урок математики в 5 классе по ФГОС "объем прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Журавлева Юлия Станиславовна

Паспорт урока и технологическая карта урока математики 5 класс по ФГОС "объем прямоугольного параллелепипеда". Разработано в соответствии с требованиями СИПКРО Самарской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.41 КБ
Файл proekt_uroka.docx41.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации:

- можно ли в окружающей нас жизни обойтись без таких фигур как прямоугольный параллелепипед и куб?

- нам эти фигуры не очень нужны.

- объясните свою точку зрения.

- дискуссия, выдвижение ряда гипотез.

- обосновывают свою точку зрения.

выдвигает гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

обосновывает значимость математики для научно-технического прогресса

Изучение нового материала

Задача:

Коробки, длинна каждой из которых 100 см, ширина 50 см, высота 100 см, надо перевести на другой склад. Кузов грузовика в длину 6 м, в ширину 3 м, а в высоту 2 м. скажите, смогут ли перевести груз в количестве 70 коробок за один раз?

(помогает наводящими высказываниями).

- обобщает высказывания

- так кто же сформулирует тему урока?  

- а почему у вас в тетради числа 600, 300 и 200, а в задаче 6, 3 и 2? Может вы ошиблись?

-когда вы находили объём вы выражали одни единицы измерения через другие? А сможете сформулировать правила перевода одних единиц измерения в другие?

- а теперь проверьте по карточке.

- проводят поиск метода решения задачи.

- проводят аналогию с площадью прямоугольника.

- формулируют формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

- дискуссия.

- высказывают свои версии.

- формулируют зависимость. Делают выводы.

- проверяют правильность своих предположений

распознаёт на чертежах и моделях геометрические фигуры (параллелепипед, квадрат);

вычисляет по формулам;  переходит от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи

обобщает, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации;

понимает сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Первичное повторение и закрепление

- Помогите сосчитать сколько нужно воды, чтобы наполнить бассейн на даче.

Задача: 

Сколько нужно литров воды, чтобы наполнить бассейн, если длина бассейна15 м, ширина 5 м, а глубина 3 м.? А сколько это будет 12-, 10- и 8-ми литровых вёдер?

 

- Решим задачу:

Рассчитайте, сколько нужно бетонных блоков

размером 100 х 50 х 50 см для постройки фундамента дома высотой 2 м? Если длина дома 60 м, ширина 40 метров, а толщина стен 2м.

- где могут пригодиться полученные сегодня знания? Людям каких профессий это необходимо и сталкивались ли вы сами с проблемой, где пригодятся новые знания.

Домашнее задание.

- анализируют, принимают или отвергают варианты решения.

- дают решение проблемы.

- дискуссия. Дети отвечают.

видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

изображает фигуры на плоскости; вычисляет площади и объёмы фигур.

видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________

Учитель

Журавлева Юлия Станиславовна

Тема урока

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Цель урока:

Формирование  ценностного отношения  к математическим знаниям и теоретического мышления на основе осмысления изменения объёма прямоугольного параллелепипеда, в зависимости от изменения его линейных размеров.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- обосновывает значимость математики для научно-технического прогресса; раскрывает суть вклада русских учёных в развитие мировой науки, обосновывает значимость открытий  (ЛР).

- обобщает, устанавливает аналогии, классифицирует, самостоятельно выбирает основания и критерии для классификации; видит математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигает гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки; понимает сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом (МР).

- распознаёт на чертежах и моделях геометрические фигуры (параллелепипед, квадрат); владеет практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков; изображает фигуры на плоскости; вычисляет площади и объёмы фигур; использует буквенную символику для записи формул; вычисляет по формулам;  переходит от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи (ПР).

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач; ответственного отношения к учению, готовности и способность  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

знать единицы измерения длины и соотношения между ними, сокращения в записи единиц длины. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Мировоззренческая идея

Знания о геометрических фигурах и их объёмах повсеместно используются в жизни (в хозяйстве, строительных и ремонтных работах).

Программное содержание

Объёмы различных фигур, единицы измерения и их взаимосвязь, формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

План изучения нового

материала

1. формула объёма прямоугольного параллелепипеда;

2. единицы измерения.

Основные понятия

 Кубический метр, длина, ширина, высота, куб числа.

Тип урока

Изучение новых знаний.

Форма урока

Групповая.

Технология

Проблемного обучения.

Мизансцена урока

5 групп по 5 человек.

Оборудование урока

Раздаточный материал.

Домашнее задание

§ 21 № 820(г, д), 824, 827.

Подготовка к уроку

Склеить модель куба и прямоугольного параллелепипеда, имея развёртку этой фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Урок построен в виде путешествия на "Математическом поезде", в котором 3 вагона: мягкий, купейный, плацкартный. В ходе урока учащиеся побывают в кассовом зале на станциях "Школьная", "Считай-ка", "Узн...

Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Прямоугольный параллелепипед"

В презентации даётся представление и прямоугольном параллелепипеде и кубе....

урок в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Прблемный урок изучения нового материала с элементами исследования....

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Нахождение площади полной поверхности  прямоугольного параллелепипеда, объема прямоугольного параллелепипеда...

Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...