"Счастливый случай"-внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Долгалёва Наталья Александровна

 

Мероприятие проводится в 5 классе.

Цели:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,

выявление творческих и организаторских способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса:

 "Счастливый случай"

Учитель : Долгалёва Н.А

ТИП. Интеллектуальная игра.

ФОРМА. Состязание.

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

ЦЕЛИ.

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.
  3. Учить рациональному использованию досуга.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Набираются команды по 5 человек. Каждая команда выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Я подбираю задания.

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Вступление.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

За красным столиком налево

«Квадрат» сидит там смело.

Ему задачки не почем,

Смекалист,  будет он во всем.

(Визитная карточка команды «Квадрат»)

Девиз: «Всегда и везде «Квадрат» на высоте».

Приветствие сопернику: «Квадрат» лучше всех, нам сопутствует успех, утомленным математикам «Квадрат» шлет привет».

Приветствие жюри: «Квадрат» -  супер-дети, это знают все на свете; «Квадрат» лучшим судьям шлёт огромнейший  привет».

Здесь сидит желтый «Треугольник»

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

(Визитная карточка команды «Треугольник»)

Девиз: «Одна голова хорошо, а пять лучше».

Приветствие соперникам: 

«Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам».

Приветствие жюри:

«О! Члены жюри! Мы приветствуем Вас!
И просим: не строго судите Вы нас!
И если вдруг в знаниях будет прокол
Не стоит язвительный делать укол.
Пусть добрая шутка порадует Вас,
А вы, улыбнувшись, воскликните «Класс!»

Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса:  зачитываю вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”. Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения?
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?
  3. Семь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?
  5. 789*0=
  6. Острый угол – это…
  7. Наибольшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
  9.     Сколько делителей имеет простое число?
  10.   268   округлить до сотен.
  11. Число 17 – простое или составное? (простое)
  12. Результат умножения? (произведение)
  13. Расшифруйте НОК (наименьшее общее кратное)
  14. Единица с шестью нулями? (миллион)
  15. Какое число не простое, ни составное? (1)
  16. На сколько нужно умножить 2, чтобы получить 100? ()

  1. Как называется результат вычитания?
  2. Как называется прибор для измерения длины углов?
  3. Восемь в квадрате.
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?
  5. 0*324=…
  6. Тупой угол – это…
  7. Наименьшее двузначное число.
  8. Чему равен периметр прямоугольника. если его длина 3 см, а ширина 2 см?
  9.     Сколько делителей имеет составное  число?              
  10. 727 округлить до десятков
  11. Число 9 простое или составное? (составное)
  12. Результат деления? (частное)
  13. Расшифруйте НОД (наибольший общий делитель)
  14. Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
  15. Самое маленькое натуральное число?   (1)
  16. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!

Условия конкурса: обе команды получают 5 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. Когда команда выполнит все 5 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительное очко.

Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):

Произведение чисел 5х2600х279 кратно 100 и 3 / Да. Нет/.

Вычисли 25 ∙ 13 – 3 ∙ 25, применяя нужное свойство вычислений. (250)

Вычисли 62 + 82 (100)

Найди длину прямоугольника, если площадь прямоугольника -126 см2, ширина – 9 см.(14 см)

Автомобиль преодолел расстояние за 4 часа, ехал со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние преодолел автомобиль? (300)

Конкурс капитанов.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.

Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу (подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл.

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Я зачитываю вопрос под этим номером. Бочонок с номером 20 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки: 

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
  5. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
  6. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки?
  7. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  11. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
  12. Для записи какого числа требуется столько же цифр, сколько и букв?
  13. Два человека играли в шахматы 20 мин. Сколько минут играл каждый?
  14. Две девочки  шли в библиотеку и встретили на пути еще пять девочек. Сколько всего девочек  шло в библиотеку?
  15. Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? (круг - блины )
  16. Какой фигурой мы спасаемся от насморка? (квадрат- платок )
  17. Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )
  18. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15 ? ( единица ) .
  19.  У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца ? (семь)
  20. Счастливый.

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов.

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.


Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

Произведение чисел 5х2600х279 кратно 100 и 3 / Да. Нет/.

И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.


Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

Вычисли 25 ∙ 13 – 3 ∙ 25, применяя нужное свойство вычислений.

Вычисли 62 + 82 

Найди длину прямоугольника, если площадь прямоугольника -126 см2, ширина – 9 см.(

Автомобиль преодолел расстояние за 4 часа, ехал со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

Вычисли 25 ∙ 13 – 3 ∙ 25, применяя нужное свойство вычислений.

Автомобиль преодолел расстояние за 4 часа, ехал со скоростью 75 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

Найди длину прямоугольника, если площадь прямоугольника -126 см2, ширина – 9 см.(

Произведение чисел 5х2600х279 кратно 100 и 3 / Да. Нет/.

Вычисли 62 + 82 


Название конкурса

«Квадрат»

«Треугольник»

1.

«Приветствие»

2

«Разминка»

3

«Помогай-ка»

4

Конкурс капитанов

5

«Заморочки из мешочка»

6

Итого:

«Счастливый случай»

5 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:-        развивать творческие способности;-...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Счастливый случай".

Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по тригонометрии за курс основной школы....

Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов" Счастливый случай"

В этой игре можно играть командами(классы), можно задавать вопросы отдельным учащимся. За временем и правильностью ответов наблюдают ребята, не участвующие в данный момент в игре. Для игры требу...

"Счастливый случай" внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие. Мероприятие для учащихся 10-11 классов, можно и 9-е классы...