Деление целых чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок способствуют развитию вычислительных навыков по данной теме. Урок состоит из 6 этапов. Все этапы взаимосвязаны и направлены на формирование умений и навыков по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление целых чисел

Класс:6

Цели: сформировать навыки деления целых чисел; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тип урока:  формирование умений и навыков.

Ход урока

1.Орг. момент

2.Актуализация опорных знаний

1. Как называются компоненты действия умножения?

2.Чему равно произведение: - 6*( - 5);     6*5;    -6*5?

3.Как называются компоненты действия деления?

4.Каким действием можно проверить действие деления?

3.Формирование новых знаний

Деление – это действие, в котором по данному из множителей находят другой множитель.

Разделить число а на число в -  значит найти такое число  x,  чтобы .

Например, найти частное  -6 : 3  значит найти такое число x,  чтобы  .  

Понятно, что ,  так как   .   Значит,       .

Аналогично       , так как     ;       ,  так как  

Задание классу:

1.Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:

а) – 10 : (– 5) = 2        б) – 6 : (–2) = – 3                  в) – 2 : (– 1) = – 1        г) – 24 : (– 4) = 8

В каких равенствах обнаружены ошибки?  В чем они заключаются?

Из предыдущих примеров следует: частное от деления двух отрицательных чисел есть число положительное.  Чтобы найти модуль частного, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя.

2. Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:

а) 10 : (–2) = –5        б) –9:3= 3        в) 12 : (-4) = 3                г) –7 : 1 = –7                

д) 18 : (–9) = –4        е) – 20 : 1 = -20.

В каких неравенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?

Из рассмотренных примеров следует: частное от деления двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.

Напомним, что   а : а = 1,      0 : а = 0

На нуль делить нельзя!

4. Формирование умений

Устные упражнения

1.Какой знак имеет частное:

а)  –18 : (–5)                б) –13 : 10                в) 50: (–60) ?

2. Верно ли, что:

а) – 14 : 7 = – 2;        б) 20 : (–1) = 20;        в) –54 : (–3) = –18

3. Вычислите:

а) –5 : (–1);        б) 18 : (–6);        в) 25 : (–5);        г) 0 : (–3);        д) 16 : (–8);        е) –20 : (–1)

Письменные задания

1.Вычислите:

а) –8 : (–4);        б) –45 : 9;        в)  –120: (-4);             г) –256 : 4;                д) –121 : (–11)

2. Решите уравнение:

а) –3x = 12;        b) –18x = –54                c) 8x = –24        d) 19 x =  –76

3.Выполните действие

а)                           б)

4. Решите уравнение

a) -2x  -  62x = - 128                        б)

5. Итоги

1. Как выполнить деление двух чисел с одинаковыми знаками?

2. Как выполнить деление двух чисел с разными знаками?

3. Положительным или отрицательным будет результат деления отрицательного числа на  -8?

6. Домашнее задание

П.2.8,  № 339,  №340