Деление целых чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок способствуют развитию вычислительных навыков по данной теме. Урок состоит из 6 этапов. Все этапы взаимосвязаны и направлены на формирование умений и навыков по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление целых чисел
Класс:6
Цели: сформировать навыки деления целых чисел; развивать умение сравнивать, выявлять закономерности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Ход урока
1.Орг. момент
2.Актуализация опорных знаний
1. Как называются компоненты действия умножения?
2.Чему равно произведение: - 6*( - 5); 6*5; -6*5?
3.Как называются компоненты действия деления?
4.Каким действием можно проверить действие деления?
3.Формирование новых знаний
Деление – это действие, в котором по данному из множителей находят другой множитель.
Разделить число а на число в - значит найти такое число x, чтобы .
Например, найти частное -6 : 3 значит найти такое число x, чтобы .
Понятно, что , так как . Значит, .
Аналогично , так как ; , так как
Задание классу:
1.Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:
а) – 10 : (– 5) = 2 б) – 6 : (–2) = – 3 в) – 2 : (– 1) = – 1 г) – 24 : (– 4) = 8
В каких равенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?
Из предыдущих примеров следует: частное от деления двух отрицательных чисел есть число положительное. Чтобы найти модуль частного, нужно модуль делимого разделить на модуль делителя.
2. Проверьте с помощью умножения, верны ли следующие равенства:
а) 10 : (–2) = –5 б) –9:3= 3 в) 12 : (-4) = 3 г) –7 : 1 = –7
д) 18 : (–9) = –4 е) – 20 : 1 = -20.
В каких неравенствах обнаружены ошибки? В чем они заключаются?
Из рассмотренных примеров следует: частное от деления двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
Напомним, что а : а = 1, 0 : а = 0
На нуль делить нельзя!
4. Формирование умений
Устные упражнения
1.Какой знак имеет частное:
а) –18 : (–5) б) –13 : 10 в) 50: (–60) ?
2. Верно ли, что:
а) – 14 : 7 = – 2; б) 20 : (–1) = 20; в) –54 : (–3) = –18
3. Вычислите:
а) –5 : (–1); б) 18 : (–6); в) 25 : (–5); г) 0 : (–3); д) 16 : (–8); е) –20 : (–1)
Письменные задания
1.Вычислите:
а) –8 : (–4); б) –45 : 9; в) –120: (-4); г) –256 : 4; д) –121 : (–11)
2. Решите уравнение:
а) –3x = 12; b) –18x = –54 c) 8x = –24 d) 19 x = –76
3.Выполните действие
а) б)
4. Решите уравнение
a) -2x - 62x = - 128 б)
5. Итоги
1. Как выполнить деление двух чисел с одинаковыми знаками?
2. Как выполнить деление двух чисел с разными знаками?
3. Положительным или отрицательным будет результат деления отрицательного числа на -8?
6. Домашнее задание
П.2.8, № 339, №340