Главные вкладки
План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
Деление целых чисел
Урок способствуют развитию вычислительных навыков по данной теме. Урок состоит из 6 этапов. Все этапы взаимосвязаны и направлены на формирование умений и навыков по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление целых чисел
Класс:6
Цели: сформировать навыки деления целых чисел; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Актуализация опорных знаний
1. Как называются компоненты действия умножения?
2.Чему равно произведение: - 6*( - 5); 6*5; -6*5?
3.Как называются компоненты действия деления?
4.Каким действием можно проверить действие деления?
3.Формирование новых знаний
Деление – это действие, в котором по данному из множителей находят другой множитель.
Разделить число а на число в - значит найти такое число x, чтобы .
Например, найти частное -6 : 3 значит найти такое число x, чтобы .
Понятно, что , так как
. Значит,
.
Аналогично , так как
;
, так как
Задание классу:
1.Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:
а) – 10 : (– 5) = 2 б) – 6 : (–2) = – 3 в) – 2 : (– 1) = – 1 г) – 24 : (– 4) = 8
В каких равенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?
Из предыдущих примеров следует: частное от деления двух отрицательных чисел есть число положительное. Чтобы найти модуль частного, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя.
2. Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:
а) 10 : (–2) = –5 б) –9:3= 3 в) 12 : (-4) = 3 г) –7 : 1 = –7
д) 18 : (–9) = –4 е) – 20 : 1 = -20.
В каких неравенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?
Из рассмотренных примеров следует: частное от деления двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
Напомним, что а : а = 1, 0 : а = 0
На нуль делить нельзя!
4. Формирование умений
Устные упражнения
1.Какой знак имеет частное:
а) –18 : (–5) б) –13 : 10 в) 50: (–60) ?
2. Верно ли, что:
а) – 14 : 7 = – 2; б) 20 : (–1) = 20; в) –54 : (–3) = –18
3. Вычислите:
а) –5 : (–1); б) 18 : (–6); в) 25 : (–5); г) 0 : (–3); д) 16 : (–8); е) –20 : (–1)
Письменные задания
1.Вычислите:
а) –8 : (–4); б) –45 : 9; в) –120: (-4); г) –256 : 4; д) –121 : (–11)
2. Решите уравнение:
а) –3x = 12; b) –18x = –54 c) 8x = –24 d) 19 x = –76
3.Выполните действие
а) б)
4. Решите уравнение
a) -2x - 62x = - 128 б)
5. Итоги
1. Как выполнить деление двух чисел с одинаковыми знаками?
2. Как выполнить деление двух чисел с разными знаками?
3. Положительным или отрицательным будет результат деления отрицательного числа на -8?
6. Домашнее задание
П.2.8, № 339, №340
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок соответствует программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В.Эк.Урок входит в курс математики для 6 класса. Данный урок п...

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае...

Ты улыбкой,как солнышком,брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И отв...

Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку...
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией....

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...