КВН
классный час по алгебре (5 класс) по теме

Можно использовать как развлечение на внеклассных часах. Эта разработка поможет  научить  детей логически мыслить и применять свои знания в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Друзья! Сегодня в этом зале

Не зря конечно собрались

Мы математике сказали

« В шеренгу первых становись

А коль команда прозвучала,

Даём к началу креп

Царице гордой величавой

Мы посвящаем КВН»

Вед2». Команды я вам представляю

Налево от меня команда « Синус»

Направо « Косинус»

Девиз команды «Синус», « Ум хорошо, а десять лучше»

Девиз команды « Косинус», «Улыбайся , улыбайся , а мозгами шевели»

Успехов вам друзья желаю

«Ни пуха, ни пера »

Ведёт ли в бой майор пехоту

Идёт охотник на охоту

« Ни пуха, ни пера » (говорят вместе)

И по традиции, как прежде

Сказать я думаю, пора

« ни пуха, ни пера» (говорят вместе)

Приветствие команд

1.Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2.Мы ответим дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3.И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования,

Успех решает не судьба

А только наши знания.

4. И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепче с ней.

5. Мы приветствует команду «Косинус»

Желаем полететь на другую планету

Захватить храбрость и смелость

И ещё желаем, ребята

Быть всегда впереди отряда

Защищать свою славу и честь

И уметь эту славу беречь.

6. КВН – соревнованье

«Косинусу» шлём мы свой привет

И мы приложим все старания

На вопросы дать ответ

И если даже проиграем мы,

Но это вовсе не беда,

Зато от встречи получаем мы

Удовольствие на всегда.

Команда «Косинус»

Вам, наш «Синус»  дорогой,

Желаем от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставляли много радости

Жюри, о друг мой прекрасный

 Команда согласна

В ноги к вам упасть

Жюри, судите к нам не строго,

Жалейте хоть не много

И не дайте пропасть.

Для вас потомки Пифагора

Открыты все пути

В математические просторы,

Дороги можете найти

А математика – царица

Поможет вам в любом пути

Как в  сказке верная царица

Дорогу верную найти.

Любите строгую науку:

Она – гимнастика ума

Поможет вам развеять скуку

Как вашей бабушке кума.

Когда на Марсе примарситесь

Иль прилунитесь на Луне

Вы за шпоргалкой не проситесь,

Обратно ринуться к Земле.

Но шутки в сторону, коллеги,

Нас ждут секреты, чудеса,

Математической телеги,

На все четыре колеса.

Привет от деда Архимеда

Прошу принять без возражения

Тумана своды Андромеды

Ни спутник нашего сраженья

И пусть сияет ясность цели

Как солнце вечной красоты

Чтоб все мы знали и умели

И были все на высоте.

Дарим вам такую ношу

Чтоб не сели вы в голошу

Команда «Косинус»

Ваш подарок с завитком

Как сказал Кузьма Прутков:

Не известно ещё, кому

Перья собирать.

По биссектрисовым дорожкам

По медиановой тропе

Шагали нынче ваши ножки

В математической толпе.

Прогулка наша, словно вечность

Неисторический предел

Пройдя успешно бесконечность

Вернулись мы для важных дел.

Но прежде жаркого сраженья

Один сюрпризик, так сказать

Таблицу важного движенья

Мы вам желаем передать

И вместе с этим талисманом

К верным спутникам в пути,

Желаем вам на поле брани

Победу верную найти.

Команда « Косинус»

Подарок вам мы свой вручаем

Успешно грызть гранит науки вам желаем.

Капитан «Синуса»

Подарок ваш мы принимаем

И вам «спасибо» говорим

Команда ваша боевая

Одним желанием горит:

В сраженье сильном и почетном  

Своё уменье показать

И оказаться на почётном

Ни первом месте так сказать.

Но это, что не говорите,

Зависит только от жюри

Сдаемся нынче в плен ему

 Пусть строже судит КВН.

Конкурс капитанов

1.В данном квадрате расставить числа 2,2,3,3,3 так, чтобы при сложении чисел по столбикам, по строчкам и с угла на угол всегда получилось число 6.Выигрывает та команда, которая первая справиться с заданием.

1

1

2

Решение:

3

1

2

1

2

3

1

3

1

2.Без отрыва руки начертить следующие фигуры:

3.С завязанными глазами начертить на доске треугольник, повернуться на 360* и снова начертить треугольник на том же месте. Кто точнее.

Задания командам.

1.Однажды весной встретились на узеньком мостике через широкий ручей 2 серых и 2 белых зайца. На мостике было 5 дощечек, расположенных друг от друга на целый шаг. 2 серых зайца оказались на двух дощечках слева, а 2 белых на крайних дощечках справа. Между ними находилось ещё одна свободная дощечка. Помогите зайцам поменяться местами, чтобы продолжить свой путь. Зная, что каждый заяц может передвигаться вперёд либо на рядом расположенную свободную дощечку, либо переправляя вперёд через одного зайца, если за ним находится свободная дощечка.

Ведущая: Чтобы вы не заскучали и могли передохнуть. Мы концерт начнём в начале. А потом в дальнейшем путь.

Математическая сценка.

1 – й ученик: Жили – были два брата

Треугольник с квадратом

Старший квадратный

Добродушный, приятный

Младший – треугольник

Вечно недовольный.

1-й ученик: Стал расспрашивать квадрат:

3-й ученик:»Почему ты злишься брат?»

1-й ученик: Тот кричит ему:

2-й ученик: « Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

1-й ученик: но квадрат ответил:

3-й ученик:»Брат!

Я тебя старше, я квадрат»

1-й ученик:» И сказал ещё нежней !»

3-й ученик: «Неизвестно кто нужней!»

1-й ученик: Но настала ночь и к брату.

Натыкаясь на столы

Младший лезет воровать

Срезать старшему углы

Уходя сказал:

2-й ученик:»Приятных

Я тебе желаю сил!

Спать ложиться был квадратом,

А проснёшься без углов!»

1-й ученик: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он не квадрата

Онемел…Стоял без слов..

Вот так месть! Теперь убрать

Восемь новеньких углов.

Домашнее задания

Команды сделают свои, красиво оформленные считалочки, где будут встречаться числа.

Вопросы, задают друг другу команды со словами:

Дарить гостям придумано не нами, обычай  древний на Руси! А ну-ка братцы Россияне

Подарки вам выносим мы.  

Коллективное выступление команд.

Капитан команды «Смелых» объявляет, что команда исполнит песню.

Состязание команд.

«Любитель порядка»

Настольная лампа,

Зелёный диван

Сидит на диване

Матюшин Иван

Он пишет…..

Не будем, ребята, мешать.

А только тихонько заглянем,

В тетрадь.

В тетрадке написано

Всё по порядку:

«В семь двадцать встаём

Производим зарядку

        В семь тридцать,

Умываемся холодной водой

Застелем постель

И займёмся едой

Без четверти восемь

Дрова мы приносим

Поставим по плану

Похлёбку Полкану-

И в класс направляемся

В восемь ноль пять»

Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъёма до выхода в школу. Ответ: (45мин)

2.Сколько ног у жука(ответ:6)

Сколько ног у паука(ответ:8)

Я вам теперь буду читать задачу, а вы считайте, сколько всего ног в моём живом уголке:

У меня в одной коробке 3 Жука

А в другой имею я 3 паука

В уголке шуршат бумагой 2 ежа

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог.

Сколько вместе все они имели ног.

Художественная часть

Команды читают стихи.

4.На набранном полотне с помощью карточек с цифрами показан пример на вычитание, отдельные карточки перёвёрнуты.Начиная справа налево, сначала объясните, какая цифра скрыта, а затем проверьте, перевернуть эту карточку. Ответ (576-139=437)

Задача в стихах

В нашем классе знает каждый

В Балашове я живу

На каникулы однажды

Ехать я решил в Москву

Я пришёл на наш перрон

В самый первый сел вагон

До Москвы наш поезд шёл

Мимо станций, мимо сёл

Мимо речек и лесов

Шёл семнадцать он часов

В час он делал между тем

Километров сорок семь

И явилось вдруг желанье

Подсчитать всё расстояние,

Что я ехал до Москвы

Помогите мне и вы

Кто поможет мне найти

До Москвы длину пути?

(Ответ: 799км)

6.С кормы лодки спущена цепь, нижнее звено которой находиться от воды на расстоянии 5 см. Каждое звено цепи имеет длину 5 см. Сколько звеньев цепи накроет эта волна: (ответ: ни одного, так как лодка поднимается на волне вместе с цепью)

Математические игры.

7. От каждой команды выходят по 10 человек,  у каждого на спине от 0 до 91, даются примеры  и ответы должны показать 2 человека, став спиной к жюри.

27+6=33      52-12=40

28+2=30     81-13=68

40-8=32     102-25=77

Кто быстрей посчитает

8.128+62=     125:5=            728-607=

72*2=         1792+128=    

178:2=       528-132=

Задача смекалка

9.Как двумя отрезками разделить четырёхугольник на 3 части?

Задача в стихах

10.Вы шофёр на «Волге» той,

Что зовётся легковой

Но приходите вы в класс

Вдруг учитель спросит вас:

-От Москвы до Ленинграда  

В 5 часов доехать надо,

Скорость в час 125

Сколько в путь бензина взять?

Что ещё вам надо знать,

Чтоб машину заправлять?

(Ответ: 87кг 500г)

11.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди: один гусь между двумя, а три вряд. Сколько было всех гусей ( Ответ: 3 гуся)

12. Кто становиться выше когда садиться?( ответ:

13. На складе было 5 цистерн  с горючим пол 6 т. В каждой. Из двух цистерн выдали горючие колхозам. Сколько цистерн осталось? Ответ: 5 цистерн

Старинная задача

14. Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу, капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк или капуста или коза. Если человек повезёт волка, то коза съест  капусту. Если человек повёзёт капусту, то волк съест  козу. Подумал человек и перевёз свой груз. Как он это сделал?

Подвижные игры

15. Какая команда перенесёт больше шашек с закрытыми глазами, беря каждый раз только одну шашку.

16. Игра в хоккей, с усечёнными конусами.