Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему:
    Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

    Копытина Елена Алексеевна

    Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что предполагает   расположенность обучающегося к усвоению материала. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи. В непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал. 

    Ситуации из реальной жизни и ситуация успеха, помогают лучше усваивать материал любой сложности.

    Чаще всего игровую технологию применяю в 5-6 классах, а также при реализации внеурочной деятельности. Обычно это     уроки повторения и обобщения знаний. Иногда на одном этапе, причем любом, иногда весь урок проходит в форме игры.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok_desyatichnye_drobi.ppt340.5 КБ
    Microsoft Office document icon buklet.doc133 КБ
    Microsoft Office document icon urok_v5_des_drobi.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Письмо от президента Клуба серьёзных математиков Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не бояться трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Десятичные дроби» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

    Слайд 2

    Тема урока «Десятичные дроби» Девиз урока: «знания имей отличные по теме дроби десятичные»

    Слайд 3

    Проверка домашнего задания Вопрос: из шкурок какого зверька шилась королевская мантия? Ответ: горностай

    Слайд 4

    Вопрос: самая большая ядовитая змея-это…. Ответ: гюрза

    Слайд 5

    Ворос: какой кошке поклонялись древние индейцы? Ответ: ягуар

    Слайд 6

    Вопрос: какую птицу называли птицей-легендой? Ответ: белый и чёрный аисты

    Слайд 7

    Тихий опрос по слс

    Слайд 8

    Устный счёт «Робот» а=3 а=0,15 а=600 а=500

    Слайд 9

    Математическая зарядка Здесь записаны равенства. Верный ответ – хлопок над головой, неверный – качание головой. 1). 3+0,3 = 3,3; 2). 0,8 + 0,3 = 0,11; 3). 1,2 : 2 = 6; 4). 0,23 – 0,6 = 0,17; 5). 0,5 х 0,3 = 0,15; 6). 4 : 0,5 = 8.

    Слайд 10

    Математический диктант. 1.Увеличьте число 0,1 на 2,5; 1. Увеличьте число 4,56 на 5. 2. Уменьшите число 2,55 на 0,2; 2. Уменьшите число 16,1 на 9 . 3. Умножьте число 7 на 0,1; 3. Умножьте число 0,7 на 100 . 4. Разделите число 0,24 на 0,1; 4. Разделите число 24 на 100. 5. Округлите число 5,48 до десятых; 5. Округлите число 0,99 до единиц. 6. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби….»

    Слайд 11

    Ответы 1 вариант 2 вариант 2,6; 9,56; 2,35; 7,1; 0,7; 70; 2,4; 0,24; 5,5; 1; не измениться

    Слайд 12

    Оцени работу соседа Если правильных ответов 11 - 10 оценка «5»; 9 оценка «4»; 8 оценка «3»; менее 8 «2».

    Слайд 13

    Реши пример, верно расставив порядок действий: 100 – (1,873 + 4,627) · 3,04 – 3,8

    Слайд 14

    Ответ: 76,44

    Слайд 15

    Исправь забавные равенства: 32 + 18 = 5; 3 + 108 = 408; 42 + 17 = 212; 736 – 336 = 4; 63 – 27 = 603; 57 – 4 = 17.

    Слайд 16

    Ответы: 3,2 + 1,8 = 5; 3 + 1,08 = 4,08; 4,2 + 17 = 21,2; 7,36 – 3,36 = 4; 63 – 2,7 = 60,3; 5,7 – 4 = 1,7.

    Слайд 17

    Расшифруй слово: 8,1 + 7,9; 5 – 1,8; 11,3 + 2,5; 7,5 – 2,3; 3,6 – 0,9; 9,7 + 9,1; 5,4 + 4,2; 10,8 – 0,8; 6,2 + 1,8; 10 – 3,5. Ключ: 9,6 – е; 5,2 – р; 3,2 – е; 2,7 – м; 16 – д; 13,8 – х; 10 – л; 8 – и; 18,8 – о; 6,5 – с.

    Слайд 18

    «дермохелис» – черепаха. Это самая крупная морская черепаха длина её тела 200 см, её масса 600 кг. Мясо и яйца этой черепахи употребляют в пищу, панцирь идёт на изготовление гребней.

    Слайд 19

    Ребята, мне кажется вы справились с работой. Каждый из вас получил проходной балл и наш класс вступил в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьёзные испытания.

    Слайд 20

    Домашнее задание творческое. Спасибо за работу на уроке!



    Предварительный просмотр:

     



    Предварительный просмотр:

    Игровые технологии на уроке математики.

    Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что предполагает   расположенность обучающегося к усвоению материала. Игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи. В непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал.  

    Ситуации из реальной жизни и ситуация успеха, помогают лучше усваивать материал любой сложности.

    Чаще всего игровую технологию применяю в 5-6 классах, а также при реализации внеурочной деятельности. Обычно это     уроки повторения и обобщения знаний. Иногда на одном этапе, причем любом, иногда весь урок проходит в форме игры.

    Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

    Цель  урока: закрепление умений  выполнять действия с десятичными дробями.

    Задачи:

    - образовательные (формирование познавательных УУД):  

    создать условия для закрепления умений выполнять действия с десятичными дробями,  закрепить навыки и умения применять алгоритмы при выполнении арифметических действий с десятичными дробями, порядок выполнения действий, совершенствовать вычислительные навыки.

     - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

    научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;  

     уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета,  уметь использовать знаково-символические средства,  воспитывать ответственность и аккуратность.

    - развивающие (формирование регулятивных УУД)

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;  фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; находить информацию; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Проценты".

    Тип урока: закрепление изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями».

    Оборудование: проектор, ноутбук, экран. 

    Материалы: опорные конспекты по теме «Десятичные дроби»,  презентация, оценочные листы для каждого учащегося, карточки с домашним заданием.

                                             

                                                                    План  урока:

    Этап

    Время,мин.

    1. оргмомент.
    2. актуализация знаний:

    1).проверка дом. задания;

    2). повторение по опорному конспекту;

    3). математическая зарядка;

    4). устный счёт  «Робот»;

    5). математический диктант;

    6). упражнение на порядок действий;

    7). найди ошибку;

    8). зашифрованное слово.

    III. подведение итогов, выставление оценок.

    IV. задание на дом.

    2

    2

    5

    2

    4

    6

    6

    4

    5

    2

    2

    Оценочный лист выдаётся каждой паре учащихся для того чтобы мог оценить свою работу на каждом этапе урока, причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний. Этапы урока заранее указываются учителем в оценочном листе. Своё участие в работе на уроке ученик может оценивать по пятибалльной системе или с помощью знаков «плюс» и «минус». Окончательную оценку за работу на уроке учитель ставит, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося. Приложение 1.

    Девиз урока:   «знания имей отличные  по теме дроби десятичные».

                                 Ход урока:

    1. Организационный момент.

                Учитель: В нашу школу пришло письмо для ребят 5 класса. Давайте его прочтём.

                Слайд 1.

                                             Дорогие ребята!

    Вам пишет президент Клуба серьёзных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всём мире. Как видно из названия, члены нашего клуба – трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не бояться трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Десятичные дроби»  (задания прилагаются).

     Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!

    Слайд 2.

    Учитель: Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Десятичные дроби». И мы можем принять участие в конкурсе. И докажем, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

    1. Актуализация знаний:

    Слайд 3,4.5,6.

    1). Учитель: Проверим домашнее задание и поставим оценки в оценочный лист.

    Правильные ответы:       В.1   8 (горностай),      В.2   0,5 (гюрза),

                                                          В.3    4 (ягуар),             В.4    10 (белый и чёрный аисты).

    Слайд 7.

    2). Учитель:   Тихий опрос  соседа по парте по опорному конспекту, затем громкий опрос  нескольких учащихся у доски.

    Слайд 8.

    3). Учитель: Продолжаем работу устно. Сейчас каждый из вас станет роботом, электронно-вычислительной машиной, в которую заложена программа действий. Я буду в ваши программы вводить числа, а вы будете печатать ответы.

     Итак, я ввожу в программу число

    а = 3.     3>10? НЕТ.

                  3 : 0,01 = 300.

                  300 >50? ДА.

                  300 х 0,1 = 30.  (Ответ: 30).

    а = 0,15.    0,15 > 10? НЕТ.                                                    

            0,15 : 0,01 = 15.

            15 > 50? НЕТ.

            15 х 100 = 1500.  (Ответ: 1500).

    а = 600.     600 > 10? ДА.                                  а = 500.    500 >10? ДА.

            600 х 0,01 = 6.                                                   500 х 0,01 = 5.

            6 > 5? ДА.        5 > 5? НЕТ.

            6 : 100 = 0,06.        5 х 10 = 50.

            0,06 > 50? НЕТ.        50 > 50? НЕТ.

            0,06 х 100 = 6.  (Ответ: 6).        50 х 100 = 5000.  (Ответ: 5000).

    Слайд 9.

    4). Учитель: А теперь математическая зарядка. На плакате записаны  равенства. Верный ответ – хлопок над головой, неверный – качание головой.

    1). 3+0,3 = 3,3;        4). 0,23 – 0,6 = 0,17;

    2). 0,8 + 0,3 = 0,11;        5). 0,5 х 0,3 = 0,15;

    3).  1,2 : 2 = 6;        6). 4 : 0,5 = 8.

    Слайд 10.

    5). Учитель:  Переходим к следующему этапу – Математический диктант для двух вариантов.

    1. Увеличьте число 0,1 на 2,5;        4,56 на 5.        

    2. Уменьшите число 2,55 на 0,2;      16,1 на 9 .      

    3. Умножьте число 7 на 0,1;      умножьте 0,7 на  100 .

    4. Разделите число 0,24 на 0,1;     разделите число 24 на 100.

    5. Округлите число 5,48 до десятых;   0,99 до единиц.

    6. Закончите предложение: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби….»

    Слайд11.

    Ответы:    2,6;    9,56;    2,35;    7,1;     0,7;     70;    2,4;      0,24;    5,5;   1;    не измениться.

    После того как диктант окончен, учащиеся обмениваются тетрадями с соседями по парте. Учитель демонстрирует слайд с правильными ответами на вопросы диктанта, чтобы каждый смог проверить работу своего соседа. Там, где ответ правильный ставиться «плюс», неправильный «минус».

    Слайд 12

    Если  правильных ответов 11 - 10 оценка    «5»;

                                                           9                  «4»;        

                                                                       8        «3»;

                                                            менее 8        «2».

    Слайд 13.

    6). Учитель: Реши пример,  верно расставив порядок действий:

    100 – (1,873 + 4,627) х 3,04 – 3,8;

    Слайд 14.

      (Ответ: 76,44).

    Слайд 15.

    7). Учитель: Исправь забавные равенства.

    32 + 18 = 5;                 3 + 108 = 408;            42 + 17 = 212;            

    736 – 336 = 4;             63 – 27 = 603;             57 – 4 = 17.

    Слайд 16.

    Ответы:   3,2 + 1,8 = 5;              3 + 1,08 = 4,08;        4,2 + 17 = 21,2;

            7,36 – 3,36 = 4;          63 – 2,7 = 60,3;         5,7 – 4 = 1,7.

    Слайд 17.

    8). Учитель: Расшифруй слово:

    8,1 + 7,9;                   5 – 1,8;          11,3 + 2,5;         7,5 – 2,3;       3,6 – 0,9;

    9,7 + 9,1;        5,4 + 4,2;        10,8 – 0,8;        6,2 + 1,8;        10 – 3,5.

     

    Ключ: 9,6 – е;   5,2 – р; 3,2 – е; 2,7 – м; 16 – д; 13,8 – х; 10 – л; 8 – и; 18,8 – о; 6,5 – с.

    Слайд 18.

    Зашифрованное слово «дермохелис», что означает – черепаха. Это самая крупная морская черепаха длина её тела 200 см,  её масса 600 кг. Мясо и яйца этой черепахи употребляют в пищу, панцирь идёт на изготовление гребней.

    Слайд 19.

    III. Учитель: Ребята, мне кажется вы справились с работой. Каждый из вас получил проходной балл и наш класс вступил в КСМ. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем нас ждут более серьёзные испытания.

    Рефлексия: Удовлетворены ли вы своей работой? Отметьте с каким настроением вы работали на уроке.

    IV. Домашнее задание. Каждому ученику выдаётся таблица с заданием и рисунком. Домашнее задание творческое. Оценка за него на следующем уроке.

    Слайд 20.

    Приложение 1

                                 Оценочный лист ученика 5 класса ___________________________

    Этапы урока

    Своя оценка

    Оценка соседа

    Оценка учителя

    1).проверка дом. задания;

    2). повторение по опорному конспекту;

    3). математическая зарядка;

    4). устный счёт  «Робот»;

    5). математический диктант;

    6). упражнение на порядок действий;

    7). найди ошибку;

    8). зашифрованное слово.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые технологии на уроках математики в 5 классе

    Одним  из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается....

    Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах

    Цель:  исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....

    Исследовательский методический проект "Повышение интереса учащихся к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе"

    Исследовательский методический проект Повышение интереса учащихся  к предмету через использование игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе....

    Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

    Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

    Итоговая работа на тему: " Использование элементов игровой технологии на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы " Лексическое значение слова"

    Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы ...

    Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

    quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...