Рабочая прграмма по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

 

 Рабочая программа математики  для обучающихся 6  класса(ов)

по учебникам Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._mat_-_6.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»

«Рассмотрено»

Методическое объединение учителей

Протокол №____        

от«27» августа 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______        /С.В.Демидова./

 «28» августа 2014г.

 «Утверждено»

Директор

___________        /Н.В.Порядина/

Приказ № 57

от «29» августа 2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»    

  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

6  класс

                                             ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа математики  для обучающихся 6  класса(ов) разработана на основе программы "Математика. 5-6 классы", Жохова В.И., М.: Мнемозина, 2010г, рекомендованной (допущенной или  утвержденной)  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с   Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования   на базовом уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счѐту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приѐмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьѐзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета математика в 6 классе отводится 170 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбург. – 32-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014г – 288с.: ил.

Цели и задачи преподавания предмета

 Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.  Математическая подготовка в общем образовании современного человека определила следующие цели обучения в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание учебного предмета, курса

 

1. Делимость чисел(20ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей(31 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции(18 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

  В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа(10 ч)

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(15 ч)

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(13 ч)

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

.8. Решение уравнений(15 ч)

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости(10 ч)

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

    10. Повторение пройденного и решение задач(16 ч)

После повторения изученного материала проводится  итоговая контрольная работа №15.

       В рабочую программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Изменены темы «Положительные и отрицательные числа» - 10ч вместо 13ч, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» -15ч вместо11ч.,

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 13ч - 12ч, «Координаты на плоскости» 10ч - 13ч, «Повторение» курса 5 класса-5ч и  «Повторение» курса 6 класса -11ч. вместо 13ч.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение

5

2

Делимость чисел

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

5

Отношения и пропорции

18

6

 Положительные и отрицательные числа

10

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

9

Решение уравнений

15

10

Координаты на плоскости

10

11

Повторение. Решение задач

11

12

ИТОГО

170

Перечень обязательных   контрольных  работ

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество плановых контрольных работ

3

3

5

4

15

Календарно-тематическое планирование

                                           

ур.

Тема урока.

              Элементы содержания

Дата

               Домашнее задание

Примечание

план

факт

Повторение за курс 5 класса (5 ч) 1 четверть

1

1

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями

Действия с десятичными дробями

Решение задач

02.09

2

2

Повторение. Решение уравнений.

03.09

3

3

Повторение. Проценты.

04.09

4

4

Повторение. Решение задач.

05.09

5

5

 Входная контрольная работа

08.09

Делимость чисел(20 ч)

6

1

Анализ контрольной работы.

Делители  и кратные

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

09.09

П.1 №26,30(а,б).

7

2

Кратные

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

10.09

П.1 №27,30(в,г).

8

3

Признаки делимости на 10, на 5, на2.

Признаки делимости на 10,на5 на 2. Чётные и нечтные числа.

11.09

П.2, №40(а),55(а,б)

9

4

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9,на 3.

12.09

П.3 №57,86,60(а,б)

10

5

Свойства делимости.

Свойства делимости.

15.09

П.3№87,88(1),89(1).

11

6

Признаки делимости

Признаки делимости на 10,на5, на 2,

на 9,на 3.

16.09

№ 88(2),89(2).

12

7

Признаки делимости .

Признаки делимости на 10,на5 на 2. Признаки делимости на 9,на 3.

17.09

№ 91,92

13

8

Простые числа

Простые и составные числа.  

18.09

П.4№115(1,3),

117.

14

9

Составные числа

Простые и составные числа.  

19.09

П.4№115(2,4),118.

15

10

    Разложение на простые множители.

Разложение составных чисел на простые множители.

22.09

№141(а1,2),142(а,в).

16

11

Разложение на простые множители. Решение задач

Разложение составных чисел на простые множители.

23.09

П.5№142(б,г),145.

17

12

Общий делитель

общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые  числа.  

24.09

П.6 №169(а),170(а).

18

13

Наибольший общий делитель.

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм  нахождения НОД.

25.09

П.6 №169(б),170(б

19

14

Взаимно простые числа

Взаимно простые числа

26.09

170а,в,171

20

15

Наибольший общий делитель.

Общее кратное

29.09

157б,163,172

21

16

Общее кратное

 НОК двух натуральных чисел. Алгоритм  нахождения

30.09

П.7, №202а,б, 206а

22

17

Наименьшее общее кратное

Нахождение НОК.  

01.10

 № 203, 207

23

18

Нахождения наименьшего общего кратного

Нахождение НОК.  

02.10

202б,г,208

24

19

Повторение. Делимость чисел.

Подготовка к контрольной работе

03.10

25

20

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

   

06.10

Сложение и вычитание дробей с    разными знаменателями(22ч)                                     

 

26

1

Анализ контрольной работы Основное свойство дроби

Основное свойство дроби.

07.10

П.8№237,240(а,в).

27

2

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

08.10

П.8№268(а,б),270(1)

28

3

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

09.10

29

4

Сокращение дробей.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые  дроби.

10.10

П.9№269,271(а,в).

30

5

Сокращение дробей.п.9.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые  дроби.

13.10

П.9№270,271(б,г),274(а).

31

6

Сокращение дробей.п.9

14.10

П.9№260(а,б),269,261(а,б

32

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

Основное свойство дроби.

Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

15.10

П.10№297(а,б),298,299,303(а).

33

8

Приведение дробей к общему знаменателю.

16.10

П.10 №297(в,г),300

(а),301,303(б).

34

9

 Приведение дробей к общему знаменателю. п.10.

17.10

П.10№,351(а),352(а),373(а),300(б,в,ж)

35

10

Приведение дробей к общему знаменателю. п.10.

20.10

П.10№,351(б),352(б),373(б),300(г,д,е).

36

11

Сравнение дробей с разными знаменателями.

 Сравнение дробей  с одинаковыми иразными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

21.10

П.11№359(а,б,в,г),360(а,г,к,н),373(в)

37

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22.10

№ 374,375

38

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

23.10

№408,412

39

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.п.11.

24.10

№413

II четверть.

40

15

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание  дробей с разными знаменателями.

03.11

41

16

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание

смешанных чисел..

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел.

05.11

П.12№414(1стр),415(1стр),417(а).

42

17

Сложение и вычитание

смешанных чисел.

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел

06.11

П.12№414(2стр),415(2стр),417(б)

43

18

Сложение и вычитание

смешанных чисел..

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел

07.11

П.12№414(3стр,415(3стр)417(в,г

44

19

Сложение и вычитание  смешанных чисел..

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел

10.11

45

20

Сложение и вычитание  смешанных чисел..

11.11

46

21

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

12.11

47

22

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Сложение и вычитание смешанных чисел.

13.11

Умножение и деление обыкновенных дробей(31ч)

48

1

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число. Умножение  обыкновенных дробей.

14.11

П.13№472(а,д,и,б,е),479(1,3),480

49

2

Умножение дробей.п.13.

Умножение дроби на натуральное число. Умножение  обыкновенных дробей.Умножение смешанных чисел.

17.11

П.13№472(доделать),478(б,г),479(2),480(2)

50

3

Умножение дробей.п.13.

Правила умножения дробей, свойства умножения.

18.11

П.13№,478(д,ж),486(3строч).

51

4

Нахождение дроби от числа..

Нахождение дроби от числа.

19.11

П.14№522(а),523,534(а

52

5

Нахождение дроби от числа.п.14.

20.11

П.14  №524,529,530.

53

6

Нахождение дроби от числа.п.14.

21.11

П.14  №525,528,531.

54

7

Применение распределительного свойства умножения.

Распределительное св-во умножения относительно сложения и вычитания.

24.11

П.15№565(а),567(1строчка).

55

8

Применение распределительного свойства умножения.п.15.

25.11

П.15  568(а,г),570.

56

9

Применение распределительного свойства умножения.п.15.

26.11

П.15№565(б),567(2строч),568(б,

57

10

Повторение. Умножение дробей.

Правила умножения дробей, свойства умножения.Нахождение дроби от числа.

Распределительное св-во умножения.

27.11.

№534(г),565(г),569(б1).

58

11

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

 

28.11

59

12

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

Взаимно обратные числа.

01.12

П.16   590(1),591(а).

60

13

Деление дробей.

Правильные и неправильные дроби, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.  

02.12

П.17№633(1строч),634(а,б),636(а).

61

14

Деление дробей.п.17.

03.12

П.17№626(а,в),633(2ст).

62

15

Деление дробей.п.17.

смешанные числа, Деление дробей

Деление дробей, деление смешанных чисел

04.12

П.17  №634(в,г),635(а).

63

16

Деление дробей.п.17.

05.12

П.17№626(б,г),635(в,г),636(б),641.

64

17

Деление дробей.п.17.

08.12

п.17.

65

18

Деление дробей.п.17.

Деление дробей

09.12

66

19

Контрольная работа № 5 по теме "Деление"

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

10.12

67

20

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби .

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

11.12

П.18  №646(а,б),679(1).

68

21

Нахождение числа по его дроби .п.18.

12.12

П.18№646(в,г),679(2),682,686.

69

22

Нахождение числа по его дроби .п.18.

15.12

П.18  №635(д,е),683,677(1),678(1).

70

23

Нахождение числа по его дроби .п.18.

16.12

П.18  №684,687,677(2),678(2).

71

24

Нахождение числа по его дроби .п.18.

17.12

п.18, № 690,691

72

25

Дробные выражения.

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

18.12

П.19  №688,715(1),716.

73

26

Дробные выражения.п.19.

19.12

П.19№689,691(а),716(в)

74

27

Дробные выражения.п.19.

22.12

П.19  №690,703,710.

75

28

Дробные выражения.п.19.

23.12

П.19  №691(б),715(1),716(г,з).

76

29

Дробные выражения.п.19.

24.12

77

30

Повторение. Деление дробей. Дробные выражения.

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа. Дробные выражения.

25.12

78

31

Контрольная работа   «Деление дробей», «Дробные выражения».

 

26.12

Отношения и пропорции (18 ч)

79

1

Отношения.

29.12

П.20№747(1строч),751,752,759(а).

3 четверть

80

2

Отношения.п.20.

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

12.01

П.20  №753,754,749, 747(2строч),.

81

3

Пропорции.

 Пропорция. Верная пропорция

Крайние и средние члены пропорции.

13.01

П.21  №776(а),777(а,в),781(б).

82

4

Пропорции.п.21

Пропорция. Верная пропорция

Крайние и средние члены пропорции.

14.01

П.21№776(б),777(б,г),613,646(б,в)

83

5

Пропорции.п.21

15.01

П.21№607(е,м),803(а),807,810(1).

84

6

Пропорции.п.21

Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

16.01

П.21№662,803(б),810(а).

85

7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямо пропорциональные величины.

19.01

П.22  №810(б),811, 812.

86

8

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямо пропорциональные величины.

20.01

П.22  №803(в), 813,836.

87

9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Обратно пропорциональные величины.

21.01

П.22  №814,815,816.

88

10

Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины.

22.01

89

11

Анализ контрольной работы.

Масштаб.

Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

23.01

П.23   №839(1),842,873(б).

90

12

Масштаб.п.23.

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

26.01

п.23.

91

13

Масштаб.п.23.

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины.

27.01

п.23.

92

14

Длина окружности и площадь круга.

28.01

П.24  №839(2),867,890(а).

93

15

Длина окружности и площадь круга.п.24.

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина  окр-ти.

29.01

П.24№865(1строч),870,873(в),887

94

16

Длина окружности и площадь круга.п.24.

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга.

 30.01

 

95

17

Шар.

 Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

02.02

П.25№493,865(2строч),873(г).

96

 18

Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"

 

03.02

Положительные и отрицательные числа(10 ч)

97

1

Координаты на прямой.

Положительные и отрицательные числа. Координатная  прямая. Координата  точки. Начало отсчёта.

04.02

П.26  №810(1),919(а),920,925.

98

2

Противоположные числа

05.02

П.27   №941(2),943,945.

99

3

Противоположные числа.п.27.

Противоположные числа. Целые числа.

06.02

П.27   №944,959,961.

100

4

Модуль числа.

Модуль числа.

09.02

П.28 №967,968.

101

5

Модуль числа.п.28.

10.02

П.28  №969,992(1).

102

6

Сравнение чисел

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

11.02

П.29№992(2),995(1строч),996(1строч)

103

7

Сравнение чисел.п.29.

12.02

П.29№995(2строч),996(2ст),999.

104

8

Изменение величин.

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

13.02

П.30  №1033,1032,1034.

105

9

Изменение величин.п.30.

16.02

П.30   №1040,1042(1).

106

10

Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

 

17.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(15 ч)

107

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой..

Что значит прибавить к числу а  число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

18.02

П.31№992(1),1037(1),1039(а,г,ж,б)

108

2

Сложение отрицательных чисел..

19.02

П.32№,1057(а)1056(1,3строч).

109

3

Сложение двух отрицательных чисел.

20.02

П.32№1051(1,2стб),1056(2,4стр

110

4

Сложение чисел с разными знаками

23.02

П.33№1060(а),1081(1,2,3строчки).

111

5

Сложение чисел с разными знаками.п.33.

Сложение чисел с разными знаками.

24.02

П.33№1060(б),1072(а,г,ж),1081(4,5).

112

6

Сложение чисел с разными знаками.п.33.

25.02

П.33№1083(в,г),1098(а,в,д).

113

7

Сложение чисел с разными знаками.п.33.

26.02

П.34№1098(б,г,е),1109(1,2стр).

114

8

Вычитание..

 

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

27.02

П.34№1109(3,4строчки),1111(а,б

115

9

Вычитание.п.34.

02.03

П.34№1111(в,г),1113(в,г),1116.

116

10

Вычитание.п.34.

03.03

п.34,№ 1117

117

11

Вычитание.п.34.

04.03

 №1114

118

12

Вычитание.п.34.

05.03

 №1139,1140

119

13

Решение задач

06.03

120

14

Решение задач

09.03

121

15

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

10.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(13 часов)

122

1

Анализ контрольной работы.

Умножение..

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

11.03

П.35№1140(а,б),1132(а,ж),1143(1,2стр,1144(а).

123

2

Умножение.п.35.

12.03

П.35№1143(3строч),1144(б,г,е),

1164(а,ж),1166(а

124

3

Деление..

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

13.03

П.36№1172(1,2строч),1173(а,г)

1174(а,д),1195(1

125

4

Деление. п.36.

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

16.03

П.36№1172(3строч),1173(б).

126

5

Деление. п.36.

17.03

П.36№1172(4строч),1173(д).

127

6

Рациональные числа.п.37.

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.

18.03

П.37№1173(в,е),1174(г,з),1196а

128

7

Рациональные числа.

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.

19.03

П.37№1190((а,б,г,д),1195(2),1196

4 четверть

129

8

Свойства действий с рациональными числами.

Переместительное св-во сложения. Сочетательное св-во сложения. Св во нуля

20.03

П.38№1200(а),1222,1224(1),1226(а).

130

9

 Свойства действий с рациональными числами.п.38.

Переместительное св-во умножения. Сочетательное  св-во умножения. Св-во нуля и единицы.Распределительное св-во умножения.  

30.03

П.38 №1226(г,д),1227,1229(а,).

131

10

Свойства действий с рациональными числами.п.38.

Умножение и деление чисел. рациональные числа. Приближённые значения десятичных дробей. Св-ва действий с рациональными числами.

31.03

П.38 №1226(е),1228,1229(б).

132

11

Свойства действий с рациональными числами

 Умножение и деление чисел

Свойства действий с рациональными числами

01.04

П.38 №1226(б,)1229(г).

133

12

Свойства действий с рациональными числами

 Свойства действий с рациональными числами

02.04

П.38 №1226(в),1  1229(д).

134

13

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

03.04

Решение уравнений(15ч)

135

1

Раскрытие скобок.п.39.

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

06.04

П.39№1250(а,б,в),1252(1),1254(а,г).

136

2

Раскрытие скобок.п.39.

07.04

П.39№1254(б,д),1255(а,б,в),1256(б).

137

3

Коэффициент.п.40.

08.04

П.40№1271(а),1274(1),1275(1,2)

138

4

Коэффициент.п.40.

Коэффициент выражения

09.04

П.40№1275(3,4строч),1276(б,в)

139

5

Подобные слагаемые.п.41.

10.04

П.41№1304(а,б,в),1305(а,г).

140

6

Подобные слагаемые.п.41

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

13.04

П.41№1304(г,е),1305(б),1306(1,2,3строч),1307(а)

141

7

Подобные слагаемые.п.41

14.04

П.41№1305(в,е),1306(4,5строч),

1307(в,г),1279.

142

8

Подобные слагаемые.п.41

15.04

П.41№1306(е,м),1307(д,е),1308(а

143

9

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"

16.04

144

10

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

17.04

П.42№1257(а,б),1333(а,г,ж),1339(1).

145

11

Решение уравнений.п.42.

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

20.04

П.42№1339(2),1241(д),1242(б).

146

12

Решение задач.

21.04

П.42№1341(а,г),1342(г,д,к,),1346

147

13

Решение уравнений.п.42.

22.04

П.42№1341(б,д),1342(е,м),1260.

148

14

Решение задач.

23.04

149

15

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

24.04

Координаты на плоскости(10 ч)

150

1

Параллельные прямые.

27.04

П.43№1365(а),1366(а),1367(б).

151

2

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые..

28.04

П.44№1376(а,в),1377,1384(а).

152

3

 Координатная плоскость.

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

29.04

П.45№1412(нечёт),1414(1),1417

153

4

Координатная плоскость.п.45

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Св-ва  параллельных прямых.

30.04

П.45№1384(б,в),1415(1),1418,1419.

154

5

Координатная плоскость.п.45

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат.Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.  

01.05

П.45№1412(чёт),1420,1421(а),1423

155

6

Координатная плоскость.п.45

 Система координат на плоскости.  Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки.    

04.05

Индив.задания

156

7

Столбчатые диаграммы..

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

05.05

П.46 №1428,1430(а)

157

8

Графики.

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.

06.05

П.47, №1431(а),

1440(а)

158

9

Повторение. Координаты на плоскости.

07.05

159

10

Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости"

 

08.05

Повторение за курс 6 класса (11 часов)

160

1

Анализ контрольной работы.

Действия с рациональными числами.

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

11.05

№1010,1056(1стр),1072(1стр),1113(а,б).

161

2

Делимость чисел

12.05

162

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13.05

№1056(2строч),1070(а),1113(д,е),1143(а,б).

163

4

 Умножение и деление обыкновенных дробей

 Умножение и деление обыкновенных дробей

14.05

№1145(а,г),1172(1,2строч),

1174(ж),1195(4)

164

5

Отношения. Пропорции.

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное св-во пропорции.

15.05

№1339(1),1342(а,б,в),1343,14.

165

6

 Действия с положительными и отрицательными числами

Действия с положительными и отрицательными числами

18.05

№1341(е),1460,1567(а),1575(а)

166

7

Уравнения.

Уравнение. Корень уравнения Линейные уравнения.

19.05

167

8

Координаты на плоскости

Координаты на плоскости

20.05

168

9

 Итоговая контрольная работа № 15

21.05

169

10

Повторение курса математики 6 класса

22.05

170

11

 Повторение курса математики 6 класса

 

25.05

171

12

резерв

26.05

172

13

резерв

27.05

173

14

резерв

28.05

174

15

резерв

29.05

175

16

резерв

30.05

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  Знать

- как используются математические формулы, уравнения

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

- основное свойство пропорции

- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь

- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями

- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

- применять основное свойство пропорции при решении задач

- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений

- изображать перпендикулярные и параллельные прямые

- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости

 

Нормы оценки ответов учащихся

Видами и формами контроля при обучении математики являются: текущий контроль в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием, выполнения самостоятельных работ, устного опроса, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме контрольной работы .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Промежуточная аттестация представляет собой обязательные для всех учащихся экзамены по математике в конце первого полугодия (письменная работа) и в конце учебного года (письменная работа).

Система оценивания предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов.  

Для оценки предметных достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного

материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Перечень учебно-методического и информационного обеспечения  

 Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

 Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

 Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1, № 2 : учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

Интернет-ресурсы:

www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

 www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

 www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

 www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

 http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»))  

Учебно – методический комплект учителя:

Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,201 г.

Поурочные разработки по математике. 6 класс. Выговская В.В.Москва: Вако – 2013.

Математика. Тесты.5-6 классы. Тульчинская Е.Е.М: Мнемозина – 2007

Математика. Тесты.5-6 классы. Е.В.Юрченко. М.: Дрофа - 1999

Контрольные и проверочные работы по математике. 5- 6 класс/Сост. Алтынов П.И.-М.:Дрофа -2001.

Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль,2000.

 Математика. Карточки для коррекции знаний. 5-6 классы. Г.Г. Левитас.М.: Илекса – 2000.

Забавная арифметика. Н.Н.Аменитский. М.: Наука- 1991

 Программы для общеобразовательных школ(Составители : В.И.Жохов, 2010г.)

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс. Л.П.Попова- М.: Вако, 2014

 

Учебно – методический комплект ученика:

Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнемозина,2014 г.

Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса.-М.:Классикс Стиль,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой...

Рабочая прграмма по математике 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс...

Рабочая прграмма по математике 11 класс

Рабочая программа по математике 11 класс. Здесь Вы найдете: пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая прграмма по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс.Материал содержит пояснительную записку,требования к уровню подготовки учащихся....

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....