Планирование кружка "За страницами учебника" и факультатива "Подготовка к экзамену", математика, 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

КОЛОМЫЙЧЕНКО ИННА БОРИСОВНА

Цель кружка - расширение представлений учащихся по темам базовой общеобразовательной программы по математике 9 класса, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок: «За страницами учебника»

 (0,5 часа в неделю, всего 17 часов)

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основные функции кружка:

- привитие интереса учащихся к математике;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике;

- воспитание настойчивости, инициативы.

Цель кружка - расширение представлений учащихся по темам базовой общеобразовательной программы по математике 9 класса, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

Задачи кружка - систематизировать свои знания по математике, узнать особенности заданий и научиться их выполнять, развивать способности учащихся к математической деятельности, предоставить учащимся возможность анализировать свои способности к математике.

Основные требования к программе:

- связь содержания программы с изучением программного материала;

- решение нестандартных, экзаменационных задач;

- наличие необходимой литературы.   

II.    СТРУКТУРА КУРСА.

9 класс:

Тема 1.  Числа и выражения.  Преобразование выражений.  -  1ч.

Тема 2.  Уравнения и системы уравнений.    -  2ч.

Тема 3.  Неравенства и системы неравенств. -  2ч.

Тема 4.  Прямоугольная система координат на плоскости. Функции.  -  2ч.

Тема 5.  Текстовые задачи.  -  2ч.

Тема 6.  Элементы теории вероятностей. Элементы статистики.    -  2ч.

Тема 7.  Уравнения и неравенства с модулем. -  2ч.

Тема 8.  Уравнения и неравенства с параметром.  -  2ч.

Тема 9.  Планиметрия.  -  2ч.

III.    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Числа и выражения.  Преобразование выражений.  (1ч.)

     Систематизируются ранее полученные знания о действительных числах. Используются различные свойства степени и арифметического квадратного корня.

2.  Уравнения и системы уравнений.  (2ч.)

    Все уравнения школьного курса алгебры 7-9 классов можно разбить на несколько групп: 1) линейные; 2) квадратные; 3) дробно-рациональные; 4) уравнения высших степеней. Уравнения и системы уравнений решаются различными методами.

3.  Неравенства и системы неравенств. (2ч.)

     Рассматриваются решения линейных и квадратных неравенств.

4.  Прямоугольная система координат на плоскости. Функции.  (2ч.)

          Систематизируются ранее полученные знания о функциях, их графиках и  

     свойствах. «Считываются» свойства функции по её графику, анализируются  

     графики, которые описывают зависимость между величинами.

 5.  Текстовые задачи.  (2ч.)

     Решаются задачи на движение, на работу, на проценты, на части. Решаются арифметически, или с помощью составления уравнения (систем уравнений).

 6.  Элементы теории вероятностей. Элементы статистики. (2ч.)

    Встречаясь с различными случайными событиями, даются оценки степени их достоверности. Долю успеха того или иного события А математики выражают числом и называют вероятностью этого события Р(А). Для вычисления вероятности события, которое может закончиться конечным числом равновозможных элементарных исходов, пользуются классическим определением вероятности:  

Р(А) = , где  m – число элементарных исходов, при которых событие А происходит, n – число всех равновозможных элементарных исходов.

      Статистические данные позволяют принимать правильные управленческие решения, выявляются закономерности, описываются явления повседневной жизни.

      Сравниваются между собой несколько совокупностей статистических данных, используются различные их числовые характеристики.

7.  Уравнения и неравенства с модулем. (2ч.)

      При решении большинства уравнений и неравенств с модулем используется определение модуля, реже – свойства модуля и его геометрический смысл.

8.  Уравнения и неравенства с параметром. (2ч.)

      При решении большинства уравнений и неравенств с параметром устанавливается соответствие, позволяющее для любого значения параметра найти соответствующее множество решений уравнения (неравенства).

9.  Планиметрия.  (2ч.)

         Систематизируются ранее полученные знания при решении геометрических задач.

IV.    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                                                            

Номер нед.

Содержание учебного материала

Кол. час.

Корректировка.

Тема 1. «Числа и выражения.  Преобразование выражений».

1

1

Числа и выражения.  Преобразование выражений.  

Тема 2. «Уравнения и системы уравнений».

2

2

Уравнения и системы уравнений.    

3

Уравнения и системы уравнений.    

Тема 3.«Неравенства и системы неравенств».

2

4

Неравенства и системы неравенств.

5

Неравенства и системы неравенств.

Тема 4. «Прямоугольная система координат на плоскости. Функции».

2

6

Прямоугольная система координат на плоскости. Функции.

7

Прямоугольная система координат на плоскости. Функции.

Тема 5. «Текстовые задачи».

2

8

Текстовые задачи.

9

Текстовые задачи

Тема 6. «Элементы теории вероятностей. Элементы статистики».

2

10

Элементы теории вероятностей. Элементы статистики.

11

Элементы теории вероятностей. Элементы статистики.

Тема7 «Уравнения и неравенства с модулем»

2

12

Уравнения и неравенства с модулем.

13

Уравнения и неравенства с модулем.

Тема 8. «Уравнения и неравенства с параметром».

2

14

Уравнения и неравенства с параметром.

15

Уравнения и неравенства с параметром.

Тема 9. «Планиметрия».

2

16

Планиметрия.

17

Планиметрия.

Учебно-методические средства обучения.

  1. Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.
  2. Учебник «Алгебра 9», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, 2009г.
  3. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова «Дидактические материалы по алгебре 7-9», Москва, 2009 г.
  4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Уроки алгебры в 7-9 классе», Москва, «Вербум – М», 2000 г.
  5. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. – М.: Дрофа, 2005.
  6. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. -  М.: Просвещение, 2007. – (Итоговая аттестация).
  7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс./ Терехова Т.В.,    Гусева И.Л. и др. – М.: «Интеллект», 2009.
  8. Журнал «Математика в школе»
  9. Газета «Математика».

Факультатив: «Подготовительный к экзамену»

 (0,5 часа в неделю, всего 17 часов)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основные функции кружка:

- привитие интереса учащихся к математике;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике;

- воспитание настойчивости, инициативы.

Цель факультатива:

  1. подготовить учащихся к сдаче экзамена в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами,
  2. вспомнить  и отработать важнейшие алгоритмы,
  3. научить применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма,
  4. научить умению применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и  практического характера,
  5. систематизировать знания и представления,
  6. научить узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Задачи факультатива:

  1. повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-9 классов,
  2. расширить знания  по отдельным темам курса алгебры 5 - 9 классов,
  3. узнать особенности заданий и научиться их выполнять,
  4. развивать способности учащихся к математической деятельности,
  5. предоставить учащимся возможность анализировать свои способности к математике.

Основные требования к программе:

- связь содержания программы с изучением программного материала;

- решение нестандартных, экзаменационных задач;

- наличие необходимой литературы.   

II.    СТРУКТУРА КУРСА.

9 класс:

Тема 1.  Числа и выражения.  Преобразование выражений.  -  1ч.

Тема 2.  Уравнения и системы уравнений.    -  2ч.

Тема 3.  Неравенства и системы неравенств. -  2ч.

Тема 4.  Координаты и графики.  Функции. -  3ч.

Тема 5.  Текстовые задачи.  -  3ч.

Тема 6.  Арифметический квадратный корень.    -  2ч.

Тема 7.  Уравнения и неравенства с модулем. -  2ч.

Тема 8.  Уравнения и неравенства с параметром.  -  2ч.

III.    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Числа и выражения.  Преобразование выражений.  (1ч.)

  • Нахождение значения буквенного выражения при заданном значении переменной.
  • Выражение переменной из формулы.
  • Приёмы разложения на множители, кроме разложения на множители квадратного трёхчлена.
  • Упрощение выражений - целых и дробных (сложение, вычитание, умножение и деление), сокращение дробей.

2.  Уравнения и системы уравнений.  (2ч.)

  • Решение линейных уравнений, целых уравнений, неполных квадратных и квадратных, дробно-рациональных.
  • Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения).
  • Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

3.  Неравенства и системы неравенств. (2ч.)

  • Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных).
  • Метод интервалов.
  • Область определения выражения.
  • Системы неравенств.

4.  Координаты и графики. Функции.  (3ч.)

  • Функции, их свойства и графики (линейная, обратно – пропорциональная и др.)
  • Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами.
  • Нахождение точек пересечения графиков функций и графиков функций с осями координат
  • Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

5.  Текстовые задачи.  (3ч.)

  • Задачи на проценты.
  • Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
  • Задачи геометрического содержания.

 6.  Арифметический квадратный корень. (2ч.)

  • Упрощение выражений, содержащих квадратный корень.
  • Сравнение чисел и расположение чисел, содержащих знак радикала в порядке возрастания и убывания.

7.  Уравнения и неравенства с модулем. (2ч.)

  • Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля.
  • Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

8.  Уравнения и неравенства с параметром. (2ч.)

  • Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения.
  • Применение теоремы Виета для нахождения коэффициентов в квадратных уравнениях.
  • Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек.
  • Системы линейных уравнений с параметром.

IV.    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.                                                            

Номер нед.

Содержание учебного материала

Кол. час.

Корректировка.

Тема 1. «Числа и выражения.  Преобразование выражений».

1

1

Числа и выражения.  Преобразование выражений.  

Тема 2. «Уравнения и системы уравнений».

2

2

Уравнения и системы уравнений.    

3

Уравнения и системы уравнений.    

Тема 3.«Неравенства и системы неравенств».

2

4

Неравенства и системы неравенств.

5

Неравенства и системы неравенств.

Тема 4. «Координаты и графики. Функции».

3

6

Координаты и графики. Функции.

7

Координаты и графики. Функции.

8

Координаты и графики. Функции.

Тема 5. «Текстовые задачи».

3

9

Текстовые задачи.

10

Текстовые задачи.

11

Текстовые задачи.

Тема 6. «Арифметический квадратный корень».

2

12

Арифметический квадратный корень.

13

Арифметический квадратный корень.

Тема7 «Уравнения и неравенства с модулем»

2

14

Уравнения и неравенства с модулем.

15

Уравнения и неравенства с модулем.

Тема 8. «Уравнения и неравенства с параметром».

2

16

Уравнения и неравенства с параметром.

17

Уравнения и неравенства с параметром.

  1. Учебно-методические средства обучения.
  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ сост.Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: уч. пособие/ авт.-сост. С.А.Юркина. – Саратов: Лицей, 2003.
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-9 класс/под ред. Ф.Ф.Лысенко. Ростов – на – Дону: Легион, 2008.
  5. Алгебра 9 кл. Тренировочные варианты к экзамену. /Воробьёва Е.А..-Саратов: Лицей, 2009.
  6. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания  9 класс. - М.: «Экзамен», 2007.
  7. Тесты. Математика.5-11 кл. – М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 2007.
  8. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ П.И.Алтынов. – М.: Дрофа, 2005.
  9. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. – М.: Просвещение, 1993.
  10. Учебник «Алгебра 9», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, 2009г.
  11. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова «Дидактические материалы по алгебре 7-9», Москва, 2009 г.
  12. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева «Уроки алгебры в 7-9 классе», Москва, «Вербум – М», 2000 г.
  13. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. -  М.: Просвещение, 2007. – (Итоговая аттестация).
  14. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс./ Терехова Т.В.,    Гусева И.Л. и др. – М.: «Интеллект», 2009.
  15. Журнал «Математика в школе»
  16. Газета «Математика».

Для ученика:

  1. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Алгебра. М.: «Просвещение», 2006.
  2. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ под ред. Теляковского. С.А. -М.: Просвещение, 2008.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра: учеб. Для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
  4. Математика. Весь школьный курс в таблицах/ авт.-сост. Т.С. Степанова – Минск: Современная школа: Кузьма, 2008.
  5. Задачи по алгебре: Пособие для учащихся 7-9 кл. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  6. Математика: Справ. материалы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

переводной метапредметный экзамен 5 класс (история +математика)

Все понимают, что знания, полученные на уроках, должны использоваться в различных практических ситуациях. Такие навыки мы прививаем и проверяем с помощью переводных экзаменов в 5-8 классах....

Подготовка к основному государственному экзамену 9 класс математика

Подготовка к основному государственному экзамену, заданиие № 20...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (ЭКЗАМЕН МАТЕМАТИКА)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО ВЫБОРУ ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ!...

Экзамен "Математика в медицине" 2018 г

Экзамен по Математике для студентов 1 курса медколледжа по специальности Сестринское дело...

Авторская программа по математике "Страницы русской истории на уроках математики"

Цель программы: обучение школьников математике на основе материалов, связанных с жизнью и творчеством нашего земляка М.Ю. Лермонтова....