Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Выполнение совместных действий с десятичными дробями"
методическая разработка (5 класс) по теме

Мухина Ирина Николаевна

Данная методическая разработка содержит  материал  для проведения урока на выполнение совместных действий с десятичными дробями. Это первый урок по данной  теме.  Материал может быть полезным для тех учителей, которые используют в своей работе учебник "Математика 5" авт.  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Материалы урока содержат презентацию. которая может быть  использована  как  сопровождение урока. Презентация содержит "Гимнастику для глаз", которая позволит снять напряжение с глаз с помощью специальных упражнений по  песенку из мультфильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx24.27 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_5_klass.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока        Совместные действия с десятичными дробями                                                (первый урок по теме)

Цели урока:        

      Образовательные

1. Обеспечить в ходе урока повторение основных правил по теме.

2. Продолжить формирование навыков применения теоретических знаний при решении примеров, текстовых задач, уравнений.

3. Продолжить  формирование следующих специальных умений:

  • проводить тщательный анализ условия задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

1. Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.

2. Развивать самостоятельность, используя для этого проблемные ситуации.

3. Развивать устную и письменную речь.

                                                   

                                              Воспитательные

1. Воспитание сознательной дисциплины.

2. Воспитание организованности.

3. Воспитание культуры общения.

Оборудование:

  • Карточки с индивидуальными заданиями;
  • Проектор, презентация по теме урока;
  • УМК: учебник математики для 5 класса автора Виленкина Н.Я.

Технологии:

Здоровье сберегающие:

  • Предупреждение близорукости и нарушение осанки учащихся.
  • Благоприятный эмоциональный настрой
  • Увеличение активности на уроке, снятие напряжения с различных групп мышц.

 ИКТ

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения:

Словесные, практические, наглядные.

УМК: базовый учебник  Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В. И.  Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся:

Какой теме мы посвятили достаточно много уроков в предыдущей и этой четверти? (десятичным дробям)

Какие действия мы умеем выполнять над десятичными дробями? (складывать и вычитать, умножать и делить, сравнивать и округлять).

Как вы думаете, чем пришло время заняться? (Выполнять совместно действия с десятичными дробями). Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

  1. Повторение ранее изученного материала
  • Ученик выполнял различные действия с десятичными дробями и допустил ошибки. Найди и исправь их: Слайд 2
  • Опрос по правилам (сложение, вычитание, умножение и деление);

      Слайды  3,4,5

Мы вспомнили с вами правила, а теперь выполним устный счет и постараемся не допустить ошибок.

  • Устный счет по карточкам (раздаточный материал)

Проверим ответы: Слайд 6

Работа в парах, проверка через презентацию. Выставление оценок.

  1. Закрепление:
  • При выполнении каких заданий нам могут встретиться совместные действия над десятичными дробями? (решение примеров, решение уравнений, решение задач, упрощение выражений).
  • Вспомним порядок выполнения действий при вычислениях: (если нет скобок, если есть скобки, какие действия выполняются в первую очередь, а какие потом).
  • Вычислите (заготовка на доске): а)  0,36 · 0,725 – 0,625· 0,36; (отв.0,036)

                                                              б)  4,256 · 2,5 + 5,744 · 2,5  (отв. 25)

Сколько действий в примерах? Подумайте, как вычислить проще? Что нужно применить для упрощения выражения?  Показать на доске.

  • № 1465(в,г) в тетрадях.  Работаем по вариантам.  Проверка ответов по действиям.

 Проверить у тех, кто сделает быстро. Выставить оценки

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Слайд 8
  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 9
  • Не производя точных вычислений, исключить неверные ответы! Проговорить! Слайд 10
  • Кроме примеров, совместные действия мы выполняем при  решении уравнений

Выполняем № 1489 (в,г).  Ответы: в) 0,4; г) 1,5

  • И нам осталось выполнить задачу, в которой тоже выполняем совместные действия.

Выполняем № 1476.  Округлить ответы до целых.

Оценить тех, кто справится быстрее.

Какие вопросы можно поставить еще?

  1. Домашнее задание:

      Слайд 13

  • Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями;
  • № 1489(а,б), 1491- обязательное задание;
  • Подобрать материал по теме «Десятичные дроби» к итоговому уроку по теме. Материал должен быть вам понятен, интересен, его нет в вашем учебнике математики.
  1. Резерв

Задание на сравнение десятичных дробей Слайд 11, 12

7    Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Что вы делали  на уроке? (перечисляют)

Что я делала на уроке? (перечисляют)

      Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместные действия с десятичными дробями Учитель математики Мухина И.Н.

Слайд 2

6,7 + 2,3 = 90 0,8 · 0,3 = 2,4 4,7 : 10 = 47 0,06 · 100 = 60

Слайд 3

Собери правило Выполнить действия сложения и вычитания В ответе запятую поставить под запятой Уравнять число знаков после запятой. Записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.

Слайд 4

Собери правило Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе . Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую.

Слайд 5

Собери правило После этого выполнить деление на натуральное число. Поставить в частном запятую когда кончится деление целой части. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе .

Слайд 6

Проверь ответы а ) 5,1 б) 1,8 в) 4,4 0,5 0,1 5,98 0,47 0,16 3,28 0,12 7,2 2,6

Слайд 7

Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.

Слайд 8

Гимнастика для глаз

Слайд 9

Ребята, берегите зрение!

Слайд 10

Устно Не производя точных вычислений суммы 0 , 145 7+ 1 , 23 55+2, 3 3 4 4 7 исключите неверные ответы: 37,15671 ; 3,7156 7 ; 2,61504 ; 5,61504

Слайд 11

Устно Некоторое число удовлетворяет одновременно трём неравенствам. Найдите его: 3,5 < < 4,1 3,7 < < 4 ,0 3,6 < < 3,9 3,8

Слайд 12

Реши задачу Малыш дал Карлсону почитать книгу и Карлсон прочитал ее за 3 дня. Возвращая книгу, он сказал: «В первый день я прочитал 0,36 книги, во второй день – 0,31 книги, в третий день – 0,32 книги». Малыш заявил, что Карлсон ошибся в вычислениях. Объясните, почему? Карлсон сказал: «Ой, я, действительно, ошибся. В третий день я прочитал 0,34 книги». Малыш заявил, что Карлсон опять ошибся. Прав ли Малыш? Объясните ответ.

Слайд 13

Домашнее задание 1. Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями; 2. № 1489(а,б), 1491(обязательное) 3. К итоговому уроку по теме «Десятичные дроби» найти интересный материал, понятный вам, такой, которого нет в вашем учебнике (дополнительное)

Слайд 14

Спасибо за урок!

Слайд 15

Информационные ресурсы http://www.myshared.ru/slide/101634/ http://900igr.net/prezentatsii/matematika/5-klass-Desjatichnye-drobi/5-klass-Desjatichnye-drobi.html http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Dejstvija-s-desjatichnymi-drobjami/Dejstvija-s-desjatichnymi-drobjami.html http://900igr.net/zip/algebra/Modul.html http://zznay.ru/matematika/1-prezentacii/262-desyatichnye-drobi-i-deistviya-nad-nimi.html http://festival.1september.ru/articles/511003/ http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Matematika-desjatichnye-drobi/005-Lisa-Alisa-JA-izmerila-dve-storony-svoego-treugolnogo-zabora-ikh.html http://festival.1september.ru/articles/588777/ http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-25283 http://pedsovet.su/load/244-1-0-2617 http://english-drawing-room.blogspot.ru/2011/09/blog-post_14.html