Презентация по математике "Координатная плоскость" 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Трушина Татьяна Николаевна

Презентация на тему: «Координатная плоскость».

Автор: Учитель математики МБОУ «СШ № 14» Трушина Татьяна Николаевна.

Предназначена для учащихся 5-6 классов. Урок изучения новой темы.
Презентация впервые познакомит учащихся с координатной плоскостью.

Её цель: Рассказать о том, что такое координатная плоскость, для чего она нужна, о её применении в жизни. Презентация содержит теоретический и практический материал. Используется построение рисунка по точкам , а так же решение линейных уравнений и построений рисунков. Работа может быть использована для проведения открытых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_koordinatnaya_ploskost_6_kl.pptx603.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координатная плоскость Учитель ЕУВК «Школа №14-лицей» Трушина Татьяна Николаевна

Слайд 2

Для того чтобы было удобно записывать ход шахматной партии , договорились обозначать клетки шахматной доски буквами и цифрами (сначала указывают обозначение столбца, а потом обозначение строки). Какую игру ещё Вы знаете, в которой ход обозначают с помощью букв и цифр?

Слайд 3

Места в зрительном зале кинотеатра тоже задают парами чисел: первым числом обозначают номер ряда , вторым – номер кресла.

Слайд 4

В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами : широтой и долготой.

Слайд 5

Декарт Рене ( 31.03.1596 – 11.02.1650)французский философ и математик. В аналитической геометрии, которую одновременно с Декартом разрабатывал П. Ферма, основным достижением Декарта явился созданный им метод координат.

Слайд 6

Подобным образом обозначают и положение точки на плоскости . Для этого проводят две перпендикулярные координатные прямые Ох и Оу , которые пересекаются в начале отчёта -точке О. Ох- ось абсцисс Оу - ось ординат Координатная плоскость

Слайд 7

Координатная плоскость делится на 4 четверти Каждая четверть имеет свои знаки: I (+ ;+) II(- ;+) III( -;-) IV( +;-)

Слайд 8

Каждой точке на координатной плоскости соответствует одна пара чисел: её абсцисса и ордината.

Слайд 9

Записать координаты точек: 1вариант-1 команда 2 вариант-2 команда

Слайд 10

1 команда А (6;4) В(-2;-3) Р(9;-3) К(-6;2) М(5;0) 2 команда Е(0;3) N( -5;6) F (-4;0) C (-7;-5) D (2;-8) Проверим

Слайд 11

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A (-2; 4) ,B (6; 4) , C (6; -2) , D (-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков

Слайд 12

Фигура-ПРЯМОУГОЛЬНИК Р=( 6+8 ) * 2=28 см S =6*8= 48 см ² О(2;1) ПРОВЕРИМ

Слайд 13

(-8;7) (9;4) (0;-8) (-4;-3) (1;-4) (-7;8) (10;3) (0;-11) (-6;-2) (1;-1) (-5;7) (8;3) (-1;-12) (-8;-3) (0;1) (-4;8) (6;2) (-2;-10) (-9;-5) (-1;2) (-2;89) (6;0) (-3;-9) (-8;-7) (-6;6) (0;9) (5;-3) (-5;-8) (-6;-8) (-8;7) (2;8) (4;-5) (-4;-7) (-4;-7) (5;6) (2;-7) (-3;-5) (-1;-7) Построить в системе координат точки и последовательно соединить их отрезками

Слайд 15

Д.З. по уровням: Уровень 1.Соедините последовательно точки, координаты которых узнаете, решив все уравнения: 1. –2 х + 19 = 5 х – 16 ( х ; 1) 2. 8 х – 25 = 3 х + 20 ( х ; 0) 3. 6 – у = 3(3 у – 8 ) ( 5; у ) 4. 5( у + 1,2) = 7 у + 4 ( 1; у ) 5. 4( х – 3) – 16 = 5( х – 5) ( х ; 3) 6. 3 х – 17 = 8 х + 18 ( х ; 0) 7. 11 – 5 у = 12 – 6 у (– 3; у ) 8. 4 у + (11,8 – у ) = 3,8 – 5 у (1 ; у ) 9. 3 х + 16 = 8 х – 9 ( х ; 1)

Слайд 16

1. 3( х – 5) + 10 = 2(3 + х ) – 14 ( х ; 1) 2. 1,2(2 х – 4) + 0,6 = 3 х – 3,6 ( х ; 1) 3. 16 у – 4 = 12 у + 8 (– 1; у ) 4. 5(7 – 2 х ) + 13 = 9 х + 48 ( х ; 3) 5. 4(3 – 7 у ) + 10 = –10 у – 86 (–1; у ) 6. 6 у – 72 = 4 у – 56 ( 0; у ) 7. 5 х + (13,4 – 2 х ) = 16,4 х ( х ; 5) 8. 12 – (4 х + 5) = 7 + х ( х ; 3) 9. 5(2 х – 3) + 11 = 6 х ( х ; 3) 10. –2(7 – у ) + 13 = у ( 1; у ) 11. 5 – 3(2 х – 1) = 4 х – 22 ( х ; 1) 12. 1,2 х – 7 = 6 х – 16,6 ( х ; 0) 13. 2(1,2 у + 5) – 1 = 2 у + 6,6 ( 2; у ) 14. 1,7 х + 0,9 = 2 х ( х ; –7) 15. 9 – 2( х + 4) = 2 х + 13 ( х ; –7) 16. –4(2 + 3 х ) + 11 = –15 х – 3 ( х ; –6) 17. 5 у + 12 = –3 у + 12 (– 2; у ) 18. 0,2(3 у + 2) = 2,6 у – 1,6 (– 3; у ) Уровень 2.Соедините последовательно точки, координаты которых узнаете, решив все уравнения:

Слайд 17

Спасибо за урок!

Слайд 18

ЧАЙКА СВЕЧА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "ИЛЛЮСТРАЦИИ К УРОКАМ В 5 КЛАССЕ"

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:"Музыка и изобразительное искусство".......

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация по биологии 7 класса по теме: "Класс млекопитающие"

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Презентация по биологии 7 класс по теме. «Класс Млекопитающие. Отряд Приматы».

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания ...