Особенности тестирования по математике. Итоговый тест для 6 класса.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

В материале представлена теоретическая часть, спецификация теста и итоговый тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

В существующих условиях современному человеку необходимо обладать высоким профессионализмом, а так же иметь достаточный интеллект, чтобы принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, в усложнившихся социально-экономических процессах, в разрастающихся информационных потоках. Все это обуславливает высокие требования к выпускникам образовательных учреждений. Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.

В настоящее время в ряду современных подходов к средствам контроля, аттестации, самообразования и саморазвития учащихся значительное внимание уделяется тестированию. Это связано с тем, что одним из направлений совершенствования системы педагогического контроля является тестовая методика.

Педагогический тест – это инструментальное средство контроля знаний, при использовании которого можно с заданной точностью определить надежность и валидность проводимых измерений (Шестернинов Е.Е. “Управление качеством образования на муниципальном уровне” (опыт, проблемы, перспективы, монография)). Педагогические тесты очень разнообразны. С точки зрения целей применения можно выделить тесты учебных достижений:

суммативные, которые проверяют большой объем информации, и делятся на итоговый (за курс обучения по теме) и итоговый рубежный (за курс начальной, основной и средней школы);

формативные (локальные, маленькие), которые делятся на базовые и диагностические.

Тесты могут использоваться для всесторонней оценки состояния испытуемых. Например, до начала процесса их интеллектуального развития и способностей к конкретному учебному предмету устанавливается уровень образовательных достижений в рассматриваемой области знаний.

Тестирование имеет три основных этапа:

1. проектирование и разработка (выбор) теста;

2. реализация процедуры тестирования;

3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.

Любые тесты должны быть:

·        Валидны (тест должен соответствовать критерию адекватности и действенности)

·         Достаточно сложны (тест не должен целиком состоять из простых заданий, ответ на которые очевиден)

·         Надежны (относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых)

·         Объективны (независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего или оценивающего тест)

·        Репрезентативны (тест должен отражать соответствие параметров выборки, на которой разрабатывался инструмент, параметрам генеральной совокупности людей, для которых данный тест будет применяться.)

·        Достоверны ( результаты должны бать защищены от сознательных фальсификаций)

·         Научны (должны отражать реальную научную картину мира)

·         Непротиворечивы ( все данные не должны противоречить друг другу)

Применение тестовой методики позволяет осуществлять количественный анализ успешности обучения по различным учебным классам, что невозможно в рамках традиционной школы оценивания. Профессионально составленный тест позволяет за короткий промежуток времени проверить знания большого количества учащихся по полной программе преподаваемой дисциплины. Кроме этого, тестирование предоставляет возможность расширять шкалу оценивания как вверх, так и вниз, и каждому ученику предоставляются равные возможности показать свои достижения на широком поле материала.

На сегодняшний день метод тестирования является наиболее мощным, надежным и объективным при решении широкого спектра педагогических задач.

 Приведу пример итогового теста по математике для 6 класса. Тест  состоит из 2 частей: БУ -базовый  уровень, ПУ- повышенный уровень.

. 

           

                                           

                                       

     Спецификация теста

   

 1. На проведение работы отводится 90 мин.

 Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.

 2. Документы, определяющие содержание  работы

 Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  3. Характеристика структуры и содержания  работы.

 Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).

Работа состоит из двух частей.

 Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 12 заданий: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики  5 класса.

Задание с выбором ответа считается:

  • выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
  • выполнено неверно, если а) указан номер неправильного ответа,

                                                         б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если

                                                             среди них указан и номер правильного ответа,

                                                         в) номер ответа не указан.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 6 заданий (с 13 по 18) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).

В закрытых заданиях (№1-№5) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.

В открытых заданиях (№6-№9) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.

В заданиях на соответствие (№10-№12) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.

В заданиях с записью полного решения (№13-№15) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.

В тесте учтены требования программы по математике в 6 классе, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса:

  • действия с десятичными дробями;
  • действия с рациональными числами;
  • нахождение дроби и процента от числа;
  • решение текстовых задач;
  • решение задач составлением уравнения
  • построение и определение вида угла, сравнение углов ,вычисление углов.
  • определение координат на плоскости
  • вычислительные навыки.

 4.Критерии оценивания результатов выполнения  работы.                      

       По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка  «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.

 За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Из заданий №1-№12 должно быть правильно выполнено не менее 8 заданий (не менее 8 баллов)

Задания (№13-№18) считаются выполненными верно, если учащийся:

  • выбрал правильный ход решения,
  • из письменной записи решения понятен ход его рассуждений,
  • все логические шаги решения обоснованы,
  • правильно выполнены чертежи,
  • правильно выполнены все вычисления.

Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, который на один балл меньше указанного.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение заданий №13-№18, равно 9, при этом положительная оценка выставляется, если набрано не менее 6 баллов.

Оценочная таблица

    № задания

1-5

«2»

6-9

«3»

10-16

«4»

17-18

«5»


           

   Итоговый тест по математике для 6 класса.

БУ 1-12

1 Найдите значение выражения: 0,7 + 2,43 : 0,3

А) 8,7
Б) 8,1
В) 8,8
Г) 0,7

2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027

А) 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
Б) 0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
В) 0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
Г) 0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82

3. От веревки длиной 240 см отрезали  часть. Какова длина оставшейся веревки?

А) 180 см
Б) 80 см
В) 40 см
Г)160 см

4. Найти скорость пешехода, если путь 16 км он прошел за 5 часов.

А) 3,2 км/ч
Б) 80 км/ч
В) 
 км/ч
Г) 0,32 км/ч

5.Найдите значение выражения 

А) 663
Б) -6,63

В) 6,63

Г)0,663

6. Выполните умножение

32,398 · 0,01 = ………

7,045 · 1000 = ………

514,572 · 100 = ………

0,65 · 0,1 = ……………


7. Решите уравнение .

Ответ: …………


8. Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 3,12 см и 3.5 см.

Ответ: …………


9. Товар на распродаже уценили на 50%, при этом он стал стоить 840 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Ответ: …………


10. Каждому уравнению из верхней строки поставьте в соответствие его корень из нижней строки.

А)     Б)       В)  

1)  -4         2)  12     3)  -3

Ответ:    А -    

               Б -
              В -

11. Установить соответствие между столбцами:

А)  десятая часть пути       1)  25%

Б)  пятая часть пути           2)  50%

В)  четверть пути                3) 20%

Г)  половина пути                4) 10%

 

Ответ:  А -

             Б -

             В -

             Г -

12. Где расположена точка, имеющая координаты (-4:-3)?

А)  в первой координатной плоскости

Б) во второй координатной плоскости

В) в третьей координатной плоскости

Г)  в четвёртой координатной плоскости


 

 

Задания №13 -№18  решить с записью полного решения.

ПУ 13-18

13.(1балл)  Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?


14.(1 балл)  Клубника стоит 180 рублей, а вишня – 120 рублей за килограмм. На сколько процентов клубника дороже вишни?


15. (1 балл) Начертите угол MKN, равный120°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы один из них был в два раза больше другого. Вычислите градусную меру каждого угла.


16.(2 балла)  Расстояние между двумя пунктами, равное 3,6 км, проплыли по течению за 30 мин, а против течения за 40 мин. Определить скорость течения реки. За сколько часов это же расстояние проплывут плоты?

17. (2балла) Укажите какую-либо десятичную дробь, большую  , но меньшую .

18.(2 балла)  Велосипедист выехал из города со скоростью 10 км/ч, а через 0,8 часа в противоположном направлении из того же города выехал другой велосипедист, причём со скоростью в 1,4 раза больше скорости первого. Сколько километров будет между ними через 1,3 часа после выезда второго велосипедиста?

 

                                           Использованные материалы

1.     Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

2.     Образовательный портал для подготовки к экзаменам http://сдамгиа.рф

3.     Сайт федерального института педагогических измерений http://fipi.ru

4.     Компьютерное педагогическое тестирование и тесты  http://mytest.klyaksa.net/

5.     Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест 9 класс

Итоговый тест 9 класс...

Итоговый тест 7 класс алгебра для системы автоматического тестирования MyTestX v10.2

Тест составлен на основе материала учителя математики I квалификационной категории МОУ Кушкетбашская ООШ Балтасинского района Гарифуллина Р. Г. (http://nsportal.ru/rasil)...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

Входное тестирование по математике для учащихся 5 класса

Входное тестирование по математике для учащихся 5 класса...

Итоговое тестирование по математике за курс 6 класса

Данная работа является итоговой формой диагностики знаний учащихся при завершении учебного года....

Итоговый тест 7 класс по теме: "Особенности драматургии камерной и симфонической музыки"

Тест составлен по принципу "забегания вперед и возвращения к пройденному".  Основная цель - установить степень усвоения определенного материала....