Задачи на проценты
план-конспект по алгебре на тему

Задачи
на проценты

 

Ковальчук И.С.

Учитель математики МОУ СОШ №17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty_kovalchuk_i.s.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на проценты Ковальчук И.С. Учитель математики МОУ СОШ №17

Слайд 2

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С. Маршак)

Слайд 3

Цели урока: повторить содержание понятия «проценты»; повторить основные приёмы и методы решения задач на проценты; сформировать у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты; отработка навыков их решения.

Слайд 4

«Зарядка для ума» - 0,5 : 0,01 = 0,14+0,46= 64∙0,1= 0,32-0,31= 200,2-100,3= 7,1∙2= 0,12∙60= 1,6 :0,2= 8,4+1,2= 9-1,5= 13-0,4= 0,7∙0,7= 0,12 : 6= 1,7+3,3= 11-4,6= 0,09∙90= 96 : 20= 2,08+2,2= 0,07∙8= 20,1∙5=

Слайд 5

0,5 : 0,01 = 50 0,14+0,46= 0,6 64∙0,1= 6,4 0,32-0,31= 0,01 200,2-100,3= 99,9 7,1∙2= 14,2 0,12∙60= 7,2 1,6 :0,2= 8 8,4+1,2= 9,6 9-1,5= 7,5 13-0,4= 12,6 0,7∙0,7= 0,49 0,12 : 6= 0,02 1,7+3,3= 5 11-4,6= 6,4 0,09∙90= 8,1 96 : 20= 4,8 2,08+2,2= 4,28 0,07∙8= 0,56 20,1∙5= 100,5

Слайд 6

Из истории Слово «процент» имеет латинское происхождение: « pro centum » - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа.

Слайд 7

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).

Слайд 8

От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.

Слайд 9

Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом. В 1571—1581 путешествовал по Европе. С 1581 жил в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшие из его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах (1605—1608). В первом томе Стевин - изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения , сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ приближенного вычисления его. Стевин Симон (1548-1620)

Слайд 10

Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано  . После этого знак  получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Слайд 11

В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - % 0

Слайд 12

- Что называется процентом? Сотая часть числа. - Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на сто. - Как перевести десятичную дробь в проценты? Умножить дробь на сто.

Слайд 13

Запишите проценты в виде десятичных дробей: 3% 21% 30% 56% 80% 110% 14,6% 3% 21% 30% 56% 80% 110% 14,6% 0,03 0,21 0,3 0,56 0,8 1,1 0,146 Молодцы!

Слайд 14

Запишите десятичные дроби в виде процентов: 0,05 0,6 8,6 1,3 0,124 0,71 0,48 0,05 0,6 8,6 1,3 0,124 0,71 0,48 5% 60% 860% 130% 12,4% 71% 48% Молодцы!

Слайд 15

Какие три типа задач вы знаете: Нахождение процентов от данного числа . (Найти n % от числа а) Нахождение процентного отношение двух чисел. (сколько процентов составляет число а от числа b ?) Нахождение числа по его процентам (( на ( Найти число, если n % от числа равно а) а : 100 % ∙ n % а : b ∙ 100 % а : n % ∙ 100 %

Слайд 16

Определите тип задачи и решите её: Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета? I тип: 300 : 100 ∙ 12 = 36 (рублей) Ответ. Цена билета увеличилась на 36 рублей.

Слайд 17

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал? III тип: 30: 50 ∙ 100= 60% Ответ. Автобус проехал 60% пути.

Слайд 18

Купив 1,5 кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на все деньги? II тип: Ответ. Девочка могла бы купить 3 кг груш. 1,5 : 50 ∙ 100 = 3 (кг)

Слайд 19

Решение сложных задач на проценты.

Слайд 20

Цена товара понизилась на 30%, а потом ещё на 15%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 рублей? Первоначальную цену принимаем за 100%, после первого понижения цена товара понизилась на: 3000 : 100 ∙ 30 = 900 (рублей). Новая цена товара стала: 3000 – 900 = 2100 (рублей). Второе понижение происходит от новой цены: 2100 : 100 ∙15=315 (рублей). Цена товара после понижения стала: 2100 – 315 = 1785 (рублей). Общее снижение цены: 900 + 315 = 1215 (рублей). Процентное понижение цены товара от первоначальной: 1215 : 3000 ∙100 = 40,5%. Ответ. На 40,5% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной, новая стоимость товара 1215 рублей.

Слайд 21

Таня ест пирожок. После первого откусывания масса пирожка уменьшилась на 20% , после второго откусывания, масса пирожка уменьшилась ещё на 20% и стала 128 г. Сколько весил пирожок вначале ? 100% - 20% =80% процентное содержания пирожка после первого откусывания. Второе откусывание происходит от остатка: 80% : 100% ∙ 20% = 16% - откусили во второй раз. 80% - 16% = 64% 64% равна 128 г: 128 : 64% ∙ 100% = 200 (г) – первоначальная масса пирожка. Ответ. 200 г весил пирожок в начале. - процентное содержание пирожка после второго откусывания.

Слайд 22

Арбуз массой 24 кг содержит 98% воды. Когда он немного усох , содержание воды в нём уменьшилось до 97%. Какова теперь масса арбуза? 100 – 98 = 2 (%) – процентное содержание «сухого вещества». 24 : 100 ∙ 2 = 0,48 (кг) – масса «сухого вещества» в арбузе. 100 – 97 = 3 (%) – процентное содержание «сухого вещества» после усушки. Так как сухого вещества осталось столько же, то есть 0,48 г, поэтому: 0,48 : 3 ∙ 100 = 16 (кг) – новая масса арбуза. Ответ. Новая масса арбуза 16 кг .

Слайд 23

В 280 г воды растворили 70 г соли. Какова концентрация полученного раствора? – масса полученного раствора. 300 + 50 = 350 (г) – процентное содержание соли в растворе. 70 : 350 ∙100 = 20 (%) Ответ. 20% концентрация полученного раствора.

Слайд 24

Самостоятельная работа. «три» - решение тестовой части, «четыре» - решение тестовой части + одна задача, «пять» - решение тестовой части + две задачи.

Слайд 25

В библиотеке было 9450 книг. Детские книги составили 30%. Это: а) 2835 б) 3,15 в) 283,5 г) 315 Стоимость товара 1200 руб. Сколько будет стоить товар после увеличения его цены на 25%? а) 300 б) 600 в) 1500 г) 900 В библиотеке 15% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 600? а) 9000 б) 4000 в) 900 г) 900 4) Для компота смешали 3 кг яблок и 7 кг слив. Сколько процентов составляют сливы? 5) На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25 % всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?

Слайд 26

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...