Главные вкладки

    «Математика в истории города: цифры и факты»
    методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

    Педагогические  цели:

    1.Организовать презентацию учебного  мини-исследования по теме  «Адмиралтейство»

    2.Организовать освоение учащимися  фрагментов истории Санкт-Петербурга по теме  «Адмиралтейство», в т.ч. на математическом  материале.

    3.Организовать  групповую работу по выполнению учебных заданий.

    4.Координировать работу учащихся-консультантов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      «Математика в истории города: цифры и факты»

    Математика,  6 класс.

    Учитель  математики  Мышева  Нина  Яковлевна

    Целевой  компонент  урока.

    Педагогические  цели:

    1.Организовать презентацию учебного  мини-исследования по теме  «Адмиралтейство»

    2.Организовать освоение учащимися  фрагментов истории Санкт-Петербурга по теме  «Адмиралтейство», в т.ч. на математическом  материале.

    3.Организовать  групповую работу по выполнению учебных заданий.

    4.Координировать работу учащихся-консультантов.

    Ожидаемые  результаты:

    1.Учащиеся владеют понятием  «координата точки на плоскости».

    2.Учащиеся выполняют все виды действий с рациональными числами.

    3.Учащиеся решают задачи по нахождению  дробей.

    4.Учащиеся умеют решать уравнения и задачи с их  использованием.

    5.Учащиеся умеют взаимодействовать в группе.

    6.Учащиеся имеют навыки отбора и систематизации информации.

    7.Учащиеся выполняют функции консультантов, демонстрируют регулятивные умения по оцениванию деятельности одноклассников.

    Используемая  технология: технология  диалогового  взаимодействия.

    Методы  обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

    Организационные формы урока: групповая, фронтальная.

    Оснащение урока:

    - мультимедиа  комплекс

    - карточки-задания  для каждой команды

    - оценочные листы для учащихся-консультантов

    - карты-инструкции по выполнению учебных заданий

    - таблица результатов командного первенства

    План  урока.

    Этапы урока

    Деятельность  учителя

    Деятельность обучающихся

    Вводно –

    мотивационный

    Приветствие

    Приветствие

    Создание мотивации для работы на уроке. Беседа для введения в тему.

    Участие в беседе

    Организация выполнения задания №1 для конкретизации  темы  урока.

    Выполнение задания №1

    Обсуждение формы проведения урока. Представление выступающих и учащихся- консультантов

    Определение трех команд. Подготовка к игре.

    Информационно-

    групповой

    Организация  презентации  мини- исследования  двух учащихся.

    Выступление двух учащихся с презентацией. Распределение учебных заданий №№ 2- 5 в соответствии с содержанием  выступления

    Координирование  деятельности учащихся- консультантов

    Командное выполнение заданий. Запись в тетрадях. Последовательная запись решений на доске  представителем той команды, которая выполнила задание верно и быстрее остальных. Работа учащихся-консультантов:

    - наблюдение за деятельностью команд;

    - выдача карт-инструкций и помощь в поиске ошибок при необходимости;

    - сообщение учителю о верном решении заданий

    Рефлексивный

    Начисление баллов командам за решение заданий, заполнение таблицы результатов командного первенства. Подведение итогов игры. Организация обсуждения  итогов работы, самых интересных и трудных моментов урока.

    Подведение консультантами итогов работы каждой команды

    Сценарий  урока.

    Вводно-мотивационный этап.

    Учитель: Ребята, какой праздник отмечает наш город 27 мая?

    Учащиеся: День города.

    Учитель: С историей Петербурга будет связана тема нашего урока. Но говорить мы будем  лишь об одном объекте. О каком? О нем вы узнаете, выполнив первое задание.

    Задание №1.

    а) Постройте эскиз здания по заданным координатам:

    (2;-13); (-3;-13); (-3;-3); (1;-3)4 (1;1); (0;2); (1,5;2); (1,5;3); (3;3,5); (3;4,5); (3;5,5); (4.5;17) (5,5;5);  (6; 4,5); (6; 3,5); (7,5; 3); (7,5;2); (9;2); (8;1); (8;-3); (12;-3); (12;-13); (7;-13); (7;-10);

    (6,5;-7,5); (5;-7); (4;-7); (2,5;-7,5); (2;-10); (2;-13)

    б) соедините  указанные  точки отрезками:

    (2;1) и (2;-3);  (3;1) и (3;-3); (4;1) и (4;-3);  (5;1) и (5;-3);  (6;1) и (6;-3);  (7;1) и (7;-3)

    в) ответьте на вопрос  «Что это  за здание?»

    Ответ: Адмиралтейство.

    Задание № 2.

    а) Найдите  значение  выражения  и узнаете  длину  кораблика  ( в метрах)  на  шпиле  Адмиралтейства:

    48,12 – (25,6 + 92,7 : 4,5)

    Ответ:  1,92 метра

    б) Решите  уравнение  и  узнаете  высоту  кораблика (в метрах)

     0,64х – 0,51 = 1,14х – 1,3

    Ответ:  1,58 метра

    Задание № 3.

    В 1703 – 1706 годах на Адмиралтейской  и  Олонецкой  верфях  было  построено  105  ботов и шлюпок.  Если  бы  ботов  построили  на  2  больше,  а  шлюпок  на  7  меньше, чем  в  действительности,  то  число  ботов  составило  бы  2/3  от  числа   шлюпок.  Сколько ботов  было  построено  на  этих  верфях?

    Ответ:  38 ботов

    Задание № 4.

    На Адмиралтейской  верфи  были  построены  суда  «Полтава»,  «Нарва»  и  «Выборг». «Полтава»  имела  на  вооружении  в  1,08  раза  больше  пушек,  чем  «Выборг»,  «Нарва»  - на  10  больше,  чем  «Полтава». Сколько  пушек  нес  каждый  корабль,  если  известно,  что  число  пушек  на   «Выборге»  составляло  25/59  от  суммарного  числа  пушек  на  «Полтаве»  и  «Нарве»?

    Ответ:  На  «Полтаве» - 54 пушки,  на  «Нарве»  - 64 пушки,  а на  «Выборге»  - 50  пушек

    Материалы  для  оценивания  и  карты – инструкции.

                          Оценочный  лист.

    Ф.И.

    Критерии  оценивания  ( от 0 до 3 баллов по каждому)

    Сумма баллов

    отметка

    активность

    Умение работать в диалоге

    Качество выполнения задания

    Качество представления решения

    Шкала оценивания:  11-12 баллов  - отметка  «5»;  8 – 10 баллов  -  отметка  «4»,

    5 – 7 баллов  -  отметка  «3»

    Карта- инструкция  к заданию № 3.

    а) Прочитайте  задачу  еще  раз;

    б) составьте  краткую запись,  заполнив  таблицу:

    Наименование судна

    Было

    Изменения

    Стало  бы

    Боты

    Шлюпки

    в) введите  переменную;

    г) выразите  все  остальные  величины через  переменную;

    д) вспомните,  как  найти  дробь  от  числа;

    е) составьте  уравнение  и  решите  его.

    Карта  инструкция  к  заданию  № 4.

    а) Прочитайте  задачу  еще  раз;

    б) составьте  краткую  запись;

    в) введите  переменную  (х пушек  было  на «Выборге»)

    г) выразите количество  пушек  на  остальных кораблях через переменную;

    д) составьте выражение для определения общего числа пушек  на  «Полтаве»  и  «Нарве»;

    е) вспомните, как найти  дробь  от  числа;

    ж) составьте  уравнение  и решите  его;

    з) проверьте,  на все ли  вопросы  вы нашли  ответы.

    Результаты  командного  первенства.

    №   задания

    1-я  команда

    2-я  команда

    3-я  команда

    2 а

    2 б

    3

    4

    Итого

    Максимальное  количество  баллов  за решение  задания  - 2 балла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

    Информационное аналитическое мероприятие:Красная книга РО в цифрах и фактах....

    Задачник "Родной край в цифрах и фактах"

    Данный задачник может использоваться на уроках математики в 5-м классе при изучении темы «Натуральные  числа» для активизации познавательно активности учащихся. Задачи можно использовать по усмот...

    Школьный задачник"Родной край в цифрах и фактах". Топчиева, Парфёнова.

    Задания стимулирующие познавательный интерес к урокам математики....

    НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)

    НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)    Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...

    Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах»

    Методическая разработка недели математики и информатики «Великая Победа в цифрах и фактах», авторами является коллектив учителей - Агафонова З.Н., Баева С.В., Волова А.Н., Мелкова А.В., Пу...