Олимпиада
олимпиадные задания по алгебре (8 класс) на тему

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада (8 класс - сентябрь).

1. На Олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них золотых и бронзовых вместе – 65, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они в отдельности?

2. Как без помощи инструментов можно проверить, является ли бумажный четырехугольник квадратом? Ответ обосновать.

3. Разложите на множители х3 – 7х – 6.

4. При каких значениях k прямые у=2х – 5; у = х + 2 и у kх – 12 пересекаются в одной точке?

5. Найдите все правильные дроби, каждая из которых становится равной  при уменьшении ее числителя и знаменателя на 1.

6. У ученика есть обычный школьный прямоугольный треугольник с углами 300, 600 и 900. Ему нужно построить угол в 150. Как это сделать, не используя других инструментов?

Олимпиада (8 класс - сентябрь).

1. На Олимпийских играх наши спортсмены завоевали 96 медалей, из них золотых и бронзовых вместе – 65, а золотых и серебряных – 61. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей получили они в отдельности?

2. Как без помощи инструментов можно проверить, является ли бумажный четырехугольник квадратом? Ответ обосновать.

3. Разложите на множители х3 – 7х – 6.

4. При каких значениях k прямые у=2х – 5; у = х + 2 и у kх – 12 пересекаются в одной точке?

5. Найдите все правильные дроби, каждая из которых становится равной  при уменьшении ее числителя и знаменателя на 1.

6. У ученика есть обычный школьный прямоугольный треугольник с углами 300, 600 и 900. Ему нужно построить угол в 150. Как это сделать, не используя других инструментов?

Ответы и решения (олимпиада 8 класс- сентябрь)

  1. 30 золотых, 31 серебряная, 35 бронзовых.
  2. Свернуть его по диагонали.
  3. х3 - 7х – 6 = х3 + 1 -7х – 7= (х + 1) (х2 – х  + 1) – 7 (х + 1) =  

     = (х + 1) (х2 – х  + 1 – 7 ) = (х + 1) (х2 – х – 6) =

     =(х + 1) (х2 – 3х  + 2х – 6) = (х + 1) [х(х - 3) + 2 (х - 3)] =

     = (х + 1) (х - 3) (х + 2).

  1. 2х – 5х = х + 2

х = 7

у = 9

А (7; 9) – точка пересечения прямых: у = 2х – 5;

у = х + 2. Значит, прямая у = kх – 12 проходит через точку А (7; 9);

9 = k · 7 – 12

21 = 7k

k = 3.

  1.  - искомая дробь;  2(х - 1) = у – 1  у = 2х – 1

х, у – цифры, поэтому возможные варианты – это .

  1. Возможное решение: С = 900; В = 300; А = 600

       = 150. А1АВ = 150.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады – 80 к Олимпиаде -2014»

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Классный час помогает учащимся проследить развитие ол...

Материал для проведения олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

Задания олимпиад предназначены для проведения школьного тура Всероссийских олимпиад, также  можно использовать как дополнительный материал на уроках английского языка, а также при подготовке к ди...

Олимпиада 10 класса. Олимпиада 8 класс.

Подготовка к олимпиаде....

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

"От олимпиады к олимпиаде"

Экскурсия расскажет об Олимпийских Играх, познакомит с легендами древних греков, символикой Игр...