Урок математики 6 класс "Признаки делимости на 3 и на 9"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 3 и на 9" . Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема: Признаки делимости на 3 и 9.
Цели урока:
- образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
- развивающие – развивать умения учащихся применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах и группах.
- воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.
Планируемые результаты освоения (формирование УУД):
Личностные:
- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные: развитие у учащихся умений:
- Коммуникативные: уметь слышать, слушать и понимать собеседника, находить необходимую информацию в тексте, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
- Регулятивные: составлять план и последовательность действий, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; соотносить свои действия с планируемыми результатами формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
- Познавательные: уметь анализировать информацию, формулировать гипотезы, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Предметные:
- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;
- развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-исследование.
Методы обучения: метод проблемной беседы, фронтальный опрос, групповая работа, самостоятельная работа.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, раздаточный материал (для самостоятельной работы), презентация к уроку.
УМК: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2010. ; Зубарева И.И., Лепешонкова И.П., Миль-штейн М.С. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2010.
Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | Развиваемые (формируемые) учебные действия | |
предметные | универсальные | |||
Организационный момент | Приветствие. Добрые пожелания учащимся. | Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой. | ||
Актуализация знаний Определение темы. Целеполагание. | Предлагает игровое задание. Упростите выражение. (приложение1. http://school-collection.edu.ru/catalog). Выберете из чисел, представленных на слайде(приложение 2) (453, 55, 426, 140, 258, 159, 20, 20015, 44, 14536, 1005, 100), те которые делятся на 2, на 5 и на 10 без остатка. Обоснуйте свой ответ. Не выполняя вычислений, выберете те числа (слайд 2(144, 569, 738, 1002, 684)), которые делятся на 3 и на 9 без остатка. Каких знаний нам не хватает, чтобы выполнить это задание? Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Запишите тему нашего урока «Признаки делимости на 3 и на 9». | Отвечают устно. Выбирают числа. Формулируют признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Затрудняются ответить. Мы не знаем признаки делимости. Признаки делимости на 3 и на 9. Записывают тему | Развитие умения упрощать выражения, умения применять признаки делимости на 2, 5, 10. | Строят речевые высказывания в устной форме. |
Обсуждение и решение проблем | Предлагает обдумать проект будущих учебных действий | Обсуждают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели и определяют средства. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит выяснить. Формирование умения составлять план и последовательность действий. | |
Изучение нового материала (Работа в группах) 1.Формирование групп | Назначает координаторов | Выбирают выступающего | Формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; умения слышать, слушать и понимать собеседника; умения анализировать информацию, формулировать гипотезы. |
2. Формулировка задания | 1группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 3. и те, которые на 3 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 3. 2 группа: из чисел125, 159, 297, 264, 171, 122, 462,184 выписать отдельно те, которые делятся на 9, и те, которые на 9 не делятся. Найти сумму цифр каждого числа из первой и второй группы, сравнить полученные результаты. Найти закономерность, сформулировать признак делимости на 9. | Слушают задание | ||
3.Организация принятия, понимания задания | Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать? | Нужно найти числа, которые делятся на 3 и на 9. | ||
4. Обеспечение условий для выполнения учащимися задания | Ребята, работаем самостоятельно | Распределяют задание между собой, каждый выполняет свою часть задания. | ||
5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы | Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению | Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает. | ||
6.Формулировка задания по обсуждению наработанного | Обсудите полученный результат. Оформите решение и выводы на отдельном листе. | Обсуждают результат. Делают выводы, формулируют признаки делимости. Оформляют решение. | ||
7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы | Подготовьте представление | Готовят выступающего | ||
8.Организация фиксации всех выступлений | Используя документ-камеру, спроецируйте на экран результаты своей деятельности. | Используя документ-камеру, учащиеся выводят на экран и презентуют свои работы. | ||
9.Организация обсуждения всех представленных материалов | Учитель предлагает учащимся объединить эти признаки | Формулируют признаки делимости на 3 и на 9. | ||
Откройте учебник на стр. 187 и сравните ваши выводы с правилом в учебнике. | Читают правило. | |||
Первичное закрепление ФИЗМИНУТКА | Поставьте вместо звездочки цифру, чтобы число делилось на 3, на 9. (приложение 3 http://school-collection.edu.ru/catalog). | Работают устно. | Формирование умений применять изученные признаки делимости при решении задач. | Смыслообразование. Выстраивание стратегии поиска решения. |
Работа у доски | Выполняем упр. № 855 | Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. | ||
Контроль знаний. Самостоятельная работа | Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу по вариантам. (приложение 4) | Самостоятельно выполняют задание. | Развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач. | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Проверка по эталону | Ребята, обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте правильность выполнения задания. (слайд3) | Проверяют | ||
Оценка | Используя критерии(слайд 4), оцените друг друга | Выставляют отметки | Самооценка, взаимооценка. | |
Рефлексия | Подведем итоги: Для кого работа на сегодняшнем уроке стало тяжким трудом? Продолжите предложение (слайд 5)
| Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Рефлексия, оценивание | |
Домашнее задание | §29, №№ 862, 865. № 869 по желанию | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30521.jpg)
Презентация к уроку математики 5 класса по теме "Признаки делимости"
Данный материал можно использовать при объяснении нового материала. Презентация содержит примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57801.jpg)
Делимость на уроках математики в 6 классе.
Делимость на уроках математики в 6 классе.-------------------------------------------------------------------------------- При изучении основ теории делимости натуральных чисел на уроках математи...
Урок математики в 6 классе по теме"Делимость чисел"
Конспект урока по теме "Делимость чисел"и презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-112802-1587646287.jpg)
Обобщающий урок по разделу "Делимость" ( учебник для 5 класса "Математика" С. Козлова)
Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу "Делимость" по учебнику "Математика" С. Козловой, а также презентацию к уроку....
Методическая разработка урока по математике «Признаки делимости на 9 и на 3» для учащихся 6 классов
Методическая разработка урока по математике«Признаки делимости на 9 и на 3»для учащихся 6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32512.jpg)
Урок математики «Признаки делимости на 2, 5, 10»
Урок математики в 5 классе «Признаки делимости на 2, 5, 10»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862647-1481002619.jpg)
Урок математики "Признаки делимости на 5, 2, 10"
Урок математики в 5 клссе с использование Сингапурских структур обучения....