Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Галустян Светлана Леоновна

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_vvf.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока

          Внедрение и использование в современной школе информационных технологий становится делом привычным, ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. Использование компьютера на уроке позволяет сделать более интенсивным образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.  Компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда не только учителя, но и каждого ученика в отдельности.

  Сегодня каждому учителю просто необходимо осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании информационной среды обучения. Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность сделать процесс обучения, интересным и  наглядными, а компьютерные технологии являются незаменимым информационным средством, доступным и увлекательным для детей.

           Использование  компьютерных технологий  позволяет учителю  добиться следующих целей:

-представить на уроках математики максимальную         наглядность (благодаря четкому изображению, анимации, и др.);

-повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);

-использовать на уроках разнообразные формы и методы работы с целью максимальной эффективности урока;

-вовлечение учащихся в сознательную деятельность;

-использование тестовых задач с моментальной проверкой выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы).

          В своей работе, чтобы добиться эффективности урока, использую:

- презентации уроков выполненные в программе Microsoft PowerPoint;

- готовые учебные и демонстрационные программы;

- проектная деятельность.

         Презентации к уроку, выполненные с помощью программы Microsoft PowerPoint, делают урок наглядным и интересным. По сравнению с традиционной формой ведения урока, урок с использование презентаций, высвобождает время  на уроке, которое эффективно используется для объяснения нового материала,  отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала.  Презентация урока представляет собой его конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Это освобождает учителя от рисования чертежа непосредственно на уроке, что очень экономит время, и потом чертеж на экране – это совсем другое, чем чертеж, нарисованный в спешке мелом на доске. Это крупно, ровно, красочно, ярко. При этом у учащихся  развивается эстетический вкус к  оформлению чертежей. Разнообразный иллюстративный материал, компьютерные  и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи схем и таблиц. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано во всех красках, со звуком и многими другими эффектами.  При использовании компьютера на уроке информация становится не статичной не озвученной картинкой, а динамичным видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

               На уроках геометрии применение компьютерной презентации просто необходимо. Она обеспечивает визуальное представление теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам. Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений

             Если говорить о главной цели на уроке – это качество знаний, то на таких уроках оно составляет, как показала практика,  100% по результатам тестов и самостоятельной работы, проведенных в течение урока. Рефлексия в конце урока свидетельствует  о хорошем настроении во время урока.

     Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут и должны применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать  многогранные возможности Интернета в образовательных целях.

              К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации об истории развития этой темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Так очень удачным был проект по теме «Жизнь и деятельность Пифагора» после изучения темы «Теорема Пифагора» в 8 классе. Выполнение творческих заданий предполагает  использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как представления результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно  анализируются и рецензируются  результаты выполнения.

                 Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует  приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности. Применение компьютерных технологий позволяет развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.

              Использование компьютерных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями. Позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности.

           Таким образом, применение  информационных технологий на уроках  позволяет отметить положительные результаты:

-воспитание  интереса к предмету;

-обеспечение   качественного усвоения программного материала;

- развитие пространственного мышления;

-развитие творческих способностей школьников.

              Практика показывает, что применение информационных технологий существенно повышают эффективность образовательного процесса,  помогают решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Литература

  1. Крымова Л.Н. «Метод проектов в обучении математике». //«Математика в школе», 2006, №4,
  2. Саранцев Г.И. «Современный урок математики».// «Математика в школе», 2006, №7.
  3. Феоктистов Т.И. «Графический редактор Paint». «Математика в школе» 2003, №7
  4. Коджаспирова Г.М, Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 256 стр.