Главные вкладки

    Коррекционные карточки по алгебре 7-8 класс
    материал по алгебре (8 класс) на тему

    Марина Витальевна Фролова

    Коррекционные карточки для слабоуспевающих учеников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsionnye_kartochki_algebra_7-8.rar435.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Вычисление значений выражений (п.2)

    Правило

    Примеры

    (3m+4x)y, при m=3, x=,y=

    1. Подставить вместо всех переменных их значения

    2. Выполнить действия

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Приведение подобных слагаемых (п.6)

    Правило

    Примеры

    3х–7х+9х–15х

    9х–4y+9+5x–3+3y–2x

    1. Подчеркнуть одинаковыми черточками слагаемые с одинаковой буквенной частью.

    +15х=

    4y+9+5x–3+3y2x=

    2. Сложить коэффициенты (вместе со знаками) одинаково подчеркнутых слагаемых.

    =(3+(–7)+9+(–15))х=

    =(3–7+9–15)х=

    =(9+5+(–2))x+((–4)+3)y+(9+(–3))=

    =(9+5–2)x+(–4+3)y+(9–3)=

    3. Полученный в п.2 коэффициент умножить на общую буквенную часть.

    = –10х

    =12x+(–1)y+6=12x–y+6

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Раскрытие скобок, если перед ними стоит знак + или – (п.6)

    Правило

    Примеры

    1а)Если перед скобкой стоит + или не стоит никакой знак, то можно убрать скобки, сохраняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок.

    (a–b+c)= a–b+c

    +(x+y–z)= x+y–z

    +(–a+c–1)= –a+c–1

    1б)Если перед скобкой стоит –, то можно убрать скобки, меняя знаки всех слагаемых, стоящих внутри скобок, на противоположные (то есть + на –, а – на +)

    –(a–x+c)= –a+x–c

    –(1–x+a)= –1+x–a

    2. Если нужно привести подобные слагаемые.

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Переместительный, сочетательный и распределительные свойства (п.4,6)

    Правило

    Примеры

    ab=ba

    (ab)c=a(bc)

    –3,2a.5,6b=(–3,2.5,6)ab= –17,92ab

    a(b+c)=ab+ac

    1,3(4–3b)=1,3.4–1,3.3b=5,2–3,9b

    –4(3a–7b)= –4.3a–(–4).7b= –12a+28b

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Преобразование выражений (п.6)

    Правило

    Примеры

    b–(4–2b)+(3b–1)

    3(6–5x)+17x–10

    12n+9–6(3n+1)

    1. Раскрыть скобки

    =b–4+2b+3b–1=

    =3.6–3.5x+17x–10=

    =18–15x+17x–10=

    =12n+9–6.3n+(–1).n=

    =12n+9–18n–6=

    2. Привести подобные слагаемые.

    =(1+2+3)b+(–4–1)=

    =6b–5

    (18–10)+(–15+17)x=

    =8+2x

    =(12–18)n+(9–6)=

    = –4n+4

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Решение линейных уравнений (п.8)

    Правило

    Примеры

    –5х–150=0

    15(х+2)–19=12х

    6(1+5х)=5(1+6х)

    1. Если нужно, раскрыть скобки.

    ––––––––––––

    15(х+2)–19=12х

    15х+15.2–19=12х

    15х+30–19=12х

    6(1+5х)=5(1+6х)

    6.1+6.5х=5.1+5.

    6+30х=5+30х

    2. Перенести слагаемые с переменной в левую, а без переменной в правую часть уравнения, меняя их знаки на противоположные

    (+ на – , а – на +)

    –5х–150=0

    –5х=150

    15х+30–19=12х

    15х–12х= –30+19

    6+30х=5+30х

    30х–30х=5–6

    3. Привести в обеих частях уравнения подобные слагаемые.

    Получится уравнение вида ax=b

    ––––––––––––

    (15–12)х=–30+19

    3х= –21

    (30–30)х=5–6

    0х= –1

    4. Если а0, то  (x=b:a)

    Если a=0, b0, то уравнение не имеет корней

    Если a=0, b=0, то уравнение имеет бесконечное множество корней, т.е. х может принимать любые значения

    а= –50

    x=150:(–5)

    x= –30

    Ответ: х= –30

    а=30

    x= –21:3

    x= –7

    Ответ: х= –7

    а=0 

    решений нет

    Ответ: решений нет

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Нахождение x и y по формуле (п.11)

    Правило

    Примеры

    y=3x–5

    x

    4

    y

    –2

    1. Дан х. Найти y.

    а) Подставить вместо х его значение

    x=4

    y=3.4–5=

    б) Выполнить действия

    =12–5=7

    1. Дан y. Найти х.

    а) Подставить вместо y его значение

    y= –2

    –2=3x–5

    б) Решить получившееся уравнение

    –2=3x–5

    –3x= –5+2

    –3x= –3

    x= –3:(–3)

    x=1

    x

    4

    1

    y

    7

    –2

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Нахождение координат точки пересечения графиков функций (п.15)

    Правило

    Примеры

    Функции заданы формулами.

    1. Приравнять правые части данных формул

    y=3x–5              y=4x+3

    3x–5=4x+3

    1. Решить получившееся уравнение.

    Получим х–координату точки пересечения

    3x–4x=3+5

    –x=8

    x= –8

    3. Подставить в одну из формул вместо х найденное в п.2 решение

    y=3.(–8)–5=

    4. Вычислить y

    = –24–5= –29

    5. Записать ответ в виде (х;y)

    (–8;–29)

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Сложение и вычитание многочленов (п.25)

    Правило

    Примеры

    1. Раскрыть скобки
    2. Привести подобные слагаемые, т.е. привести к стандартному виду.

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Умножение одночлена на многочлен (п.26)

    Правило

    Примеры

    1. Умножить каждый член многочлена, записанного в скобках на одночлен, стоящий перед скобкой
    2. Сложить полученные произведения
    3. Получившийся многочлен привести к стандартному виду

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Преобразование выражений (п.25,26)

    Правило

    Примеры

    1. Раскрыть скобки
    2. Привести подобные слагаемые

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Решение уравнений вида  (п.26)

    Правило

    Примеры

    1. Найти наименьший общий знаменатель (НОЗ) всех дробей, входящих в уравнение

    НОЗ знаменателей

    5 и 3: 15

    НОЗ знаменателей

    7 и 1: 7

     НОЗ знаменателей

    4, 12 и 1: 12

    2. Умножить каждую дробь уравнения на НОЗ

    3. Если нужно, сократить дроби

    4–3х= –14

    4. Решить получившееся уравнение

    9х+15= 5х+5

    9х–5х= –15+5

    4х= –10

    х= –2,5

    4–3х= –14

    –3х= –4–14

    –3х= –18

    х= –18:(–3)

    х=6

    18y+21–7+5y=60

    18y+5y= –21+7+60

    23y=46

    y= 46:23

    y=2

    5. Записать ответ

    Ответ: х= –2,5

    Ответ: х=6

    Ответ: y=2

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Вынесение общего множителя за скобку (п.27)

    Правило

    Примеры

    4x2–12x+8a2x3

    3(b–2c)+x(b–2c)

    5(x–y)+a(y–x)

    1. Представить каждое слагаемое в виде произведения

    4x2–12x+8a2x3 =

    = 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

    3(b–2c)+x(b–2c)=

    5(x–y)+a(y–x)=

    =5(x–y)–a(x–y)=

    2. Подчеркнуть в каждом слагаемом одинаковые множители

    = 4xx–4.3x+4.2aaxxx=

    =3(b–2c)+x(b–2c)=

    =5(x–y)–a(x–y)=

    3.Записать подчеркнутый одинаковый множитель за скобками

    4. В скобках записать слагаемые без подчеркнутого множителя

    = 4x(x–3+2aaxx)=

    = 4x(x–3+2a2x2)

    =(b–2c)(3+x)

    =(x–y)(5–a)

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Умножение многочлена на многочлен (п.28)

    Правило

    Примеры

    1. Умножить каждое слагаемое из 1–й скобки на каждое слагаемое из 2–й скобки
    2. Полученные произведения сложить
    3. Привести получившийся многочлен к стандартному виду

    (2x–y)(4x+3y)=

    =2x.4x+2x.3y+(–y).4x+(–y).3y=

    =8x2+6xy –4xy–3y2=8x2+(6–4)xy–3y2=

    =8x2+2xy–3y2

    (2a–3)(5–a)=

    =2a.5–2a.a+(–3).5–(–3).a=

    =10a–2a2–15+3a=(10+3)a–2a2–15=

    = –2a2+13a–15

    Коррекционная карточка 7 класс:

    Квадрат суммы, квадрат разности (п.31, 32)

    Правило

    Примеры

    (I ± II)2 = I2 ±2. I . II + II2

    (I ± II)2

    I

    II

    I2 ±2. I . II + II2

    (3x+4)2

    3x

    4

    (3x)2+2.3x.4+42

    (3x–4)2

    3x

    4

    (3x)2–2.3x.4+42

    Краткая запись

    (3x+4)2=(3x)2+2.3x.4+42=9x2+24x+16

    (3x–4)2=(3x)2–2.3x.4+42=9x2–24x+16

    I2 ±2. I . II + II2 = (I ± II)2 

    25x2+10xy+y2 = ?

    1. I2 = 25x2  I =5x

    II2 =y2  II = y

    1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

    10xy=10xy – верно

     можно воспользоваться формулой

    25x2+10xy+y2 = (5x+y)2

    9x2+12x+16 = ?

    1. I2 = 9x2  I =3x

    II2 =16  II = 4

    1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

    24x=12x – неверно

      воспользоваться формулой нельзя

    25x2–10xy+y2 = ?

    1. I2 = 25x2  I =5x

    II2 =y2  II = y

    1. Проверяем, верно ли, что 2.(5x).y=10xy

    10xy=10xy – верно

     можно воспользоваться формулой

    25x2–10xy+y2 = (5x–y)2

    9x2–12x+16 = ?

    1. I2 = 9x2  I =3x

    II2 =16  II = 4

    1. Проверяем, верно ли, что 2.(3x).4=12x

    24x=12x – неверно

      воспользоваться формулой нельзя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коррекционные карточки по алгебре 7 класс

    Карточки для коррекции знаний по основным темам алгебры в 7 классе....

    Коррекционные карточки по математике для слабоуспевающих учащихся 6 классов.

    Карточки предназначены для учащихся коррекционной школы...

    Коррекционные карточки по алгебре для слабоуспевающих учащихся 7 классов.

    Карточки предназначены для учащихся коррекционной школы...

    Коррекционные карточки по математике для слабоуспевающих учащихся 5 классов.

    Карточки предназначены для учащихся коррекционной школы...

    Индивидуальные карточки по алгебре для 10 класса на тему: «Основные формулы тригонометрии»

    Цель: сформировать целостное представление об основных понятиях тригонометрии.Задачи:обобщить и систематизировать материал о тригонометрических функциях;изучить методы и способы нахождения значений тр...

    Коррекционные карточки по алгебре 7-9 класс

    Карточки для коррекции знаний обучащихся 7-9 классао по алгебре....

    Коррекционные карточки алгебра 7 класс

    1. Линейные неравенства.2. Раскрытие скобок. 2. Решение уравнений....