РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по алгебре для 7 класса VII вида
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, авторской программы Ю. Н. Макарычева и др.  и  Программы  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ составитель  Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7.doc750 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

         для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

           «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №11» г. Ливны

                                                                                             

 Рассмотрено на заседании     школьного

 методического объединения

                                                                                                             протокол №1

от «26»августа 2014г.

Согласовано:     

   заместитель директора по УВР              МКОУ СКШ №11  

______________ (Холмуминова Г.Н.)                                    

«___»_________2014г.                                                

 Утверждаю:

директор МКОУ СКШ №11 г. Ливны    

__________________ (Т.Н. Шерстнева)

Приказ № ______

 от «____»_____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по   алгебре          

 для  7   класса  VII   вида

на 2014-2015 учебный год

Предметная линия учебников: «Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова.

 Под редакцией С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.

(Учебник для 7  класса  общеобразовательной школы рекомендован Министерством образования и

науки Российской Федерации, включен в

Федеральный перечень учебников.)

                                                                                                                 

Составитель:

Учитель первой

квалификационной категории

Борзенкова Н.А.

г. Ливны

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года, авторской программы Ю. Н. Макарычева и др.  и  Программы  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ составитель  Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

Рабочая программа опирается на УМК:

  • Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2010.
  • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2009.-159с.:

Цели:

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
  • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
  • формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
  • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
  • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
  • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи :

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Данная рабочая программа составлена  для изучения алгебры  по учебнику    Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений», 2010 г. В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса.

Рабочая программа рассчитана на 123 часа: I четверть - 5 ч в неделю; II, III, IV четверти – 3 ч в неделю.  Авторское планирование рассчитано на 34 учебных недели (120 часов), но фактически 35 учебных недель, поэтому добавлено еще 3 часа и отведены они на повторение курса математики 6 класса.  В соответствии с авторским планированием контрольная работа №5 по теме «Многочлены»   выпадает на первый урок III четверти. В связи с этим внесены следующие изменения в тематическое планирование. Тема «Умножение одночлена на многочлен» сокращена с 3 часов до 2. Один урок  под темой «Решение задач по теме «Многочлены» вынесен последним в данном разделе, а контрольная работа будет проведена не 67, а 66 уроком.

         В связи с тем, что уроки попадают на праздничные дни произведено уплотнение материала за счет часов повторения. В разделе «Итоговое повторение»  

на тему «Формулы сокращенного уравнения» отведено вместо двух один час и объединены темы «Многочлены» и «Многочлены и действия над ними».  Таким образом, фактически будет проведен  121 урок вместо 123.

 В течение года планируется провести 10 контрольных работ и итоговый зачет в форме теста.  В соответствии с инструктивно - методическим письмом  «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году  в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»   запланировано 6 самостоятельных и 5 тестовых работ по стержневым темам курса алгебры 7 класса.

            При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                                                  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • консультация;
  • лекция.

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут,  тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:                                                                                             - после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              - в конце учебной четверти,                                                                                                                     - в конце полугодия.

   

Требование к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
  • решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;  
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Содержание учебного материала

№ пункта, параграфа

Тип урока

Дата 

Примечание

Повторение. Десятичные дроби

ППМ

Повторение. Рациональные числа

ППМ

Повторение. Уравнения

ППМ

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ  (24 ЧАСА)

Выражения (5 ч)

Входящая контрольная работа.

Числовые выражения

§1, п. 1

КУ

Выражения с переменными

§1, п. 2

ИНМ

Выражения с переменными

§1, п. 2

ЗНЗ

Сравнения значений выражений

§1, п. 3

ИНМ

Сравнения значений выражений

Самостоятельная работа

§1, п. 3

КУ

Преобразование выражений(5 ч)

Свойства действий над числами

§2, п. 4

ИНМ

Свойства действий над числами

§2, п. 4

ЗНЗ

Тождества. Тождественные преобразования выражений  

§2, п. 5

ИНМ

Тождества. Тождественные преобразования выражений  

§2, п. 5

ЗНЗ

Тождества. Тождественные преобразования выражений  

§2, п. 5

УКПЗ

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

КЗ

Уравнения с одной переменной (8 ч)

Уравнение. Корни уравнения

§3, п. 6

ИНМ

Уравнение. Корни уравнения

§3, п. 6

ЗНЗ

Линейное уравнение с одной переменной

§3, п. 7

ИНМ

Линейное уравнение с одной переменной.  Тест 

§3, п. 7

ЗНЗ

Решение задач с помощью уравнений

§3, п. 8

ИНМ

Решение задач с помощью уравнений

§3, п. 8

ЗНЗ

Решение задач с помощью уравнений

§3, п. 8

УКПЗ

Решение задач с помощью уравнений

 Самостоятельная работа

§3, п. 8

КУ

Статистические характеристики (4 ч)

Среднее арифметическое, размах и мода

§4, п. 9

ИНМ

Среднее арифметическое, размах и мода

§4, п. 9

ИНМ

Медиана, как статистическая характеристика

§4, п. 10

ИНМ

Медиана, как статистическая характеристика . Формулы

§4, п. 10, 11

ЗНЗ

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

КЗ

ФУНКЦИИ  (14 ЧАСОВ)

Функции и их графики (6 ч)

Что такое функция

§5, п. 12

ИНМ

Вычисление значений функций по формуле

§5, п.13

ИНМ

Вычисление значений функций по формуле

§5, п.13

ЗНЗ

Вычисление значений функций по формуле

§5, п.13

УКПЗ

График функции

§5, п. 14

ИНМ

График функции

§5, п. 14

ЗНЗ

Линейная функция (7 ч)

Прямая пропорциональность и её график

§6, п. 15

ИНМ

Прямая пропорциональность и её график

§6, п. 15

ЗНЗ

Линейная функция и ее график

§6, п. 16

ИНМ

Линейная функция и ее график

§6, п. 16

ЗНЗ

Линейная функция и ее график

§6, п. 16

УКПЗ

Взаимное расположение графиков линейных функций

§6, п. 16

ИНМ

Взаимное расположение графиков линейных функций          Тест

§6, п. 16

КУ

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

КЗ

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ЧАСОВ)

Степень и её свойства (8 ч)

Определение степени натуральным показателем

§7, п. 18

ИНМ

Свойства степени натуральным показателем

§7, п. 18

ИНМ

Умножение и деление степеней

§7, п. 19

ИНМ

Умножение и деление степеней

§7, п. 19

ЗНЗ

Умножение и деление степеней

§7, п. 19

УКПЗ

Возведение в степень произведения и степени

§7, п. 20

ИНМ

Возведение в степень произведения и степени

§7, п. 20

ЗНЗ

Возведение в степень произведения и степени.

 Тест

§7, п. 20

КУ

Одночлены (6 ч)

Одночлен и его стандартный вид

§8, п. 21

ИНМ

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

§8, п. 22

ИНМ

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

§8, п. 22

ЗНЗ

Функции у = х2, у = x3 и их графики

§8, п. 23

ИНМ

Функции у = х2, у = x3 и их графики

 Самостоятельная работа

§8, п. 23        

КУ

Функции у = х2, у = x3 и их графики

§8, п. 23

УКПЗ

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены.»

КЗ

МНОГОЧЛЕНЫ (20 ЧАСОВ)

Сумма и разность многочленов (4 ч)

Многочлен и его стандартный вид

§9, п. 25

ИНМ

Сложение и вычитание многочленов

§9, п. 26

ИНМ

Сложение и вычитание многочленов

§9, п. 26

ЗНЗ

Сложение и вычитание многочленов

§9, п. 26

УКПЗ

Произведение одночлена и многочлена (6 ч)

Умножение одночлена на многочлен

§10, п. 27

ИНМ

Умножение одночлена на многочлен

§10, п. 27

ЗНЗ

Вынесение общего множителя за скобки

§10, п. 28

ИНМ

Вынесение общего множителя за скобки

Самостоятельная работа

§10, п. 28

ЗНЗ

Вынесение общего множителя за скобки

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены»

КЗ

Решение задач по теме «Многочлены»

КУ

Произведение многочленов   (8 ч)

Умножение многочлена на многочлен

§11, п. 29

ИНМ

Умножение многочлена на многочлен

§11, п. 29

ЗНЗ

Умножение многочлена на многочлен

§11, п. 29

УКПЗ

Умножение многочлена на многочлен

§11, п. 29

УКПЗ

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п. 30

ИНМ

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п. 30

ЗНЗ

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п. 30

УКПЗ

Разложение многочлена на множители способом группировки

§11, п. 30

УКПЗ

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов»

КЗ

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ  (20 ЧАСОВ)

Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

§12, п. 32

ИНМ

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений              Тест

§12, п. 32

КУ

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§12, п. 33

ИНМ

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§12, п. 33

ЗНЗ

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§12, п. 33

УКПЗ

Разность квадратов. Сумма и разность кубов  (5 ч)

Умножение разности двух выражений на их сумму

§13, п. 34

ИНМ

Разложение разности квадратов на множители

§13, п. 35

ИНМ

Разложение разности квадратов на множители Тест

§13, п. 35

КУ

Разложение на множители суммы и разности кубов

§13, п. 36

ИНМ

Разложение на множители суммы и разности кубов

§13, п. 36

ЗНЗ

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

КЗ

Преобразование целых выражений(8 ч)

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п. 37

ИНМ

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п. 37

ЗНЗ

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п. 37

УКПЗ

Преобразование целого выражения в многочлен

§14, п. 37

УКПЗ

Применение различных способов для разложения  на множители

§14, п. 38

КУ

Применение различных способов для разложения  на множители

§14, п. 38

КУ

Применение различных способов для разложения  на множители      Самостоятельная работа

§14, п. 38

КУ

Применение различных способов для разложения  на множители

§14, п. 38

КУ

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

КЗ

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ                (17 ЧАСОВ)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч)

Линейное уравнение с двумя переменными

§15, п. 40

ИНМ

Линейное уравнение с двумя переменными

§15, п. 40

ЗНЗ

График линейного уравнения с двумя переменными

§15, п. 41

ИНМ

График линейного уравнения с двумя переменными,

§15, п. 41

ЗНЗ

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§15, п. 42

ИНМ

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§15, п. 42

ЗНЗ

Решение систем линейных уравнений (10 ч)

Способ подстановки

§16, п. 43

ИНМ

Способ подстановки

§16, п. 43

ЗНЗ

Способ подстановки,

§16, п. 43

УКПЗ

Способ сложения

§16, п. 44

ИНМ

Способ сложения

§16, п. 44

ЗНЗ

Способ сложения

§16, п. 44

УКПЗ

Решение задач с помощью систем уравнений

§16, п. 45

ИНМ

Решение задач с помощью систем уравнений

§16, п. 45

ЗНЗ

Решение задач с помощью систем уравнений                  Самостоятельная работа

§16, п. 45  

УКПЗ

Решение задач с помощью систем уравнений,

§16, п. 45

УКПЗ

Контрольная работа № 9 по теме: « Системы линейных уравнений»

КЗ

ОБОБЩАЮЩЕЕ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА (10 ЧАСОВ)

Линейное уравнение с одной переменной

§3

ППМ

Системы линейных уравнений с двумя переменными

§15

ППМ

Многочлены

§9

ППМ

Многочлены и действия над ними

§9

ППМ

Контрольная работа № 10 (итоговая)

КЗ

Степень с натуральным показателем.

§7

ППМ

Формулы сокращенного умножения

§12-14

ППМ

Формулы сокращенного умножения

§12-14

Итоговый зачет в форме теста

КЗ

Линейная функция и ее график

§6

ППМ

Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала                                                ППМ – повторение пройденного материала

                                                    ЗНЗ – закрепление новых знаний                                                   КУ – комбинированный урок

                                                   УКПЗ – урок комплексного применения знаний                           КЗ – контроль


Содержание программы учебного курса

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнении с одной переменной.        

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение, с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с  рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки «больше», «меньше» и дается поднятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально- оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное  понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = в при различных значениях а и в. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

  1. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, , как зависит от значений ft и ft взаимное расположение графиков двух функций вида у=  kx + в.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции         у = х2, у = х и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств ат • ап = ат + п, ат : ап = ат-п, где т> п, (ат)п = атп, (ав)п = апвп учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, Содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у - х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

  1. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а + в)2 = а2 ± 2ab + в2, (а ± b) = а3 ± 3а2 в+ 3ab2 ± в3, (а ± в) (а2 + aв + в2) = а3 ± в3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам  - в) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2ab + в2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± в)3 = а3 ± 3а2в + Зав2 ± в3, а3±в3 = (а± в) (а2 + ab + в2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

  1. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель— ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, , при различных значениях а, в, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7. Повторение


Формы и средства контроля

1.  В соответствии с локальным актом ОУ «О проведении входного контроля знаний учащихся» в тематическом планировании рабочей программы предусмотрено проведение входного контроля в форме контрольной работы на 25 минут.

  1. Контрольные работы взяты из программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / М.: Просвещение 2010 / составитель Т. А. Бурмистрова

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений.»  стр. 27

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»               стр. 27-28

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» стр. 28

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены»             стр. 29

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены» стр. 29-30

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов» стр. 30

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения» стр. 31

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»            стр. 31

Контрольная работа № 9 по теме: « Системы линейных уравнений»                   стр. 31-32

Контрольная работа № 10 (итоговая) стр. 32-33

  1. Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 7 класс/ Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 – 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Итоговый зачетный тест (программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / М.: Просвещение 2010 / составитель Т. А. Бурмистрова

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

1. Макарычев Ю. Н. « Алгебра 7» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, 2010

3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре. 7 класс» , Москва «Просвещение», 2008  

Дополнительная литература

4. П. И. Алтынов «Тесты по алгебре 7 класс». Москва, «Экзамен» 2007.

5. Т.М. Ерина Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/. – 2-изд., переработанное  и дополненное – М.: Издательство «Экзамен», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов

Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» ученика 9-Б класса Грищенко Павла (обучение на дому, АООП ООО) на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа  учебного предмета " Алгебра" для индивидуального обучения на дому...

Рабочая учебная программа, алгебра 8 класс

Рабочая учебная программа, алгебра 8 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассы (УМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др.)

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассыУМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др....