Умножение чисел с разными знаками
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_kl.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение чисел с разными знаками Урок 1 6 класс

Слайд 2

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знаньях. Какой мы не возьмём язык и век, Всегда стремился к знанью человек… Рудаки

Слайд 3

Что называется модулем числа а? Вопросы повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен | а | , если а отрицательное число? Чему равен | а | , если а положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Слайд 4

Что такое модуль числа? I -7 I=7 I0I=0 I6,2I=-6,2 I0,5I=0,5 Назовите числа противоположные данным: -12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6 Какие числа называются противоположными?

Слайд 5

Вспомним умножение 141 · 22 = 13,2 · 2,8 = 3 8 _ · 16 21 _ = 5 _ 1 4 2 _ 3 5 = 3121 36,96 2 7 13,65 ·

Слайд 6

Умножьте числа -141 · 22 = 13,2 · (-2,8) = 3 8 - _ 16 21 _ = - 5 _ 1 4 2 _ 3 5 · = ? ? ? ? ·

Слайд 7

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 -1 -1 -1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4 (-1) · 4 = -4 -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 -1 -1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6 (-1) · 6 = -6 -1 -1 -1 -1 -1

Слайд 8

(–1) · 3 = (–1) + (–1) + (–1) = – 3 (–1) · 5 = (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) = – 5 (–1) · 7= (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) + (–1) = = –7 (–1) · 3 = – 3 (–1) · 5 = – 5 (–1) · 7 = – 7 1) 2) 3) (–1) · n = – n Умножить ( - 1 ) на п – это значит взять ( - 1 ) п раз.

Слайд 9

22 3· (–1) = – 23 6,5 · (–1) = – 6,5 7¼ · (–1) = – 7¼ 4 ) 5 ) 6 ) (–1) · a = a · (–1) = – a 1 · a = a · 1 = a При умножении числа на 1 получаем то же число. При умножении числа на (–1) получаем число, ему противоположное. Знали раньше: Узнали сейчас: Умножить n на ( - 1) – это значит взять число, противоположное п.

Слайд 10

Вычислите Проверьте себя 12 · (–1) = 1) – 15 – 224 · 1 = 2) - 224 (–1) · 73,4 = 3) – 73,4 3,5 · (–1) = 5) - 3,5 92 · (–1) = 6) – 92 (–1) · 1 = 7) - 1 0 · (–1) = 8) 0 4) - 19,2 1 · (–19,2) =

Слайд 11

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -3 -3 -3 -3 + (-3) + (-3) = -9 (-3) · 3 = -9 -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -4 -4 -4 + (-4) = -8 (-4) · 2 = -8 Умножение чисел с разными знаками

Слайд 12

Уровень воды во время паводка поднимается на 2 см в час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема? (+2) · 24 = 48(см)

Слайд 13

Наступил момент, когда паводок начал убывать на 2 см в час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период спада? (-2) · 24 = -48(см)

Слайд 14

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 3 · 3 = 9 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С?

Слайд 15

При увеличении температуры воздуха на 1 0 столбик ртути в термометре поднимается на 3 мм. 1) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на 3 0 С? 4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 3 · 3 = 9 2) На сколько изменится высота столбика ртути, если температура воздуха изменится на -5 0 С? 3 · (-5) = -15

Слайд 16

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей + = + =

Слайд 17

Выполните умножение -7 · 5 = 6 · (-3) = 20 · (-4) = -5 · 15 = -35 -18 -80 -75 5 · (-7) = -3 · 6 = -4 · 20 = 15 · (-5) =

Слайд 18

+ = + = + + = + + = ИТОГИ Друг моего друга – мой друг Недруг моего друга – мой недруг Недруг моего недруга – мой друг Мнемоническое правило Друг моего недруга – мой недруг

Слайд 19

Домашнее задание: П. 35 – 1 часть. № 1143 (а, в, г, д, е) № 1144 (а, в , г, д) № 1146.

Слайд 20

Самостоятельная работа 1) 2) 3) 4) 5) = = = = = 5 32 · 1 8 · 5 8 72 – 45 – 3 6 1 4 – 9 2 5 - 2 15 · 2 5 1 17 · 34 1 1 6 · 12 65 2 – 1 2 5 – 6

Слайд 21

Критерии оценивания За правильно решённые: 5 заданий ставим 5 баллов; 4 задания – 4 балла; 3 задания – 3 балла; 2 задания – 2 балла; 1 задание – 1 балл.

Слайд 22

http://www.edu.cap.ru/home/7152/21248549.jpg http://static3.depositphotos.com/1005091/225/v/950/depositphotos_2259470-Owl-teacher-with-blackboard.jpg http://ir-zhi.ru/userfiles/02-uchitelu/school015.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе составлен с учётом УУД. Презентация и конспект урока....

Урок “Умножение чисел с разными знаками”

урок применения знаний и умений....

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...

Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...