МОЕ ПОРТФОЛИО
статья по алгебре на тему

Волкова Нина Ивановна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_matematiki.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя

Фамилия, имя, отчество:

Волкова  Нина  Ивановна

Образование:

Высшее образование

Стерлитамакский государственный педагогический институт

Место работы:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  Измайловская средняя общеобразовательная школа  Челябинской  области

Должность:

Учитель математики

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж

39  лет

Мои достижения:

  • Благодарность за хорошую подготовку учащихся к районной олимпиаде по математике, 1991 год
  • Благодарность администрации школы за подготовку мероприятия на совещании директоров школ района, март 1993 год.
  • Благодарность за проведение открытых уроков на семинаре – практикуме директоров школ из Башкирии.
  • Благодарность за подготовку и проведение мероприятий на совещании директоров Брединского и Агаповского районов, 1998год
  • Почётная грамота администрации школы за плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения,2000г.
  • Грамота отдела образования Кизильского  района за высокие результаты обучения и воспитания в выпускных классах 2001г . 
  • Почётная грамота Министерства образования за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся, 2002г.
  • Почётная грамота администрации школы за плодотворную работу в обучении и воспитании подрастающего поколения. 2003г. 
  • Благодарность администрации МОУ  Измайловская СОШ за отличную организацию методического объединения, внедрение современных образовательных технологий, форм и методов обучения. повышению квалификации педагогов,2003г.                           
  • Премия за участие « Школьной команды по Информатизации» в конкурсе на областной гранд 2007г.( как организатору  по созданию нормативно- правовых, финансово-экономических, материально-технических, научно-методических, кадровых, мотивационных условий команды)
  • Благодарственное письмо администрации муниципального образования за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, творческий подход к работе, заботливое и чуткое отношение к детям, 2007г.
  •  Благодарность администрации  МОУ  Измайловская  СОШ  за подготовку к  семинару  учителей  математики,  физики  и  информатики  Кизильского  района  2014г.

                               

Самообразование

   Я, Волкова Н.И учитель математики высшей категории, работаю в МОУ Измайловская СОШ Кизильского района Челябинской области 29 лет. Образование высшее, в 1975 году окончила Стерлитамакский Государственный институт. В течение  многих лет, с 09.1987- 08.2000г работала заместителем директора по УВР, затем с 09.2005-02.2007года снова заместителем директора по УВР, а с 03.2007-08.2014года директором данной школы. Но в течение всех лет своей трудовой деятельности я преподавала математику. Я очень люблю свой предмет и считаю, что мало просто подать материал и объяснить его как « хороший учитель». Для меня очень важно не только что я даю, но и как я это делаю. Для учащихся важно все в манерах учителя: громкость голоса, его интонация, даже поза учителя у доски. Я стараюсь доносить информацию для учащихся, убеждая их, видя в их глазах понимание. Очень важным этапом в обучении считаю получение положительного результата: выполнение домашних заданий, в положительных оценках проверочных и контрольных работ, позитивной динамике уровня обученности и « Качество знаний», учитывая что всю педагогическую деятельность я работаю в классах с различным уровнем обученности и обучаемости и очень разной, чаще всего невысокой мотивации знаний.

      Поэтому в своей педагогической практике я уделяю большое внимание методической работе, повышению профессионального мастерства, овладению новыми педагогическими технологиями, что является неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. В 2007 году прошла курсы в Южно-Уральском Региональном центре Интернет образование при МаГУ по программе « Информационно-коммуникационные технологии педагогической деятельности, 72 часа. В данное время методической темой моей работы является  «Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности».

        В этом году исполнилось три года с тех пор, как  мне в кабинет поставили оборудование АРМ и я начала работу по оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по- разному применяю это на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по математике.       Восхищаясь способностями компьютера я ставила перед собой следующие задачи: 

развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие информационно-познавательной компетенции обучающихся; 
усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ в преподавании математики: 
для диагностического тестирования качества усвоения материала; 
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; 

 Наша задача заключается не только в том, чтоб дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать и осваивать самостоятельно. Умения обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое сообщение с точки зрения способностей ИКТ, помогать учителю в достижении этой цели и рассказать об использовании компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ является эффективным методом обучения и таким методическим приёмом, который активизирует мысль школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ учитель должен быть знаком с технологией работы на компьютере. 
Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математики интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. 
Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: 
- развивать научное мировоззрение;

- повысить уровень обучения, 

- обеспечить дифференциацию обучения 

- осуществлять контроль знаний учащихся 

- повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников. 
Использование информационных технологий является одной из новых форм организации образовательного процесса. Это реализация той или иной учебной программы, ориентированной главным образом на самостоятельную работу учащихся. Переход к информационному обществу открывает новые возможности для модернизации содержания обучения и методов преподавания. Компьютер становится мощным средством для структурирования и систематизации математических знаний и умений, для формирования мировоззрения и развития интеллекта учащегося. 
При системном использовании компьютера в преподавании математики нужно учитывать следующие основные положения: Для получения ожидаемого результата, компьютер в учебном процессе должен использоваться постоянно. Учитель должен свободно владеть компьютером, применять гибкую методику использования УМК в различных видах учебной деятельности, направленную на активизацию обучающегося. 
Учитель имеет сейчас мощный инструмент для обучения и широкий набор электронных учебных изданий для интенсификации учебного процесса и повышения эффективности обучения. Однако, как это всегда бывает, новые технологии и технические средства обучения несут с собой и новые проблемы. Первая – это отсутствие или недостаточное количество методик использования новых учебных средств и электронных изданий, а также трудности включения их в учебный процесс, основанные на классно-урочной системе. 
Работа по использованию информационных технологий строится по следующим направлениям: 

• набор методических материалов; 

• внедрение мультимедийных технологий; 

• мониторинг ЗУН учащихся. 


В современных условиях новых информационных технологий в образовательном процессе преподаватели вынуждены растущий объём изучаемого материала уложить в небольшое число часов, которое имеет тенденцию к сокращению. С другой стороны, существует необходимость в тщательно подобранных учебно-методических материалах и пособиях, которые могут быть использованы при проведении учебных и практических занятиях. Одним из путей решения этой проблемы является создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала. Компьютерные презентации позволяют подойти к процессу обучения творчески, разнообразить способы подачи материала, сочетать различные организационные формы проведения урока с целью получения высокого результата, при минимальных затратах времени на обучение. 
Применение компьютерных презентаций в обучении - это, прежде всего, средство управления учебной деятельностью школьников. Оно обеспечивает индивидуализацию обучения, помогает создать проблемную ситуацию, дает возможность учителю, учащимся выступать в роли пользователя современной компьютерной техники, получить доступ к самой различной информации, сделав ее средством деятельности. Использование цвета, эффектов анимации, мультипликации в создании компьютерных презентаций, усиливают наглядность учебного материала; способствует активизации учащихся. 

Мультимедийные технологии способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала. Одной из дидактических преимуществ технологии мультимедиа, по сравнению традиционными, заключается в том, что создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации раскрывающей практическую значимость темы. 
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т.е. ученик является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.

Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока. 
При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно учитывать следующие дидактические возможности компьютера: 
• расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; 
• привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

• развитие познавательных способностей учащихся; 

• интегрированное обучение предмету; 

• развитие мотивации у учащихся. 

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля. 
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. 
Для расширения видов учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действий использую современные технические средства. Практикую проведение уроков-исследований с использованием обучающих программ, на которых ученики самостоятельно в ходе исследовательской деятельности добывают знания. Например, при изучении темы: «Функции и их графики» преобразование графиков тригонометрических функций  осуществляется с помощью программы Advanced grapher и на экране  прослеживается вся динамиа последовательных действий. Затем составляют алгоритм преобразования и делают выводы. Такой урок, на мой взгляд, очень эффективен, т.к. ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, знания необходимы им для получения конкретного, видимого на экране компьютера, результата. Педагог, выступая в роли посредника, наставника, создает ситуацию активного поиска и практической деятельности.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и математики. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жестко к какому-либо конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания образования для основной и старшей школы. Основную роль играет задачный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники по планиметрии, стереометрии, алгебре, алгебре и началам анализа. При помощи этих программ ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для самопроверки. Программы удобны своей универсальностью. Они могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя.

Также можно  применять обучающие программы в качестве тренажера при коррекции знаний отдельных учеников. Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по теме. Предъявляемые учебные задачи разнятся по степени трудности, учащимся дается возможность запросить определенную форму помощи, предусмотреть изложение учебного материала с иллюстрациями, графиками, примерами и т.д. Это устраняет одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путем, получив соответствующую «картинку» на экране. Работая с обучающейся программой, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи обучающей программы.

При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации. 

Практически по любому разделу математики составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Но эти готовые программы не учитывают индивидуальных особенностей учащихся и уровня обученности класса. 
Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях. 

К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички об истории развития этой темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций и веб-страниц как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно анализируются и рецензируются результаты выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

 
Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.

Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием информационных технологий. Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном. 
1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: 
• при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; 
• при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; 
• при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; 
• при работе над ошибками и т.д.

 
2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:

• при устном, индивидуальном счете; 

• при закреплении; 

• при тренировке; 

• при отработке ЗУН; 

• при повторении;

• при контроле и т.д. 


3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: 

• в исследовательской деятельности; 

• в проектной деятельности учащихся; 

• при проверке домашней работы; 

• при подготовке контрольной работы и т.д. 


Начало урока. Теоретический опрос. Устный счет. Диктант. Обсуждение д/з. 
Объяснение нового материала. Проблемный диалог. Привлекательная цель. Удивляй. Лекция.

 Закрепление: Тренировочное задание. Устный опрос. Игра-тренинг. Найди ошибку. 
Повторение и контроль. Повторение с контролем. Тренировочная контрольная. Демоверсия. Опрос по цепочке. 


Задание на дом. Три уровня д/з. Творческое д/з. Особое задание (через сайт). Подготовка презентации.

 
Домашняя работа. Использование справочных материалов. Задания через сайт учителя. Цикл видеоуроков. Тренажеры. Таким образом, из приведенной таблицы мы видим, что практически на каждом этапе урока математики возможно применение обучающих программ и компьютерных технологий. 
Использование компьютера на уроках математики способствует активной деятельности учащихся. Внутренняя формализованность работы компьютера, строгость в соблюдении "правил игры” с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. Компьютер является как помощником, так и контролером на стадии тренировочных упражнений. Огромное разнообразие ролей компьютера в учебном процессе в своей основе является сочетанием трех главных функций: компьютер как орудие, компьютер как партнер, компьютер как источник формирования обстановки. Он помогает в значительной степени учителю при проведении урока, делая его отношения с учениками более человечными. 
Во-первых, компьютер замыкает на себя большую часть контрольных функций и реакций на ошибки ученика. Ошибки, беспощадно фиксируемые компьютером, оказываются в значительной степени частным делом школьника. Учитель освобождается от необходимости выявлять слабые стороны в знаниях учащихся, его отношение к детям становятся более позитивными. 
Во-вторых, компьютер, вступая с учеником в партнерские отношения, освобождает учителя от необходимости поддерживать темп и тонус деятельности каждого обучаемого. Благодаря этому учитель получает больше возможностей видеть обстановку в классе в целом или уделять внимание отдельному ученику.

Все это реализуется только в тех случаях, когда урок хорошо оснащен технически и методически обеспечен и сам учитель не принужденно и свободно владеет общими навыками работы за компьютером. Использование новых технологий дает возможность учителю вносить в учебный процесс новые разнообразные формы и методы, что делает урок более интересным. Однако чтобы подготовить урок с использованием компьютерных технологий, затрачивается много сил и времени для этого. 
Следуя инновационным принципам организации педагогической деятельности, я в 2014 году создала и зарегистрировала свой сайт. 
В сайте помещены учебно-методические, дидактические материалы различных направлений. Ученики используют материалы сайта для подготовки к контрольным работам, зачетам и экзаменам. 
В кабинете оформлен стенд «В помощь выпускникам», который содержит необходимый информационный материал о ЕГЭ и ГИА. 
Представлен список полезных сайтов для нахождения материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Информационные технологии я использую и во внеурочной деятельности. Имеется  большое  количество, созданных мною интеллектуальных игр, вычислительных тренажеров, информационных презентаций. 


Аналитическая часть. 
Внедрение информационных технологий в процесс обучения математике показывает повышение качества успеваемости, повышению рейтинга в результатах ЕГЭ иГИА.


Наивысшие баллы на ЕГЭ. 

2009 год - 73 балла (ЗаплатинаЕ.) 
2014 год - 68 баллов ТарасоваЕ.) 
 
Средний балл на ЕГЭ. 

Годы                                                 2009                                  2014 

Средний балл                                49,81                                45,71

А последние 3 года растет процент поступающих в вузы, где профилирующим предметом является математика. 


Заключение:


Хочется заметить, что система образования в нашей стране также как и высококвалифицированные педагоги, всегда очень высоко ценились. Но в настоящее время мы находимся в ситуации, что учитель, имеющий высокую квалификацию, отличный специалист в области математики, но не владеющий информационными технологиями стоит на ступеньку ниже молодого специалиста, свободно владеющего компьютером. Главное в сложившейся ситуации – это обучение учителей новейшим компьютерным технологиям. На курсах повышения квалификации в области информационных технологий учителей обучают основам работы на компьютере, а так же использованию возможностей компьютера при подготовке и проведении уроков. Знакомят с обучающими программами по предмету, применением ресурсов Интернет. Но, вернувшись в школу, далеко не каждый учитель начинает использовать полученные знания, и ведет уроки по-прежнему, считая, что лучшие средства обучения это мел и доска. Почему так происходит?

Существует несколько причин:

- в школе нет необходимой техники;

- в школе один компьютерный класс, и возможность его использования учителями-предметниками, минимальна;

- нет необходимого обучающего программного обеспечения; 

- подготовка уроков с использованием ИКТ занимает очень много времени; 
- учитель неуверен в себе и боится технических проблем, которые могут возникнуть на уроке; 

Однако включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к учению. 

Использование новых информационных технологий позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам. 
Использование современных информационных технологий способствуют: 
• повышению эффективности и качества процесса обучения;

• повышению активности познавательной деятельности; 

• углублению межпредметных связей;

• увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации; 

• развитию различных видов мышления; 

• развитию коммуникативных способностей;

• эстетическому воспитанию за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

• формированию информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; 

• формированию умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность; 

• подготовке информационно грамотной личности.

  • в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. 
    Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.

Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своих классов, что позволяет: 
- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений; 
- абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения; 

- показать красоту геометрических чертежей; 

- повысить познавательный интерес; 

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс; 

- вести уровневую дифференциацию обучения; 

- побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики; 

- достичь эффекта быстрой обратной связи. 

Многие  определения  в  курсе  геометрии  ученики  могут дать  самостоятельно.

 Предлагаем  ученикам  сравнить,  подметить  закономерности  и  попытаться  сформулировать  новые  свойства  фигур,  а  затем  доказать  свой  вывод, применяя  уже  известные  теоремы  и  определения.  Презентационный  материал  составлен  как  путеводитель  - проводник  в  мир  знаний , которые  дети  могут  приобретать  самостоятельно.

Вместо  скучных  определений  из  учебника  можно  использовать  красивый  слайд.

Сейчас  многие  учителя  ведут  персональные  сайты.  В  этом  случае  можно  игровые  слайды,   тренировочные  тесты  размещать  в  разделе «Домашние  задания»,  сделав  их  доступными  для  своих  учеников.  Ребенок,  занимаясь  математикой,  одновременно  работает  с  компьютером,  учится  владеть  мышью,  работать  с  гиперссылками.  Задания  в  игровой  форме  непременно  привлекут  внимание  учащихся.

Используя  презентацию  можно  не  преподносить  на  блюдечке  готовые  формулировки,  а  просить  составить  их  самостоятельно.  Рассматривая  готовые  чертежи,  дети  подмечают  закономерности,  сами  выдвигают  гипотезы,  доказывают  свойства.

С  помощью  презентационного  сопровождения  можно  создавать  на  уроке  неожиданные  моменты.  Я  часто  вставляю  на  слайды  ошибки.  Прием «лови  ошибку»  концентрирует  внимание  обучающихся.  А  также  можно  быстро  показать  разные  способы  решения  задачи.

Чертеж  на слайде  может  стать  дополнительной  иллюстрацией  к  чертежу  на  доске.

Часто  работаем  с  двумя  чертежами:  чертеж  в  презентации  и  чертеж  мелом  на  доске.

Оформляем  решение  задачи  на  доске.  При  планировании  урока    и  составления.  И  при  решении  задач    запланировать  визуальные  подсказки.

В  презентации  можно  оживить  чертеж,  анимировать  последовательные  шаги  решения  или  доказательства , используя  выделение  цветом  фигур  .  Но  этого  не  следует  делать  много.  Это  очень  вредно  для  глаз.  Особенно  если  проектор  стоит  на  парте.

Желательно  работать  с  дистанционной  мышью. При  этом  учитель  не  привязан  к  компьютеру  и  у  него  появляется  дополнительное  время  для  корректировки  слабых  учеников.

В  работе  учителя  не  должно  быть  застоя.  Пробовать  и  экспериментировать  конечно  лучше  когда  под  рукой  есть  уже  готовые  материалы.

Надеюсь,  что  представленный  материал  окажет  поддержку  педагогам  в  проектировании  уроков  по  геометрии.  Презентации  помогут  сделать  уроки  более  информативными  и  яркими.  Найти  значительно  больше  вариантов  организации  на  уроке.

В курсе геометрии традиционными стали творческие домашние задания, а также творческие работы обучающихся, например, при изучении тем: «Симметрия», «Подобные фигуры», «Поворот», «Параллельный перенос», «Симметрия относительно точки», «Симметрия относительно прямой», «Фигуры, имеющие центр симметрии», «Фигуры, имеющие ось симметрии» и др. Учащиеся с большим интересом создают презентации по темам: «Симметрия», «Векторы», «Многогранники», «Теоремы синусов и косинусов», «Теорема Пифагора». Применяю такой подход к урокам. на которые дети сами готовят презентации и ведут объяснение новой темы. 
На уроках использую различные типы презентаций: тесты – тренажеры, игровые программы и другие программные продукты, свободно распространяемые в сети Интернет (наиболее активно при изучении тем: «Квадратичная функция», «Координатная плоскость», «Системы уравнений», «Показательная и логарифмическая функции»). Систематизирую материал по темам, (варианты устного счета, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры). Применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя скорректировать процесс учения. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока. 
Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников. При подборе методов и форм преподавания учитываю психологические, возрастные особенности учащихся. 
Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в воспитательной работе позволяют мне реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать исследовательские, информационные и коммуникативные способности, мышление обучающихся, формировать модельные представления.