Практическая работа "Длина окружности. Площадь круга"
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Критинина Ольга Михайловна

Для проведения работы класс был разбит на группы, где каждая группа занималась исследованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная  школа

Практическая работа

«Окружность и круг»

6 класс

Подготовила:

Учитель математики

Критинина О.М.

Бутурлиновка, 2015г.

Исследовательская работа

«Длина окружности и площадь круга»

Цель:

Расширить свои знания об окружности и круге.

Задачи:

  1. Познакомиться с числом Пи.
  2. Изучить формулы длины окружности и площадь круга.
  3. Вспомнить что такое радиус, диаметр, хорда, дуга.
  4. Дать определение окружности и круга.

Оборудование: круглые предметы ( стакан, тарелка, пенал, обруч…..), линейка, нитка.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

d (диаметр)

 r (радиус)

С (длина окружности)

Отношение

С/d

Чему равно число ПИ?

Записать формулы для вычисления длины окружности.

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

 r (радиус)

S (площадь  круга)

Записать формулу для вычисления площади круга.

  1. Записать определения радиуса, диаметра, хорды, дуги и сделать к ним рисунки.
  2. Записать определение окружности и круга.
  3. Вывод исследовательской работы:

  1. Выполнили (теоретики):

Исследовательская работа

«Длина окружности и площадь круга»

Цель:

Расширить свои знания об окружности и круге.

Задачи:

  1. Познакомиться с числом Пи.
  2. Изучить формулы длины окружности и площадь круга.
  3. Найти примеры фигур в природе, имеющих форму круга и окружности.

Оборудование: круглые предметы ( стакан, тарелка, пенал, обруч…..), линейка, нитка.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

d (диаметр)

 r (радиус)

С (длина окружности)

Отношение

С/d

Чему равно число ПИ?

Записать формулы для вычисления длины окружности.

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

 r (радиус)

S (площадь  круга)

Записать формулу для вычисления площади круга.

  1. Исследование.

Где в природе встречается окружность и круг? Привести примеры.

  1. Вывод исследовательской работы:

  1. Выполнили (практики):

Исследовательская работа

«Длина окружности и площадь круга»

Цель:

Расширить свои знания об окружности и круге.

Задачи:

  1. Познакомиться с числом Пи.
  2. Изучить формулы длины окружности и площадь круга.
  3. Изучить историю числа ПИ.
  4. Найти способы запоминания числа ПИ.

Оборудование: круглые предметы ( стакан, тарелка, пенал, обруч…..), линейка, нитка.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

d (диаметр)

 r (радиус)

С (длина окружности)

Отношение

С/d

Чему равно число ПИ?

Записать формулы для вычисления длины окружности.

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

 r (радиус)

S (площадь  круга)

Записать формулу для вычисления площади круга.

  1. История числа Пи.
  2. Способы запоминания числа ПИ.
  3. Вывод исследовательской работы:

  1. Выполнили (историки):

Исследовательская работа

«Длина окружности и площадь круга»

Цель:

Расширить свои знания об окружности и круге.

Задачи:

  1. Познакомиться с числом Пи.
  2. Изучить формулы длины окружности и площадь круга.
  3. Выяснить все ли звезды имеют форму круга.
  4. Найти площадь круглых планет, зная их диаметр.

Оборудование: круглые предметы ( стакан, тарелка, пенал, обруч…..), линейка, нитка.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

d (диаметр)

 r (радиус)

С (длина окружности)

Отношение

С/d

Чему равно число ПИ?

Записать формулы для вычисления длины окружности.

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

 r (радиус)

S (площадь  круга)

Записать формулу для вычисления площади круга.

  1. Представить в виде таблицы, какие звезды имеют форму круга, а какие нет.
  2. Найти площадь круглых планет, зная их диаметр.
  3. Вывод исследовательской работы:

  1. Выполнили (астрономы):

Исследовательская работа

«Длина окружности и площадь круга»

Цель:

Расширить свои знания об окружности и круге.

Задачи:

  1. Познакомиться с числом Пи.
  2. Изучить формулы длины окружности и площадь  круга.
  3. Провести социологическое исследование  об общих знаниях окружности и круга, значение их в жизни, быту, природе.

Оборудование: круглые предметы ( стакан, тарелка, пенал, обруч…..), линейка, нитка.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

d (диаметр)

 r (радиус)

С (длина окружности)

Отношение

С/d

Чему равно число ПИ?

Записать формулы для вычисления длины окружности.

  1. Заполнить таблицу:

Предмет

 r (радиус)

S (площадь  круга)

Записать формулу для вычисления площади круга.

  1. Составить вопросы для исследования.
  2. Провести исследование. Составить диаграммы, анализируя анкеты.
  3. Вывод исследовательской работы:

  1. Выполнили (журналисты):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Длина окружности. Площадь круга"

Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихсяЗадачи урока:1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень у...

"Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.

Презентация для сопровождения урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"...

Открытый урок по теме "Окружность. Площадь круга"

Урок посвещен использованию ЦОР и ИОР на уроках математики. Содержит практическую работу....

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс  Дидактический материал к уроку....

Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

Цель урока:1.       Рассмотреть  применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...

Практическая работа "Длина окружности. Площадь круга"

Цель: применить на практике знания учащихся по теме “Длина окружности и площадь круга”...