Рабочая программа курса по выбору "Решение практикоориентированных задач". Математика,7 класс(ФГОС)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Программа позволит интересно и с пользой вести работу на уроке с мотивированными детьми. Решение практикоориентированных задач будет способствовать устойчивому развитию УУД у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_po_vyboru_7_klass.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

ВОУО ДО г. Москвы ГБОУ СОШ №1021

Рассмотрено на заседании МО учителей _______________________ Руководитель МО

________________________Протокол № ____

 от "___" сентября 20__г.

Согласовано

зам. директора по УВР

____________________

__________________________

"____" сентября 20__г

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ №1021

____________Корябкина Н.В.

приказ № ____

"____" сентября 20__г

Рабочая программа

курса по выбору «Решение практико-ориентированных задач»

для 7  класса.

на 2014-2015 учебный год

Составил

учитель математики

высшей квалификационной категории

И.С. Крикунова.


Программа курса по выбору для 7 класса

«Решение практико-ориентированных задач».

Пояснительная записка.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания окружающего мира.

Программа курса по выбору  рассчитана  год обучения   «Решение практико-ориентированных задач».

 Предназначена она для развития учащихся 7 классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

Данный курс (34 часа) включает в себя следующие разделы:

  1. Арифметические задачи.
  2. Задачи на вычисление длины, площади, объёма.
  3. Задачи на скорость . время, расстояние.
  4. Проценты в школе и жизни.
  5. Задачи на взвешивания и переливания.
  6. Геометрия в жизни.
  7. Элементы статистики.

Такой перечень материала преследует следующие цели: с одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой, восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса, дополнение его и расширение. Каждый раздел может быть рассмотрен как отдельный независимый курс.

Цели и задачи курса

Таким образом, разделы, из которых состоит предлагаемый курс по выбору . «Решение практико-ориентированных задач»

 хотя и не связаны между собой  по изучаемому материалу, но они связаны логически и дидактически и  имеют   общие   цели, которые заключаются  в создании условий и возможности:

  • оценить обучающимися свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
  • повысить уровень компетентности;
  • уточнить готовность и способность осваивать математику на повышенном уровне;
  • получения обучающимися опыта работы на уровне повышенных требований, что способствует развитию учебной мотивации.

З а д а ч и   к у р с а:

  • формирование интереса к изучению математики через решение задач различной степени  сложности;
  • развитие интеллектуальных умений: логически и аналитически рассуждать при решении нестандартных задач по математике; находить общее и учитывать детали;
  • развитие творческих способностей, умения работать самостоятельно и в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения и уметь слушать другого;
  • воспитание умения публично выступать, задавать вопросы, рассуждать.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Арифметические задачи.

4

2

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

5

3

Задачи на скорость . время, расстояние

5

4

Проценты в школе и жизни

5

5

Задачи на взвешивания и переливания.

4

6

. Геометрия в жизни.

5

7

Элементы статистики

6

9

Итого

                                34

 Учебно-тематический план курса

п/п

  Тема

Метод  

обучения

Форма

контроля

дата

1.

Арифметические задачи.

Лекция, беседа, объяснение.

Применение ИКТ.

Проверка самостоятельно решенных задач.

2

Арифметические задачи

Применение ИКТ. Практикум

3

Арифметические задачи

Применение ИКТ. Практикум

4

Арифметические задачи

Применение ИКТ. Практикум

Самостоятельная работа

5

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

Рассказ, объяснение. Творческие задания.

6

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

Применение ИКТ. Практикум.

7

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

Применение ИКТ. Практикум.

8

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

Применение ИКТ. Практикум.

9

Задачи на вычисление длины, площади, объёма

Применение ИКТ. Практикум.

10.

Задачи на скорость . время, расстояние

Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач.

Тест.

11.

Задачи на скорость . время, расстояние

Применение ИКТ. Практикум.

12

Задачи на скорость . время, расстояние

Применение ИКТ. Практикум.

13

Задачи на скорость . время, расстояние

Применение ИКТ. Практикум.

14

Задачи на скорость . время, расстояние

Применение ИКТ. Практикум.

Проверка самостоятельно решенных задач.

15

Проценты в школе и жизни

Рассказ, объяснение. Творческие задания.

16

Проценты в школе и жизни

Применение ИКТ. Практикум.

17

Проценты в школе и жизни

Применение ИКТ. Практикум.

18

Проценты в школе и жизни

Применение ИКТ. Практикум.

19

Проценты в школе и жизни

Применение ИКТ. Практикум.

20

Задачи на взвешивания и переливания.

Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач.

21

Задачи на взвешивания и переливания.

Применение ИКТ. Практикум.

22

Задачи на взвешивания и переливания.

Применение ИКТ. Практикум.

23

Задачи на взвешивания и переливания.

Применение ИКТ. Практикум.

Проверка самостоятельно решенных задач.

24

Геометрия в жизни.

Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач.

25

Геометрия в жизни.

Применение ИКТ. Практикум.

26

Геометрия в жизни.

Применение ИКТ. Практикум.

27

Геометрия в жизни.

Применение ИКТ. Практикум.

28

Геометрия в жизни.

Применение ИКТ. Практикум.

Тест

29

Элементы статистики.

Лекция, беседа, объяснение, решение практических задач.

30

Элементы статистики.

Применение ИКТ. Практикум.

31

Элементы статистики.

Применение ИКТ. Практикум.

тест

32

Элементы статистики.

Применение ИКТ. Практикум.

33

Элементы статистики.

Применение ИКТ. Практикум.

34

Элементы статистики.

Применение ИКТ. Практикум.

Проверка самостоятельно решенных задач.

Итого: 34ч

Литература

  1. И.В.. Ященко, Г.А. Мерзон «Длина. Площадь. Объём.», МЦНМО,М,2012г
  2. П.В. Чулков «Арифметические задачи.» МЦНМО,М,2009
  3. А.В. Шаповалов, «Как построить.», МЦНМО,М,2013г
  4. Х.А. Кноп, «Взвешивания и алгоритмы», МЦНМО,М,2012г
  5. Т.Б. Анфимова, Математика. Внеурочные занятия.. М, Илекса,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Решение нестандартных физических задач" для 9 класса

Целью данного курса является совершенствование познавательной сферы учащихся и формирование у них умения решать нестандартные физические задачи....

Рабочая программа курса "История" предназначена для учащихся 5 класса (ФГОС).

Рабочая программа по истории древнего мира для основной школы предназначена для учащихся 5-х классовПрограмма включает четыре раздела:• «Пояснительная записка», где представлены общая характеристика у...

Рабочая программа курса "Практикум по решению задач по геометрии" (7 класс)

Цель данного курса - решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся....

Рабочая программа курса по русскому языку для 5 класса ФГОС

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федерального государственного образовате...

Рабочая программа курса по русскому языку для 7б класса ФГОС

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Рос...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Лингвистические задачи" 7 класс

Программа содержит пояснительную записку, цели и задачи курса, личностные, метапредметные , предметные результаты освоения курса, календарно-тематическое планирование....