей и задач урока | А теперь измените условие задачи так, чтобы в условии были слова «в отношении 2:1». Значит, нам нужно разделить число 39 в отношении 2:1. Получили новый тип задач. Предлагается ученикам выдвинуть предположение о теме урока. | Так как количество игрушек, изготовленных учениками 6 класса в 2 раза больше количества игрушек пятиклассников, то количества игрушек относятся как 2:1. Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь. Определяют цели: составить алгоритм, как разделить число в данном отношении. Научиться использовать алгоритм для решения задач | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание, прогнозирование К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Рефлексия | А теперь оцените свою деятельность на уроке: Какое открытие вы сделали для себя на уроке? Как вы думаете? Всегда ли приходится делить величину на 2 части? Будет ли справедлив алгоритм для таких задач? Мы определили проблему на следующий урок. | Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ и отмечают выполнение целей. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К: выслушивают одноклассников, оценивают, озвучивают своё мнение. |
Домашнее задание: | Обязательное – № 489, 490 творческое - составить задачу с условием отношения | Записывают в дневник, просматривают в учебнике | Л: принятие социальной роли обучающегося Р: самооценка. П: актуализирую полученные знания в соответствии с уровнем усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение чисел и величин
Это сопровождение к уроку...

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"
Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...
Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): перефраз и выражение своего мнения
Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.Задание 2 - выразить свое мнение по ут...
Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): выражение противоположного мнения и контраргументы
Данный материал включает в себя два задания для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1: выражение противоположного мнения различными способами.Задание 2: опровержение против...
Нетестовые задания ФИПИ к ЕГЭ раздел "Социальные отношения"
Данная разработка сводит в один документ разрозненные задания части 2 к ЕГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ (раздел "Социальные отношения")Разработка поможет учителю в подгото...
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ обществознание (раздел "Социальные отношения")
Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Социальные отношения") и о...

Методическая разработка Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении"
Цель:формировать навык деления в данном отношении....