ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass_probnye.doc597 КБ

Предварительный просмотр:

.         Пробный экзамен  9 класс

Вариант 1

Модуль 1: «Алгебра»

Часть 1

1.         Найди значение выражения  

Ответ:___________________

2.         На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений верный?

Ответ:___________________

3.         Решите уравнение  

Ответ:___________________

4.         График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?  

           Ответ:___________________

5.         Дана арифметическая прогрессия  

            Вычислите сумму 13 членов, если

Ответ:___________________

6.         Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:___________________

7.         Решите систему неравенств:  

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Вычислите:  

Модуль 2: «Геометрия»

Часть 1

1.         Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 2 и 11.  

Ответ:___________________

2.         В треугольнике ABC угол C равен 90 .

            BC = 6, cosA =

            Найдите AC.

Ответ:___________________

3.         Укажите номера верных утверждений:

         1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180 .

         2) В прямоугольном треугольнике все углы острые.

         3) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 360 

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Периметр ромба равен 52, а сумма его диагоналей равна 34.

              Найдите площадь ромба.

Модуль 3: «Реальная математика»

1.         Для остекления витрин требуется заказать 30 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,6 м2.

            В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол.

            Сколько рублей будет стоить самый дешевый заказ?

            Ответ:___________________

2.         Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф А, сколько придется заплатить за 120 минут разговора?  

          1 – 200 рублей;     2 – 220 рублей;     3 – 240 рублей;      4 – 260 рублей.    

                 Ответ:___________________

3.         Авиабилет для взрослого стоит 9800 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 40% от стоимости билета для взрослого.

              Группа состоит из 15 школьников и 7 взрослых.

              Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

Ответ:___________________

                       

Пробный экзамен  9 класс

Вариант 2

Модуль 1: «Алгебра»

Часть 1

1.         Найди значение выражения  

Ответ:___________________

2.         На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?

Ответ:___________________

3.         Решите уравнение  

Ответ:___________________

4.         График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?  

           Ответ:___________________

5.         Дана арифметическая прогрессия  

            Вычислите сумму 9 членов, если

Ответ:___________________

6.         Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:___________________

7.         Решите систему неравенств:  

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Вычислите:  

Модуль 2: «Геометрия»

Часть 1

1.         Средняя линия трапеции равна 10.

            Площадь равна 130.

            Найдите высоту трапеции.  

Ответ:___________________

2.         В треугольнике ABC угол C равен 90 .

            AB =  BC = 30.

            Найдите tgB.

Ответ:___________________

3.         Укажите номера верных утверждений:

         1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма внутренних односторонних углов равна 180 .

         2) Касательная к окружности – это прямая перпендикулярная радиусу окружности.

         3) Площади подобных фигур равны.

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Сторона ромба равна 6 и острый угол равен 30..

              Чему равно произведение его диагоналей?

Модуль 2: «Реальная математика»

1.         Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана.

              Пользователь предполагает, что его трафик составит 1100 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план.

              Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 1100 Мб?

            Ответ:___________________

2.         Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф В, на сколько минут хватит 600 р.?  

          1 – 240 рублей;     2 – 200 рублей;     3 – 300 рублей;      4 – 260 рублей.    

             Ответ:___________________

3.         Железнодорожный билет для взрослого стоит 3200 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 30% от стоимости билета для взрослого..

              Группа состоит из 16 школьников и 5 взрослых.

              Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

Ответ:___________________

           

Пробный экзамен  9 класс

Вариант 3

Модуль 1: «Алгебра»

Часть 1

1.         Найди значение выражения  

Ответ:___________________

2.         На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?

Ответ:___________________

3.         Решите уравнение  

Ответ:___________________

4.         График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?  

           Ответ:___________________

5.         Дана арифметическая прогрессия  

            Вычислите сумму 3 членов, если

Ответ:___________________

6.         Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:___________________

7.         Решите систему неравенств:  

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Вычислите:

Модуль 2: «Геометрия»

Часть 1

1.         Средняя линия трапеции равна 6.

            Площадь равна 30.

            Найдите высоту трапеции.  

Ответ:___________________

2.         В треугольнике ABC угол C равен 90 .

            BС =  АВ = 8.

            Найдите sinB.

Ответ:___________________

3.         Укажите номера верных утверждений:

         1) Через любые две точки проходит не менее одной прямой .

         2) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти две прямые перпендикулярны.

         3) Площадь прямоугольника равна сумме четырех его сторон.

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Средняя линия трапеции ABCD делит ее на две трапеции со средними линиями 13 и 17. Найдите большее основание трапеции ABCD.

Модуль 3: «Реальная математика»

1.         Строительной фирме нужно приобрести 90 кубометров пенобетона у одного из трех поставщиков.

            Цены и условия доставки приведены в таблице.

              Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

            Ответ:___________________

2.         Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф Б. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. Если используется тариф В, сколько придется заплатить за 60 минут разговора?  

          1 – 120 рублей;     2 – 180 рублей;     3 – 100 рублей;      4 – 150 рублей.    

             Ответ:___________________

3.           Оптовая цена тетради 40 рублей. Розничная цена на 25% выше оптовой.

              Какое наибольшее число тетрадей можно купить по розничной цене на сумму 1000 рублей?

Ответ:___________________

Пробный экзамен  9 класс

Вариант 4

Модуль 1: «Алгебра»

Часть 1

1.         Найди значение выражения  

Ответ:___________________

2.         На координатной прямой отмечены числа a и b. Какие из приведены утверждений неверные?

Ответ:___________________

3.         Решите уравнение  

Ответ:___________________

4.         График какой из перечисленных функций изображен на рисунке?  

           Ответ:___________________

5.         Дана арифметическая прогрессия  

            Вычислите сумму 15 членов, если

Ответ:___________________

6.         Преобразуйте в многочлен выражение:

Ответ:___________________

7.         Решите систему неравенств:  

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Вычислите:

Модуль 2: «Геометрия»

Часть 1

1.         Найдите площадь треугольника, если его сторона равна 12, а высота, опущенная на эту сторону равна 15.  

Ответ:___________________

2.         В треугольнике ABC угол C равен 90 .

            sinB =.

            Найдите sinA.

Ответ:___________________

3.         Укажите номера верных утверждений:

         1) В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 .

         2) Диагонали параллелограмма равны.

         3) Любые два равнобедренных треугольника подобны.

Ответ:___________________

Часть 2

1.         Найдите площадь ромба, если его сторона равна 10, а диагонали относятся как 4:3

Модуль 3: «Реальная математика»

1.         Семья из трех человек едет на отдых в санаторий. Можно ехать поездом, а можно – на своей машине.

            Билет на поезд на одного человека стоит 820 рублей. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 километров, расстояние по шоссе ровно 1200 км, а цена бензина равна 21 рублей за литр.

           Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку?

            Ответ:___________________

2.         На графике изображена зависимость сопротивления резисторов: А и В от температуры.

            Чему равно сопротивление резистора В при температуре 40С?

 1 – 16;     2 – 82;     3 – 66;      4 – 44.    

             Ответ:___________________

3.         Альбом для рисования стоит 14 руб. 20 коп. Какое наибольшее число альбомов можно купить на 120 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 16%? При расчете цены следует округлить до одной копейки.

Ответ:___________________

                           Творческая группа учителей математики

 «Математика в школе»

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

http://metodisty.ru/m/groups/view/matematika_v_shkole

Сопроводительная анкета к материалам участника

круглогодичной конкурсной площадки

«Контроль знаний обучающихся»

Фамилия  имя отчество

Бисимбаева Джумабика Бакеевна


Место работы и занимаемая должность

ГБОУ СОШ ОЦ с. Августовка Самарской области

Тема работы

Внутренний мониторинг качества образования по математике в 9 классе

Описание работы (комплектация)

Работа состоит из 3 файлов:

1. четыре варианта пробного ГИА, ответы

2. Технологическая карта КИМ

3. Сопроводительная анкета        

Использованные источники (ссылки на сайты должны быть активны)

  1. http://mathgia.ru/or/gia12/Main
  2. Демоверсия - http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html

Если Ваша работа была ранее где-то опубликована или размещена на каком-либо сайте, то укажите местонахождение публикации или адрес сайта, в том числе и своего личного. В противном случае напишите: работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась. Эта информация на участие в конкурсе не влияет.

 работа ранее нигде не публиковалась и не размещалась.

Ознакомились ли Вы с Положением о работе круглогодичной конкурсной площадки  «Контроль знаний обучающихся»  (да или нет)

да

Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то  напишите в окошке «На конкурс»

Если Вы просто хотите разместить свою работу в Библиотеке дидактических материалов,  то напишите в окошке «Вне конкурса» 

На конкурс

Конструкт урока

Тема урока: «Формулы»

Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул.

Ход урока:

Орг. момент.

Учитель приветствует учащихся и настраивает на учебную деятельность.

Введение.

Учитель. Ребята! Посмотрите внимательно на доску. Какие фигуры вы видите? Знаете ли вы как найти площадь прямоугольника, периметр прямоугольника?

 В   какой жизненной ситуации наши знания можно применить.

Вы решили в комнате у себя застелить пол новым ковралином.

Ребята, что для этого нужно сделать?

Ученики.

Обсудив выстраивают последовательность действий:

  • Измерить длину и ширину комнаты
  • Вычислить площадь и периметр комнаты
  • Купить ковралин и плинтуса
  • Застелить ковралин в комнате
  • Прибить плинтуса

 Учитель.

Молодцы. Справились с поставленной задачей. Как вы думаете , какая тема  урока сегодня ( Формулы). Запишите тему урока и каждый себе поставьте цель урока.

Вспомним правила.

Слайд №

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Как найти пройденный путь?

 Запишите формулы в тетрадь.

Помогите заполнить таблицу  (слайд №

Наступило время отдыха. Физ. минутка

Решим задачи на применение формул.№722 стр111,№680,№681

Слайд №

Проверим свои знания,решив самостоятельную работу.

Ученики вычисляют недостающие элементы и заполняют таблицу. Работают самостоятельно.

 По окончании работы все проверяют ответы, обсуждая как вычислили, корректируют по необходимости работу.

Учитель.

Решим устно задачи, необходимые в жизненной ситуации.

Подводим итог урока.

Сегодня мы на уроке решали различные задачи. Для решения задач мы применяли формулы и выполняли различные действия с натуральными числами. Как вы думаете знания формул  и умение работать с натуральными числами пригодятся нам в жизни?

Какую цель вы ставили перед собой?  Достигнута ли она?

Оцените свою работу на уроке.

Задание на дом.

Повторить  формулы. №701(а),702(а)

     №704(задача на составления уравнения)

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы

ФИО (полностью)

Бисимбаева Джумабика Бакеевна

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка Большечерниговского района Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема  урока

Формула.

Базовый учебник

  1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2012 г

8.  Цель  урока:  создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул; формировать вычислительные навыки при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся применять формулы при решении задач.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение пользоваться полученной информацией; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: комбинированный урок.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,

  1. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный момент

-

Приветствие и настрой на учебную деятельность

Слушают учителя

Умение слушать

2.

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

-

Вступительное слово учителя.

Участвуют в диалоге друг с другом.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

3

Актуализация темы и мотивация.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Анализ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать,
владение монологической формой речи

4

Изучение нового материала

 Демонстрирует слайды

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

-

Умение слушать

5

Практическая часть. Выполнение задания

-

Даёт задание

,Комментирует,  направляет работу учащихся

Ученики работают группами и выполняют задание

Анализ

Знаково-символические действия;

знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

6

Время расслабления

Слайд

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует слайд

Отдыхают

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

7

Решение задач

Слайды

Демонстрирует слайды

Читают,

анализируют, решают и записывают решения в тетрадь

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

8

Математический диктант

Слайд

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Учащиеся  самостоятельно выполняют задания

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

8

Рефлексия. Подведение итогов урока

  1. -Слайд

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

9

Выставление отметок

-

выставляет ученикам отметки за урок.

10

Задание домашней работы

-слайд

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники