Тестовая подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (5 класс) на тему

Зеленская Светлана Валентиновна

Описание опыта подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике начиная с 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovaya_podgotovka_k_gia_i_ege.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики высшей категории

МБОУ СОШ №8 с Левокумка

Минераловодского района

Ставропольского края

Зеленская Светлана Валентиновна.

Май, 2015год

Можно много спорить о плюсах и минусах единого государственного экзамена, можно также много и долго рассуждать на тему: «Чего больше внес ЕГЭ — пользы или вреда?» Но, тем не менее, ГИА и ЕГЭ остаются обязательными экзаменами. И в этом году все российские выпускники вновь будут их сдавать.

В последнее время от школы и учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими.

Научить школьника математике и подготовить к успешному написанию ЕГЭ (ГИА) по математике – это две абсолютно разные вещи. Думаю, что осознавая это, каждый школьный учитель встает перед вопросом: «С чего начать?». Любой учитель – практик отвечает на него по-своему. Позволю себе предложить вам и свою версию ответа на данный вопрос.

Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребёнка. Особенно это важно в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Нужно найти такие методы и формы организации деятельности учащихся, чтобы они могли заинтересовать учащихся в том, чтобы им хотелось решать тесты, чтобы они их не боялись решать и в дальнейшем могли успешно сдать ЕГЭ.

 Первое, что я делаю в этом направлении  - изучаю нормативные документы, посвящённые ГИА и ЕГЭ.

Готовиться к экзаменам в 10 классе – уже поздно. Убеждена, что начинать подготовку надо с 5 класса! С первых же дней учёбы я пытаюсь убедить детей в том, что если очень постараться, то на экзамене можно получить вполне приличный балл. Главное - не упустить время.

Подготовку к экзамену начинаю с младших классов 5-6-х, приучая учащихся к мысли об экзамене и чтобы перейти черту боязни к такому итоговому контролю знаний. При этом всегда концентрирую внимание учащихся, что такие вопросы им встретятся на ЕГЭ.

Проанализировав программу по математике в связи с изменением тестов ЕГЭ, я пришла к выводу, что уже с 5-го класса необходимо начинать подготовку. Изучая темы “Деление с остатком”, “Проценты”, я уже разбираю с детьми решения задач типа В1.

В 7–8-х классах при решении задач составлением уравнения включаю в урок задания типа В12..

 А на уроках геометрии в 8–9-х классах при изучении тем “Площади”, “Теорема Пифагора”, “Синус, косинус и тангенс угла” рассматриваем задания типа В4, В6.

Далее, знакомлю детей с особенностями новой формы итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и постепенно начинаю обучать «технике сдачи теста»:

  • учу строгому временному самоконтролю;
  • обучаю определять уровень трудности заданий;
  • знакомлю с приёмом «прикидки» результата;
  • знакомлю с приёмами правильного прочтения текста.

Часто простые задачи на вычисления, решения уравнений, включаю в устный счёт. Большую работу по подготовке к ЕГЭ я провожу на факультативных занятиях. Подготовка ведётся как тематически, так и разбираем решение всего теста. При тематическом изучении я часто использую мультимедийный проектор.

Дети не на слух воспринимают задания, а читают их, что позволяет быстрее и качественнее отрабатывать задания.

Некоторые занятия посвящаю решению всего теста. Делаю анализ тестов, которые ребята решали из МИОО СТАТГРАД. Разбираем задания, с которыми дети не справились и в которых допустили ошибки. Также на факультативных занятиях учимся правильно заполнять бланки регистрации и бланки ответов.

Регулярные диагностические  и тренировочные работы помогают при подготовке к экзамену по математике.

В процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ, особое внимание занимает мониторинг качества обученности, который обязательно должен быть системным и комплексным.

У меня в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, которая постоянно обновляется и пополняется, собрана большая база электронных материалов. В течение учебного года проводятся диагностические тестовые работы, которые «привязываю» к сдвоенным урокам в расписании.

Регулярный мониторинг обученности помогает выявить пробелы, как в знаниях конкретного ученика, так и в знаниях всего класса по тем или иным темам. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете. Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, не усвоенные на данном этапе обучения, для корректировки процесса понимания через повторение, использовать их для организации индивидуальной работы. Кроме того, это помогает в  работе с родителями.

После повторения или изучения определенной темы, для подготовки к контрольной работе составляю тексты самостоятельных работ, используя сайт «Решу ГИА», на большое количество вариантов (от 5 до 10).

Вывод

Думаю, что не мне одной пришло в голову разработать план подготовки к ЕГЭ. Индивидуальность учителя, его опыт и трудолюбие, кропотливая совместная работа учителя и учеников при подготовке к итоговой аттестации  - вот залог успешного финиша на тернистом пути ГИА и ЕГЭ!…