Многочлен и его стандартный вид
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок алгебры с презентацией 7 класс. Урок изучения нового материала, с применением интернет ресурсов. ·Учащиеся знакомятся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде,с  понятием степени многочлена.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogochlen_shatrova.rar253.45 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Многочлен и его стандартный вид».

Автор: Шатрова Наталья Викторовна

Место работы: муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» городского округа город Фролово.

Предмет: алгебра.

Тема: «Многочлен и его стандартный вид». 

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 7.

 Конспект урока

«Многочлен и его стандартный вид».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

  • изучить понятие многочлена и его запись в стандартном виде, понятие     степени многочлена. 

Предполагаемые результаты: 

     Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • Определение многочлена
  • Что называют подобными членами многочлена
  • Какой многочлен называют  многочленом стандартного вида
  • Определение степени многочлена стандартного вида

Учащиеся должны уметь:

  • Называть каждый член многочлена
  • Читать и различать многочлены
  • Приводить подобные члены многочлена
  • Представлять  многочлен в стандартном виде
  • Находить значение многочлена при заданных значениях переменных
  • Определять степень многочлена стандартного вида

Универсальные учебные действия:

      Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания)
  • Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя ресурсы сети Интернет, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке)

Регулятивные:

  • Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
  • Уметь высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

      Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Личностные:

  • Уметь осуществлять самооценку

   

           

Задачи урока:

  • повторить:  правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения, степень в степень; понятие одночлена стандартного вида; определение степени одночлена
  • Познакомиться с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.  
  • Научиться  приводить подобные члены многочлена, представлять многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена
  • Закрепить применение правила представления многочлена в стандартном виде, определения степени многочлена в ходе выполнения упражнений из учебника
  • Проверить умение применять полученные знания в ходе решения практического теста (самопроверка).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемый ресурс

Время

1. Организационный момент

Определяет

готовность учащихся, создает благоприятный психологический настрой на работу. Олимпи́йский деви́з состоит из трёх латинских слов —.«Citius, Altius, Fortius!» . Дословно это значит «быстрее, выше, сильнее!» (лат. fortis — «сила» может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная — стойкость, храбрость и т. п.

 Таким образом, возможен и перевод «Быстрее, выше, храбрее!»).

Включаются в деловой ритм урока.

Презентация «Многочлен и его стандартный вид»

Слайд № 1.

1 мин.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы

Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы.

- Какова тема нашего урока?

Устно решают примеры и задачи, повторяют теорию. 

- Представьте в виде степени:

  1. с4 ∙ с2
  2. с8 : с5 ;
  3. 5)2;

- Приведите заданные выражения к стандартному виду. Назовите правила, которые применялись при вычислении?

1) 1,8ab2 · 5a3b = 
2) (-3a
2b)2 =  

- Укажите степень каждого выражения:

1) -7х5у6;

2) 0,8mn3k2 ;

3) -6a7;

4) 23.

5) -7х4 + 2у2

Формулируют тему урока: «Многочлен и его стандартный вид»

Слайд № 3-4

7 мин.

3.Целеполагание и мотивация

Вопрос: сможем ли мы найти степень многочлена?

Делают вывод, что не смогут, так как им не хватает знаний. Формулируют цель и задачи урока.

Слайд 4

1мин.

4.Усвоение новых знаний

Излагает новый материал в форме беседы по плану:

1.Многочлен и его стандартный вид.

2.Определение степени многочлена

Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1833f356-561d-4b9a-b6a9-f23668b4f858/24_54.exe

8 мин.

5. Первичное закрепление. 

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Обращает внимание учащихся на широкий спектр применения данной темы.

1.Работают с интерактивной доской.

2. Возвращаются к слайду № 4 и заканчивают составление картинки.

Слайды 5-7

Слайд № 4

3 мин.

Выполняют тренировочные упражнения  из учебника № 628 (а,в), 617 (а,д), 619 (б), 621 (а).

9 мин.

6.Физкультминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

7.Первичный контроль

 Выявляет качество и уровень  усвоения знаний и способов действий, а также  недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков.

Самостоятельно выполняют  практический тест, затем  проверяют   по ключу (самопроверка).

10 мин.

8. Подведение итогов урока

Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какие задачи мы сегодня ставили?

- Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы

2 мин.

9. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. п.24, № 617 (б,г,е), 619 (б,г), 621 (б),

Пункт №  прочитать, записать в тетрадь основные понятия, выученные сегодня на уроке. На полях карандашом отметить «!» - материал, который полностью понятен и знаком, «?» - материал, который не умеете применять при решении упражнений. Выделить непонятные слова.

Написать математическую сказку в которой одними из главных героев будут одночлены и многочлены.

2 мин.

10. Рефлексия.

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. 

2 мин.

Список использованных источников:

  1. Учебник « Алгебра» 7 класс под редакцией С.А. Теляковского
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dfec8ff-b905-49c8-bcce-e7574425aa31/24_53.exe 
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1833f356-561d-4b9a-b6a9-f23668b4f858/24_54.exe 
  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3050ffaa-7fca-335c-32f6-db6cd4e6788c/Matematika_5_11_practikum.zip 
  5. http://journal-bipt.info/_ld/0/91_mnogo.rar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многочлен и его стандартный вид

Презентация  к первому уроку в 7 классе по теме "Многочлен и его стандартный вид"...

Многочлен и его стандартный вид

конспект урока алгебры в 7 классе...

Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...

Урок алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид"

Материал содержит конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Многочлен и его стандартный вид", а также презентацию и приложение к уроку....

Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)

Урок изучения нового материала, конспект + презентация...

7 класс "Многочлен и его стандартный вид"

Урок- знакомства с новым материалом....

Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г.Сочи, автор: Юрикова Елена Васильевна, учитель математики

Тема «Многочлены» играет важную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Здесь закладывается фундамент для изучения преобразований целых выражений с ...