Урок математики 6 класс "Признаки делимости на 3 и на 9"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 3 и на 9" .  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики в 6 классе

Тема: Признаки делимости на 3 и 9.

Цели урока:

  • образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
  • развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах и группах.
  • воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

Планируемые результаты освоения (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: развитие у учащихся умений:

  • Коммуникативные: уметь слышать, слушать и понимать собеседника, находить необходимую информацию в тексте, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
  • Регулятивные: составлять план и последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
  • Познавательные: уметь анализировать информацию, формулировать гипотезы,  уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Предметные: 

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;
  • развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, групповая работа,  самостоятельная работа.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.

УМК:  Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010. ; Зубарева И.И., Лепешонкова И.П., Миль-штейн М.С. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2010.

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организационный момент

Приветствие. Добрые пожелания учащимся.

Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой.

Актуализация знаний

Определение темы. Целеполагание.

Предлагает игровое задание. Упростите выражение. (приложение1. http://school-collection.edu.ru/catalog).

Выберете из чисел, представленных на слайде(приложение 2) (453, 55, 426, 140, 258, 159, 20, 20015, 44, 14536, 1005, 100), те которые делятся на 2, на 5 и на 10 без остатка. Обоснуйте свой ответ.

Не выполняя вычислений, выберете те числа (слайд 2(144, 569, 738, 1002, 684)), которые делятся на 3 и на 9 без остатка.

Каких знаний нам не хватает, чтобы выполнить это задание?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Запишите тему нашего урока «Признаки делимости на 3 и на 9».

Отвечают устно.

Выбирают числа. Формулируют признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

Затрудняются ответить.

Мы не знаем признаки делимости.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Записывают тему

Развитие умения упрощать выражения, умения применять признаки делимости на 2, 5, 10.

Строят речевые высказывания в устной форме.

Обсуждение и решение проблем

Предлагает обдумать проект будущих учебных действий

Обсуждают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели и определяют средства.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит выяснить. Формирование умения составлять план и последовательность действий.

Изучение нового материала

(Работа в группах)

1.Формирование групп

Назначает координаторов

Выбирают выступающего

Формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; умения слышать, слушать и понимать собеседника; умения анализировать информацию, формулировать гипотезы.

2. Формулировка задания

1группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 3. и те, которые на 3 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 3.

2 группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 9, и те, которые на 9 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 9.

Слушают задание

3.Организация принятия, понимания задания

Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать?

Нужно найти числа, которые делятся на 3 и на 9.

4. Обеспечение условий для выполнения  учащимися задания

Ребята, работаем самостоятельно

Распределяют задание между собой, каждый выполняет свою часть задания.

5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы

Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению

Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает.

6.Формулировка задания по обсуждению наработанного

Обсудите полученный результат. Оформите решение и выводы на отдельном листе.

Обсуждают результат. Делают выводы, формулируют признаки делимости. Оформляют решение.

7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы

Подготовьте представление

Готовят выступающего

8.Организация фиксации всех выступлений

Используя  документ-камеру, спроецируйте на экран результаты своей деятельности.

Используя документ-камеру, учащиеся выводят на экран и презентуют свои работы.

9.Организация обсуждения всех представленных материалов

Учитель предлагает учащимся объединить эти признаки

Формулируют признаки делимости на 3 и на 9.

Откройте учебник на стр. 187   и сравните  ваши выводы с правилом в учебнике.

Читают правило.

Первичное закрепление

ФИЗМИНУТКА

Поставьте вместо звездочки цифру, чтобы число делилось на 3, на 9. (приложение 3 http://school-collection.edu.ru/catalog).

Работают устно.

Формирование умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Смыслообразование.

Выстраивание стратегии поиска решения.

Работа у доски

Выполняем упр. № 855

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Контроль знаний. Самостоятельная работа

Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по вариантам. (приложение 4)

Самостоятельно выполняют задание.

Развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Проверка по эталону

Ребята, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (слайд3)

Проверяют

Оценка

Используя критерии(слайд 4), оцените друг друга

Выставляют отметки

Самооценка, взаимооценка.

Рефлексия

Подведем итоги:

Для кого работа на сегодняшнем  уроке стало тяжким трудом?

Продолжите предложение (слайд 5)

  • Я находил …
  • Я определял …
  • Я узнал…
  • Я научился ….
  • Мне понравилось…
  • Мне не понравилось …

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Рефлексия, оценивание

Домашнее задание

§29, №№ 862, 865. № 869 по желанию

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класса по теме "Признаки делимости"

Данный материал можно использовать при объяснении  нового материала. Презентация содержит  примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10....

Делимость на уроках математики в 6 классе.

Делимость на уроках математики в 6 классе.-------------------------------------------------------------------------------- При изучении основ теории делимости натуральных чисел на уроках математи...

Урок математики в 6 классе по теме"Делимость чисел"

Конспект урока по теме "Делимость чисел"и презентация к уроку...

Обобщающий урок по разделу "Делимость" ( учебник для 5 класса "Математика" С. Козлова)

Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу "Делимость" по учебнику "Математика" С. Козловой, а также презентацию к  уроку....

Методическая разработка урока по математике «Признаки делимости на 9 и на 3» для учащихся 6 классов

Методическая разработка урока по математике«Признаки делимости на 9 и на 3»для учащихся 6 классов...

Урок математики «Признаки делимости на 2, 5, 10»

Урок математики в 5 классе «Признаки делимости на 2, 5, 10»...

Урок математики "Признаки делимости на 5, 2, 10"

Урок математики в 5 клссе с использование Сингапурских структур обучения....