Среднее арифметическое нескольких чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников среднего звена основ культуры мышления и развитие общих умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, делать выводы и умозаключения, классифицировать материал, работать с текстом и графическими материалами и высказывать своё мнение.
Урок построен на основе следующих принципов: разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка; действенного подхода к обучению; креативности; сотрудничества, делового партнёрства учителя и учеников; принципа обоснованного ответа.
Занятие способствует расширению кругозора учащихся, учит строить собственные суждения, углубляет их знания, благоприятствует развитию ребёнка как личности, активизирует умственную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тип урока: Цели: Предметные: Личностные: Метапредметные: Планируемые результаты: | Среднее арифметическое нескольких чисел. Урок изучения нового материала. Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении. Развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Учащиеся научатся находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины. | |
Основные понятия: | Среднее арифметическое чисел и среднее значение величины. |
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями)
Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
1. Организационный. | 1 | Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку. Садитесь. | Словесные | Фронтальная работа | Приветствует учеников, настраивает их на работу | Приветствуют учителя, высказывают о готовности к уроку новое | Регулятивные (оценка готовности к уроку), личностные УУД |
2. Актуализация опорных знаний. | 6 | Устные упражнения
2,32 65,83 0,74 2.Выполни деление 5:2 18:4 0,8:4 3.Вычислите 3,9+4,1 7,9-5,4 Скоро закончится учебный год и вам будут выставлять оценки за год. Представьте такую ситуацию: У Коли по математике были такие отметки за 4 четверти-3,5,4,3. Какую оценку ему выставить за год? 3,75-что это за отметка? Как быть? Что делать? | Словесные, наглядные | Фронтальная работа | Организует беседу, привлекая знания учащихся о среднем. | Отвечают на вопросы, вступают в беседу, делают сообщения. Учащиеся предлагают свои варианты решения6все сложить и разделить на 4. Один ученик идет к доске выполняет предложенное действие. Получилось3,75.
Учащиеся предлагают округлить число до целого-до единиц. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
3. Постановка учебной задачи. | 6 | Работа в парах. Подумайте-_как бы вы назвали отметку Коли за год? Средняя оценка. Вернее среднее арифметическое чисел. Приведите примеры из жизни где вы встречали среднее. А как оценивают спортсменом в спорте? Сформулируйте тему урока. Поставьте учебную задачу на урок. В тетрадях записывают число, классная работа, тема урока. | Словесные, наглядные, практические | Работа в парах, фронтальная работа | Подводит учащихся к постановке задач на урок | Высказывают свои предположения Средняя температура ,средняя школа, средний вес и т.д Находят среднюю оценку. Среднее арифметическое чисел Как найти среднее арифметическое? Для чего применяется среднее арифметическое чисел? | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Познавательные: Поиск необходимой информации. Регулятивные: целеполагание,, выдвижение гипотез |
4. Изучение нового материала. | 12 | Каждая группа получает задания где нужно найти среднее арифметическое чисел. Нужно самим составить алгоритм нахождения среднего арифметического. Алгоритм: -найти сумму всех чисел -найти количество слагаемых, -разделить сумму на количество слагаемых Открываем учебник на стр.211, найдите определение «среднего арифметического». Прочитайте. Расскажите его сами себе, своему соседу. | Словесные, наглядные, практические | Работа в группах, беседа, фронтальная работа | Проводит анализ первичного усвоения материала, организует работу групп по решению задачи. | Вступают в диалог, ищут способ решения задачи, сравнивают, формулируют правила. Работа в парах. Рассказывают правило себе ,рассказывают друг другу по очереди. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные УУД |
5.Физминутка. | 1 | Зарядка для глаз. | |||||
6. Закрепление изученного материала. | 12 | Решение задач №804 и № 807 у доски , показать образец записи решения. Выполняют задания ДМ С41.5. Взаимопроверка. Ребята поменяйтесь тетрадями. Ответы учащиеся проверяют по готовому образцу. Критерии оценок оговариваются заранее. Сами выставляют отметки. | Словесные, наглядные, практические | Фронтальная и индивидуальная работа | Объясняет задания, консультирует и проверяет | Выполняют задания, контролируя свою работу . | Познавательные- Анализ объектов и синтез Коммуникативные-поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Регулятивные- контроль полученного результата, коррекция полученного результата. личностные УУД |
7. Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Ребята по кругу высказываются одним предложением, продолжая начало моей фразы: Что нового вы сегодня узнали:
| Словесные | Фронтальная работа | Задает вопросы | Высказывают свое мнение по кругу. | Регулятивные, личностные УУД |
8. Домашнее задание. | 2 | стр.211 правило №805,№808. Творческое задание: подключите свои знания и смекалку, сообразительность и попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел. А предметов, которые нас окружают. Например: среднее арифметическое холодильника и вентилятора-кондиционер! | Словесные | Объясняет домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднее арифметическое нескольких чисел
Данная презентация подготовлена к уроку по этой теме, в ней использованы материалы других интернетресурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207727-1361353935.jpg)
Среднее арифметическое нескольких чисел/
ФИО (полностью)Небогатикова Надежда Анатольевна Место работыМБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №1» ДолжностьУчитель математики Предметматематика Класс5 Тема...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307401-1380727448.jpg)
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-427093-1397984070.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-612369-1428075572.jpg)
Среднее арифметическое нескольких чисел
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников среднего звена основ культуры мышления и развитие общих умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, дел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-706339-1449500430.jpg)
План- конспект урока. Среднее арифметическое нескольких чисел. 5 класс.
Тема "Среднее арифметическое нескольких чисел является "благодатной" для обучения учащихся решению проектных задач и навыкам исследовательской работы. Как я подводила пятиклассников к этой работе - вы...