Математические головоломки
учебно-методический материал по алгебре на тему

Дмитроченко Александра Александровна

Набор математических головоломок для проведения декады по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskie_golovolomki.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внимательно посмотри на числа и на связи между ними. Попробуй найти два неизвестных числа, определив закономерность расположения других чисел.

(ответ:  27 и 35)

______________________________________________________________________________________

Зашифрованное равенство: У Коли в тетради написано:

8  8  8  8  8  8  8  8 = 1000.

Оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения. Где именно?

(ответ:  888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000)

Старинная русская задача: Летело стадо гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит:

- Здравствуйте, сто гусей!

- Нас не сто гусей,- отвечает ему вожак стада, - если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей.

Сколько было в стаде гусей?

(ответ:  36 гусей)

_____________________________________________________________________________________________



Под каждым многоугольником спрятались цифры : 0, 2, 4.

Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами.

Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.

Какое число спряталось за треугольником?

(ответ:  4)

Перед Вами логическая последовательность:


Какая фигура является следующей в последовательности?

(ответ:  следующая фигура на один этаж выше и на два шире. Поэтому верный ответ - а.)

Сколько спичек убрать ?

Царица Математика очень любит из спичек делать головоломки.

Она принесла спички и сказала :

"Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)".

Как ты думаешь, сколько, самое маленькое , надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два ?

(a)  4;   (b)  3   (c)  2   (d)  1  .

(ответ:  Нужно убрать из большого квадрата две спички, которые перпендикулярны друг к другу. Тогда остается большой квадрат, а в нем маленький.)

__________________________________________________________________________________________

Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из диназавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !

Какое число стоит на месте вопроса?

(ответ: Нужно разместить числа следующим образом: сверху вниз - 2, 4, 3, а слева на право - 1, 3, 5. В сумме получится 9. А под вопросом цифра 3.)

Конкурс «Реши кроссворд».


По горизонтали:
2. На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою.

3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

4. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад?

По вертикали:
1. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет – весь опадет.


Ответы    По горизонтали: 2. Часы 3. Месяцы 4. Дни.    По вертикали: 1.Календарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические ребусы, головоломки.

Занимательный материал....

Математические головоломки.

Рабочая программа факультативного курса в 7 классе....

Презентация для уроков математики "Математические головоломки"

В презентацию включены интерессные коррекционно-развивающие игры и задания...

"Математические игры и головоломки для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Игры развивают не только мышление, но и восприятие, память, воображение и внимание....

Проект "Математические игры и головоломки"

Итоговый проект учащегося 9 класса. Проекный продукт "Математические игры и головоломки" представлен в виде информационного буклета....

Интерактивная головоломка «Теорема Пифагора»: http://www.etudes.ru/ru/etudes/pythagorean-theorem/ © 2002—2019, Математические этюды

18.11.2019 г. на базе ГБУ ДО РО "Ступени успеха" посчастливелось принять участие в мастер-классе Н.Н. Андреева, к.ф.-м.н., заведующего лабораторией популяризации и пропаганды математики Феде...

Мастер-класс "Математические фокусы и головоломки как способ развития интереса к миру и себе"

Нормальное развитие человека предполагает интерес, любознательность и стремление к развитию – это заложено природой, поэтому важно поддерживать это и находится в состоянии постоянного интереса к...