Урок-презентация "Решение задач на нахождение числа по его дроби"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Пожарова Галина Александровна

Цели урока:

Образовательная:

формирование умений применять полученные знания при решении задач на нахождении числа по его дроби Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающая:

◦         способствовать развитию логического мышления, памяти;

◦         развивать  способность анализировать ситуацию и оценивать  результаты деятельности;

◦         развивать самостоятельность и внимание.

Воспитательная:

◦         воспитание интереса к предмету на основе использования мультимедийных возможностей компьютера;

воспитание аккуратности при оформлении работы. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности.

 

Тип урока: применение новых знаний при решении задач (урок закрепления)

 

Оборудование: экран, ПК, проектор, презентация, карточки, учебник .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  https://yadi.sk/d/15IMZAHrddZSz - ссылка, чтобы скачать презентацию для урока

Тема: «Решение задач на нахождение  числа по его дроби».

Цели урока:

Образовательная: 

формирование умений применять полученные знания при решении задач на нахождении числа по его дроби Продолжить формирование умения самоконтроля, взаимоконтроля.

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти;
  • развивать  способность анализировать ситуацию и оценивать  результаты деятельности;
  • развивать самостоятельность и внимание.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету на основе использования мультимедийных возможностей компьютера;

воспитание аккуратности при оформлении работы. Воспитывать навыки коммуникативной деятельности.

Тип урока: применение новых знаний при решении задач (урок закрепления)

Оборудование: экран, ПК, проектор, презентация, карточки, учебник .

Ход урока

1. Организационный момент

–Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А, какое настроение у вас? Покажите мне смайлик, соответствующий вашему настроению. Как много улыбок!  

Проверка домашнего задания. Тест «Отгадай слово».

1.В школе 85 учеников приняли участие в олимпиаде, что составляет 1/10всех учеников. Сколько учеников в школе? 850-Ь; 750-Щ; 520-Х.

2.Найдите 40% от 90.

   300-А; 36-Р; 360-К.

3.В парке 120 деревьев. 5/6 из них березы. Сколько берез в парке?

15-М; 18-Л; 100-Б.

4.Турист прошел 50% пути, что составляет 16км. Каков путь туриста?

     320-Г; 8-У; 32-Д.

5.В хоре 54 мальчика, что составляет 3/5 всего хора.. Сколько человек в хоре?

    150-Х; 90-О; 42-Э.

Ответ: дробь.

Ребята, по утрам все  делают  зарядку. Но зарядка нужна и нашему мозгу. Не зря говорят что «Математика – гимнастика ума». Давайте и мы займемся этой увлекательной гимнастикой.  Разгадаем ребус. Какую новую тему мы с вами только, что изучили? … Итак, тема  нашего урока:…

А девизом урока будет изречение немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте « Мало знать, надо и применять». Ребята, как вы понимаете это высказывание?... Какова цель нашего урока?..

Применение полученных знаний при решении задач на нахождении числа по его дроби.

Итак, что же  мы знаем?

1.Как умножить дробь на дробь?

2.Как разделить дробь на дробь?

3.Как найти дробь от числа?

4.Как найти число по его дроби?

Применяем!!!

Решить задачу:

В 6 классе 18 девочек, это составляет  числа всех учащихся класса.

Сколько всего учащихся в классе?  

Решить задачу:

Возраст Сергея составляет возраста отца. Сколько лет отцу, если Сергею 12

лет.

Физкультминутка

Работа у доски №661  (Панин)

                           №688 (Сергеев)

Самостоятельная работа №1.

Вариант 1.

  1. Найдите http://festival.1september.ru/articles/622156/Image1818.gif от 20. (8)
  2. Найдите число, http://festival.1september.ru/articles/622156/Image1819.gif которого равны 36. (48)
  3. Если 7 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь? (800)

Вариант 2.

  1. Найдите http://festival.1september.ru/articles/622156/Image1821.gif от 24.  (16)
  2. Найдите число, http://festival.1september.ru/articles/622156/Image1822.gif которого равны 30. (40)
  3. Если 8 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь? (700)

Самостоятельная работа  № 2  по карточкам с задачами различной степени сложности. Если ученик довольно успешно справляется с задачами низкого уровня, может взять карточки с более сложными задачами.

На “3”:

Карточка 1

До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это 2/5 всего маршрута. Какова длина всего маршрута? (45 км)

Карточка 2

В игре участвовало 15 учащихся. Что составило 5/6 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? (18 человек)

Карточка 3

Преодолев 36 км, бегун пробежал 3/4 дистанции. Определите длину дистанции.(48 км)

На “4”:

Карточка 1

Иван посадил 2/5 всех саженцев яблонь, Пётр – треть, а Антон  последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили? (30 яблонь).

Карточка 2

В школьном саду 40% всех деревьев – яблони, 25% — вишни, 28% — сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько всего деревьев в школьном саду? (200 деревьев)

Карточка 3

В школе всех учащихся ученики начальных классов. Сколько учеников в школе, если в старших классах 26 человек. (48)

На “5”:

Карточка 1 – № 662 (300 т)

Карточка 2 – № 664 (576 га)

Карточка 3

В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 3/5 того, что продали в первый, в третий – остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?  (2400)

Рефлексия.  Вспомним девиз урока «Мало знать, надо и применять»

Удалось ли вам на уроке применить свои знания?

Подведем итог урока

Урок был полезен для меня, я много и хорошо работал на уроке, я понимал всё, о чем говорилось на уроке. Мне было комфортно на уроке.

            Пользы от урока я получил мало, я не очень    понимал, о чём идет речь на уроке, к ответам на уроке я был плохо готов.

Домашнее задание:

1.Творческое задание: составить задачу самому на тему данного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Решение задач на действия с обыкновенными дробями

Открытые урок по теме: "Решение задач на действия с обыкновенными дробями" с использованием исторического материала из биографии С.В.Ковалевской...

Задачи на действия с десятичными дробями, составленные по итогам Зимней олимпиады в Сочи

Эта презентация - элемент открытого урока в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Урок проходил во время Зимних олимпийских игр в Сочи. Поэтому я составила задачи, используя результаты со...

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"

Бинарный урок-игра по математике в 6 классе по теме "Решение задач, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. В мире животных"...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: Решение задач всех типов на обыкновенные дроби»

В данной разработке представлен урок  в 5 классе по теме:  "Решение задач всех типов на обыкновенные дроби". Урок разработан с учетом новых требований....

Урок-квест по математике 5 класс "Решение задач по теме: "Деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д."

Урок-квест заинтересует учащихся и поможет закрепить навыки деления десятичных дробей...