Математическое путешествие в царство десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Огурцова Татьяна Борисовна

План -конспект урока  математики       "Математическое  путешествие  в царство десятичных дробей". Это урок обобщения по теме умножение десчтичных дробей, урок призван закрепить и обобщить данный материал, создать предпосылки для изучения следующей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.odt20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение десятичных дробей

Тип урока: обобщение и систематизации знаний и умений                                                                                                                 Цели урока:                                                                                                             1.Способствовать формированию умению инавыков учащихся потеме:(Умножение десятичных дробей).

2. Повторить,обобщить и сестематизировать материал по данной теме, выявить уровень овладения системой   знаний и умений,опытом творческой деятельности  

3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания                                                                                            4. Развивать коммуникативное умение                                                                                

 Оборудование: Доска ,схема, таблица, карточки для индевидуальной работы

                                                                   Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагания и мотивация.
  3. Актуализация.
  4. Систематизация и обобщение.
  5. Применение учебного материала в знакомой и учебных ситуациях.
  6. Проверка уровня обученности.
  7. Рефлексия

                                                                                        Ход урока:

1. Этап

Фронтальная работа:

О чем мы говорили на предыдущих уроках? Что нового вы узнали? Какое правило позволяет нам правильно выполнять умножение десятичных дробей? Проговорите это правило (в парах).

2. Этап

Итак учитель формулирует цель урока. Мы с вами совершим путешествие в мир десятичных дробей. Там нас ждут множество испытаний, там же мы соберем знания умноженные на смекалку и выдумку.

При выполнении заданий вы дожны отмечать выводы рядом с решением в виде последовательности знаков.

«+»  - уверен в правильности выполненной операции.

«-»   - не уверен в правильности выполненной операции.

«?»  - не знаю как это выполнить.

3. Этап

Устная работа:

Три ученика у доски заполняют ромашку, схему, таблицу

1) ромашка: 0.64 х 0.1 =  

                    0.64: 10 =

                    0.64 : 0.1 =

                    0.64 х 10 =  

                    0.64 + 3.26 =

2) Схема   1.2----х3----:2----х10----х0.1----

3) таблица

х10

Х0.1

х0

+0.47

0.53

                                

Остальные ребята выполняют устно примеры,   записанные на доске.

Примеры для устного счета:

0.8х 0.3=                                                                                                    

0.6 х 9=

0.98 х 100=

0.57 х 10 =

26.2 х 0.1=

328 х 10=    

328 х 0.1=  

2 в третьей степени + 1=  

5 во второй степени — 5=  

4 во второй степени + 4 в первой степени=  

(0.2)во второй степени =

7.2 х 4 + 2.8 х4 =

S-?

S-?

1.2

V = 5.2 км/ч      t = 2ч.          S - ?

Сравните не выполняя вычислений:         5.17 х 3.5          5.5

                                                                       8.28 х 0.5          8.28

4. Этап

Работа в тетради

Записать число, слова, классная работа и сразу в дневниках домашнее задание. Этот этап называется «рыбалка», кто хочет порыбачить? (В ведре бумажные(из картона) рыбки со скрепками, и рядом удочка с магнитом). С помощью удочки «рыбачат» и выполняют задания, записанные на рыбках.

1.Задание 1 — рыбка.      Задача:

 Автомобиль проехал 3 часа со скоростью 62.3 км/ч и 5 часов со скоростью 56.8 км/ч. Какой путь преодолел автомобиль за все это время?

2.Задание  2 — рыбка.      Решить уравнение:                                                                                                                                                                    

  х : 2.3 = 0.15      

3.Задание  3 — рыбка.      Выполнить действие:  

   17.2— 0.012 х 100 и результат округлите до целых.

4.Задание  4 — рыбка.      Найдите координаты точек А, В, С, Д по рисунку, подсчитайте произведение крайних и средних координат, сравните результаты.  

0          1          2          А          1          В          1     С     1          2     Д     1          2        


5. Этап

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись

Выше — выше подтянулись

Ну — ка плечи распрямите

Поднимите, отустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели — встали

 И на место побежали.

6. Этап

А теперь попытаемся пройти испытание предложенное волшебницей царства Дробей.

  1. испытание: соедени с числом 57.27 те выражения, значения которых равны этому числу.

572.10

                                                                                               

57.57-3 х 0.1

0.5727 х 100

                                                              57.27

52.2 +5.05

57.27 + 13.7 х 0

5.727 : 0.1

  1. испытание: используя равенство        894 х 37 = 3307

     Найдите значение произведений                  а) 0.894 х 0.37  

                                                                              б)  89 х 0.037  

                                                                               в) сравни 7.5 х 79.6  и    7.96 х 75  

7. Этап Цветовая рефлексия    

В начале урока выданы три карточки:  

Красная — я  удовлетворен уроком,

                   он был полезен для меня,  

                   я понимал все, что говорилось и делалось.  

Желтая — урок был интересен,

                   я что смог — решил,  

                   остались вопросы.  

Зеленая — урок не интересен,

                   я встретил много трудностей, много не понятного.

В конце урока дети сдают карточки — оценивая урок и себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -

Путешествие на математическом поезде:   Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...

Путешествие в страну Десятичных дробей. 5 класс

презентация подготовлена к уроку закрепления по теме "Действия с десятичными дробями"...

Урок игра математические гонки « Действия с десятичными дробями»

1.     урок игра, с использованием группового метода; разноуровневая  дифференциация обучения, что дает возможность повысить эффективность урока.2.    урок игра...

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...

"Путешествие в Царство обыкновенных дробей" урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" проводиться в форме игры - "Путешествие в царство Обыкновенных дробей", и сопровождается компьютерной презентацией. Шестиклассники "путешествуют"...

Урок-игра "Военно-математические сборы в царстве десятичных дробей"

Нетрадиционные уроки математики повышают интерес учащихся к изучению предмета. Урок-игра приурочен к 23 февраля. Это командная игра, которая учит ребят 6 класса работать в команде,  сообща п...