Среднее арифметическое нескольких чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Чернова Т.А.

Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у  школьников среднего звена основ культуры мышления и развитие общих  умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и графическими материалами и высказывать своё мнение.

Урок построен на основе следующих принципов: разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка; действенного подхода к обучению; креативности; сотрудничества, делового партнёрства учителя и учеников; принципа обоснованного ответа.

Занятие способствует расширению кругозора учащихся, учит строить собственные суждения, углубляет их знания, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_arifmeticheskoe_neskolkih_chisel.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Тип урока:

Цели:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Планируемые результаты:

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Урок изучения нового материала.

Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении.

Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения.

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.

Основные понятия:

Среднее арифметическое чисел и среднее значение величины.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями)

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный.

1

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, всё ли готово к уроку. Садитесь.

Словесные

Фронтальная работа

Приветствует учеников, настраивает их на работу

Приветствуют учителя, высказывают о готовности к уроку новое

Регулятивные (оценка готовности к уроку), личностные УУД

2. Актуализация опорных знаний.

6

Устные упражнения

  1. Округлите до единиц

2,32  65,83   0,74

     2.Выполни деление

        5:2        18:4        0,8:4

     3.Вычислите   3,9+4,1

7,9-5,4

Скоро закончится учебный год и вам будут выставлять оценки за год. Представьте такую ситуацию: У Коли по математике были такие отметки за 4 четверти-3,5,4,3. Какую оценку ему выставить за год?

3,75-что это за отметка?

Как быть? Что делать?

Словесные, наглядные

Фронтальная работа

Организует беседу, привлекая знания учащихся о среднем.

Отвечают на вопросы, вступают в беседу, делают сообщения.

Учащиеся предлагают свои варианты решения6все сложить и разделить на 4.

Один ученик идет к доске выполняет предложенное действие.

Получилось3,75.

 

Учащиеся предлагают округлить число до целого-до единиц.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.  

3. Постановка учебной задачи.

6

Работа в парах.

Подумайте-_как бы вы назвали отметку Коли за год?

Средняя оценка. Вернее среднее арифметическое чисел.

 Приведите примеры из жизни где вы встречали среднее.

А как оценивают спортсменом в спорте?

Сформулируйте тему урока. Поставьте учебную задачу на урок.

В тетрадях записывают число, классная работа, тема урока.

Словесные, наглядные, практические

Работа в парах, фронтальная работа

Подводит учащихся к постановке задач на урок

Высказывают свои предположения

Средняя температура

,средняя школа, средний вес и т.д

Находят среднюю оценку.

Среднее арифметическое чисел

Как найти среднее арифметическое?

Для чего применяется среднее арифметическое чисел?

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Познавательные:

Поиск необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание,, выдвижение гипотез

4. Изучение нового материала.

12

Каждая группа получает задания где нужно найти среднее арифметическое чисел. Нужно самим составить алгоритм нахождения среднего арифметического.

Алгоритм:

-найти сумму всех чисел

-найти количество слагаемых,

-разделить сумму на количество слагаемых

 Открываем учебник на стр.211, найдите определение «среднего арифметического». Прочитайте. Расскажите его сами себе, своему соседу.

Словесные, наглядные, практические

Работа в группах, беседа, фронтальная работа

Проводит анализ первичного усвоения материала, организует работу групп по решению задачи.

Вступают в диалог, ищут способ решения задачи, сравнивают, формулируют правила.

Работа в парах.

Рассказывают правило себе ,рассказывают друг другу по очереди.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД

5.Физминутка.

1

Зарядка для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

12

Решение задач №804 и № 807 у доски , показать образец записи решения.

Выполняют задания ДМ С41.5.

Взаимопроверка.

Ребята поменяйтесь тетрадями.

Ответы учащиеся проверяют по готовому образцу.

Критерии оценок оговариваются заранее. Сами выставляют   отметки.

Словесные, наглядные, практические

Фронтальная и индивидуальная работа

Объясняет задания, консультирует и проверяет

Выполняют задания, контролируя свою работу .

Познавательные-

Анализ объектов и синтез

Коммуникативные-поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Регулятивные- контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

личностные УУД

7. Итоги урока. Рефлексия.

5

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало моей фразы:

Что нового вы сегодня узнали:

  • было интересно:
  • было трудно:
  • теперь я могу:
  • я научился:
  • у меня получилось :
  • я смог:
  • я попробую:
  • меня удивило.

  • Достигли мы поставленной цели урока?

Словесные

Фронтальная работа

Задает вопросы

Высказывают свое мнение по кругу.

Регулятивные, личностные УУД

8. Домашнее задание.

2

стр.211 правило №805,№808.

Творческое задание: подключите свои знания и смекалку, сообразительность и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел. А предметов, которые нас окружают. Например: среднее арифметическое холодильника и вентилятора-кондиционер!

Словесные

Объясняет домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднее арифметическое нескольких чисел

Данная презентация подготовлена к уроку по этой теме, в ней использованы материалы других интернетресурсов...

Среднее арифметическое нескольких чисел/

ФИО (полностью)Небогатикова Надежда Анатольевна Место работыМБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» ДолжностьУчитель математики Предметматематика Класс5 Тема...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"

Цель  урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить  учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...

Среднее арифметическое нескольких чисел

Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у  школьников среднего звена основ культуры мышления и развитие общих  умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, дел...

Среднее арифметическое нескольких чисел

конспект урока "Среднее арифметическре нескольких чисел"...

План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.

Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...