Главные вкладки

    Статья по алгебре по теме:
    Цели работы учителя математики в современной школе

    Спиряева-Стародубцева Тамара Николаевна

    Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tseli_raboty_uchitelya.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

            ЦЕЛИ РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГБОУ

                  СОШ №47 г. Владикавказ

           СТАРОДУБЦЕВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

    Учитель высшей категории, педагогический стаж 30 лет.

    Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.

          Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.

          Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

          В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира.. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

    - дать учащимся качественные знания по математике;

    - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

    - привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

    - совершенствование форм организации учебной деятельности;

    - использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

    - развивать и укреплять интерес к математике.

           Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

     В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, уроки-зачеты, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы.
    Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: 
    • как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование), 
    • для индивидуализации ученого процесса, 
    • для организации коллективной и групповой работы
    • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). 
              Я постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. 

      В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Психологическая атмосфера в классе  доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости.  Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Так в 5- 6 классах стараюсь чаще проводить диктанты с взаимопроверкой по вариантам. Домашнее задание по теоретической части темы задаю в виде кроссвордов, мини-сочинений, что способствует развитию творческой активности. Работая 5-6 классах, стараюсь научить самостоятельно работать с учебником, выработать умение выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме. Многие учащиеся, не активные ранее на уроках, начинают выступать со своими работами перед одноклассниками, появляется интерес к предмету. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и активности.
               Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большое число повторений для закрепления материала, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно:

    -в процессе контроля за подготовленностью учащихся;

    -при изложении нового материала;

    - в ходе самостоятельной работы.

           Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы:   игры, викторины,   выпуск математической газеты, провожу математические недели, привлекаю ребят к участию в математических олимпиадах , боях. Учащиеся 5- 8 классов принимали участие в школьной олимпиаде. Некоторые принимали участие первый раз, но делали это с удовольствием. Участие в игре показало, что они тоже могут решать задачи сложности.

    Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Математика в школе» и газету «Математика 1 сентября». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей

     Постоянно повышаю квалификацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.

    Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...

    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе

    В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как и...

    Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

    По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

    Мультимедийный урок математики в современной школе

    Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Применение мультимедийных тех...

    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе.

    теоретические и практические аспекты формирование коммуникативной компетенции...

    Доклад по теме « Личность учителя математики в современной школе».

    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог- это единственный человек, который большую часть своего врем...

    Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математики Из опыта работы учителя математики В.А.Войцеховской

    Контрольно - оценочная деятельность учителя на уроках математикиИз опыта работы учителя математикиВ.А.ВойцеховскойПроверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет...