Конспект урока "Простые и составные числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_i_sostavnye_chisla.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики «Простые и составные числа»

  1. Аудитория: 6 класс.
  2. Тема урока: «Простые и составные числа». Второй урок в теме.
  3. Основная цель: отработать умения и навыки разложения чисел на множители.
  4. Задачи.
  • Образовательные: ознакомить с исторической информацией.
  • Развивающие: активизировать мыслительную деятельность школьников; развивать умение обобщать, конкретизировать.
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, чувство уверенности в себе, способствовать привитию интереса к предмету.
  1. Литература:
  1. Математика. 6кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкина, А.Г.– 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.
  2. http://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-po-matematike-prostie-i-sostavnie-chisla-klass1.html        
  1. Оборудование урока:

        Для учителя: учебник.

        Для учащихся: карточки с заданиями, учебник.

  1. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: исследовательский метод, технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, частично-поисковый метод, объяснительно-иллюстративный метод.

VIII.    Ход урока:

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный.

Цель: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Приветствие учащихся; подготовка учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте.

Готовность класса к работе.

Психологический настрой.

На доске появляется изображение кораблика.

  1. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «Простые и составные числа».

Сейчас проверим ваше домашнее задание.

Если возникли затруднения, давайте разберем задания.

Фронтальный опрос

3. Устный счет.

  1. Какие из чисел 5447, 9000, 37 035, 99 309, 420 340, 15 345, 78 644 делятся:

на 2;

на 5;

на 10;

на 2 и на 10;

на 2 и на 5;

на 3;

на 9;

- Какие числа не попали ни в одну группу?

- Какое число повторяется во всех группах?

- В каких группах одинаковые числа?

- Почему?

2.Верно ли утверждение:

если число делится на 3, то оно делится на 9? Ответ аргументируйте.

если число делится на 9, то оно делится на 3? Ответ обоснуйте.

3.Может ли простое число оканчиваться: а) цифрой 5; б) на 1?

4. Яйца варились 3 минуты. Сколько минут варилось 1 яйцо? (3 мин).

9000, 420 340, 78 644

9000, 37 035, 420 340, 15 345

9000, 420 340

9000, 420 340

9000, 420 340

9000, 37 035, 99 309, 15 345

9000, 37 035, 15 345

5447

9000

с, d, e

(Если число делится на 10, то оно делится и на 2, и на 5

Ответы детей

4. Изучение нового материала:

  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на этапе ознакомления с новым материалом.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства простых и составных чисел.

- Я называю числа, если прозвучит простое число, хлопните в ладоши:

8, 511, 10, 15, 19, 6, 2, 13, 25, 4, 17, 9, 7, 1, 3.

- Устно № 96 стр. 17. Докажите.

- Верно ли утверждение:

все простые числа – нечетные;

все нечетные числа – простые;

все простые числа, большие 2, - нечетные;

все нечётные числа, большие 2, - составные.

Ответ: да, если одно из чисел равно 1, а другое является простым числом;

да, если одно из чисел равно 1.

нет, число 2 – простое и четное

нет, например, 125 или 111 – нечетные и составные

да

нет, например, 23 или 47 – нечетные и простые

  • Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений

- Назовите любое составное число.

- Перечислите его делители.

- На какие еще два множителя можно разложить число 24?

- Любое составное число можно разложить на 2 множителя, каждый из которых больше 1.

- Можно ли так разложить простое число?

- Почему?

например, 25 – составное число, поэтому кроме 1 и 24 оно делится еще на 2. Так как 24 ÷ 2 = 12, то 24 = 2 ∙ 12. Говорят, что число 24 разложено на множители 2 и 12.

24 = 3 ∙ 8 = 6 ∙ 4

Нет

Простое число имеет только два делителя: 1 и само себя.

5. Физкультминутка

Учитель (ученик) кидает мяч другому ученику и при этом говорит пример, а он ловит и говорит ответ, обратно кидает мяч. Можно передавать мяч по «цепочке».

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

- Сколько четных четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 6, 7, 8, 9?

- Какая цифра может стоять на первом месте в записи числа?

- Какие цифры будут стоять на втором и третьем месте в записи числа?

- А на последнем?

По правилу умножения получаем: 4 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 3 = 300 (чисел)

№ 99 стр. 18

- Что можете сказать об этих множителях?

Разложите на 2 множителя число 84.

- Что можете сказать об этих множителях?

Разложите число 48 всеми возможными способами:

на 2 множителя;

на 3 множителя;

на 4 множителя.

№ 111 стр. 19 (устно с объяснением.)

6, 7, 8, 9

любая из пяти

Только четные: 6, 8, 0.

Решение: 38 = 2 ∙ 19; 77 = 7 ∙ 11; 145 = 5 ∙ 29; 159 = 3 ∙ 53.

Они являются простыми числами.

Решение: 84 = 2 ∙ 42 = 3 ∙ 28 = 4 ∙ 21 = 6 ∙ 14 = 7 ∙ 12.

Они являются парными делителями числа 84.

48 = 2 ∙ 24 = 3 ∙ 16 = 4 ∙ 12 = 6 ∙ 8

(48 = 2 ∙ 6 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 2 ∙ 12 = 4 ∙ 4 ∙ 3

48 = 2 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 4 = 2 ∙ 3 ∙8 = 2 ∙ 6 ∙2 ∙ 2

На доске и в тетрадях.

7. Повторение изученного.

Вариант 1. №78(а), № 79(а) стр. 16.

Вариант 2. №78(б), № 79(б) стр. 16.


№ 106 стр. 18

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

проценты разделить на 100, а для этого перенести запятую в числе влево на два знака

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

На доске и в тетрадях.

8. Рефлексия.

Цель: оценить работу учащихся; создать условия для самооценки учебной деятельности.

Оцените себя. И возьмите из конверта свою оценку.

На доске:

«3»

«4»

«5»

9. Подведение итогов

Почему число 1 не является ни простым, ни составным?

Для чего нужно знать историю развития математических знаний?

Учитель ставит отметки за работу на уроке.

- Я оцениваю вашу работу следующим образом.

Ответы детей.

10. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению.

Выполнить задания № 116, 118 стр.20. прочитать историческую справку стр. 33 – 34.

11. Организационное завершение урока

Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока" Простые и составные числа"

План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

Конспект урока "Простые и составные числа. Решето Эратосфена"

ввести понятие простого и составного числа, познакомить с применением  их при решении задач;расширить представление о натуральных числах, способствовать развитию логического мышления, истор...

План - конспект "Простые и составные числа"

Базовый учебникМатематика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жоховаформирование  у учащихся понятий о простых и составных числах...

Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"

Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...

План-конспект урока "Простые и составные числа".

План-конспект урока "Простые и составные числа". Урок комбинированный, традиционный, целью которого является отработать навык сравнения простых и составных чисел и умения раскладывать  ...

Конспект урока по математике 6 класс Мерзляк Простые и составные числа

Цели  урокаРазвивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ...