"Математика- царица всех наук". Урок - путешествие в 1 классе
план-конспект урока по алгебре на тему

Окрикова Розалия Камильевна

Урок- путешествие  направлен на повторение пройденного материала по теме : " Прямая, луч, отрезок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_tsaritsa_vsekh_nauk.ppt632.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика царица всех наук

Слайд 2

Вперёд к приключениям



Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление пройденного. (Числа 1-10, прямая, кривая, ломаная, многоугольники)

Цели: 1. Повторение и закрепление пройденного материала.

               2. Закрепить умения

- применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10;

- выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша, решать простейшие

задачи  на увеличение и уменьшение .

              3. Развивать логическое мышление ,внимание, память, речь.

              4. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята , мы сегодня с вами повторим то, что учили раньше ,но будет наш урок не совсем обычный. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, который окружен со всех сторон океаном. А живут на этом острове веселый слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара. Они очень любят математику и всегда рады тем, кто является  истинным её ценителем. Без математики нельзя было бы построить нашу школу, сделать парты, за которыми вы сидите, нельзя было бы запустить ракету в космос, да что ракету, даже продукты в магазине нельзя было бы купить. Вот какая важная нужная это наука!

  Итак , вы готовы отправиться в путешествие?

  Дети. Да.

  У. На остров нас доставит наш корабль. Но попасть на него совсем не просто. Для этого надо выполнить три задания , которые нам прислали зверюшки.

  1. Устные  упражнения

1. Счет от 1 до 10 и обратно, передавая флажок.

     У.  Назовите самое большое число.

     Д.  10

     У.  Назовите самое маленькое число.

     Д.  0.

2. Работа с магнитными досками. (Учитель говорит примеры учащиеся пишут ответ на доске и показывают учителю).

3.  Задание на сравнение.   (Показ на слайде клубничек . Ученики отвечают устно «больше», «меньше», «на сколько больше или меньше».

4. Геометрический материал. (Дети рассматривают аппликацию сделанную заранее.)

   У. Кто это?

   Д. Цыплёнок

   У. А цыплёнок- это кто?

   Д. Птица

  У. Какая птица?

  Д. Домашняя.

  У. А каких птиц мы называем домашними?

  Д. Тех, что живут с людьми.

  У. Какие фигуры понадобились для аппликации?

                                   Ответы детей.

- В каких фигурах нет углов? Сколько их? Чем они отличаются друг от друга?

- Почему треугольник так называется? Сколько их на аппликации? Чем они отличаются?

                                   Ответы детей.

У. Ребята, а в гости едут без подарков?

Д. Нет.

У. Давайте подарим зверюшкам эти клубнички , и маленького цыпленка. Согласны?

Д. Да.

У. Ребята, посмотрите , который час?

                          Дети отвечают.

  1. Физкультминутка, или минутка отдыха

У. Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Мы с вами находимся на корабле. Вы много трудились, что бы попасть на него, но пришла пора отдохнуть. Пока мы плывём к острову, давайте сделаем зарядку.

  1. Работа  в тетрадях

У. Мы приближаемся к цели. Пора сделать записи в бортовых журналах.

  1. Практическая работа

У. Ребята, посмотрите кто нас встречает? Давайте помашем им. Вот мы и на острове. Смотрите, как они рады тому, что мы приехали. Давайте подарим им наши подарки.

                          Дети показывают подарки.

У. Посмотрите как красиво на острове. А что бы пойти дальше нам надо выполнить задание, которое приготовил слоненок Тони . Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?

Д. Кривая, ломаная, прямая, отрезок.

У. А это какие фигуры?

Д.  Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.

У. Как можно одним словом назвать эти фигуры?

Д. Многоугольники.

У. Правильно. Молодцы  ребята, а теперь пойдём  дальше. Смотрите ,кто это?

Д. Обезьянка Чичи и удав Каа.

У. Так как они очень любопытные и постоянно задают математические вопросы со словом «сколько», то они приготовили нам задачи. Вы готовы?

Д. Да.

У.  - На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?

    - Группа малышей –утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

    - Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

У. А теперь составьте задачу по этому рисунку.

   Дети составляют задачи, используя карточки с рисунками и записывают примеры на магнитных досках.

-Молодцы! Вы разбираетесь в задачах. Идём дальше и навстречу нам попугайчик Ара. У него для нас тоже есть задание. Выполним  его?

Д. Да.

У. Откройте тетради и начертите прямую равную 7см, отрезок 4см, ломаную у которой 4 звена, любой многоугольник.

     Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.

   Под музыку «Чунга-чанга» дети танцуют.

У.Нам пора возвращаться , давайте прощаться.

Д. До свидания слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.

  1. Итог урока

У. Нам пора домой. Я беру цветик-семицветик, говорю заклинание

Лети ,лети лепесток

Через запад на восток

Через север , через юг

Возвращайся ,сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по- моему вели

Вели, что бы мы с ребятами оказались в классе. И вот мы на месте. Понравилось вам?

Д. Да.

У. Где мы побывали?

Д. На острове в Африке.

У. Кто наши новые друзья?

Д. Слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.

У. Чем мы вместе с ними занимались на уроке?

Д. Решали задачи, примеры.

У. Перед  тем как отправиться  домой наши друзья дали мне эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что в ней. ( В коробке игрушки слонёнок, обезьянка, попугайчик, удав и письмо)

Письмо.   Дорогие ребята, вы нам очень понравились. Мы рады, что вы тоже любите математику, и решили подарить вам подарки, что бы они напоминали вам о нас.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« БОЛЬШЕ – МАШЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Урок – путешествие

 по математике

                                  Провела  учитель нач.классов                                          Больше- Машляковской сош

                          Окрикова Р.К.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика - царица всех наук!

Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....

Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»

Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...

КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"

Цель:   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике. Задачи:  -  Способствовать формированию интереса к урока...

КВН по математике «Математика – царица всех наук»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...

Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".

Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов

Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....