Мой гиперактивный ученик
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Симптомы гиперактивности.

Индивидуальный подход к гиперактивному ученику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В ЭТОМ ГОДУ У МЕНЯ НОВЫЙ КЛАСС. Шестой. Я не сразу поняла, что Сережа –  100-процентный гиперактивный ребенок. Сначала думала, что он просто хулиганистый, распущенный мальчик. Наконец, по прошествии некоторого времени и наблюдений за Сережей , я поняла, в чем причина того, что он с трудом  сохраняет внимание  при выполнении заданий;  что  при выполнении предложенных заданий  Сергей испытывает сложности ;  на вопросы часто  он отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца; не может спокойно усидеть на месте; болтливый; часто мешает другим, пристает к окружающим.

Чрезмерная двигательная активность Сергея, его импульсивность, его отвлекаемость-невнимательность и позволили мне сделать вывод о гиперактивности Сергея.

  Поняв причины Сережиного поведения, я кардинально изменила свое поведение. Поскольку гиперактивные дети  не восприимчивы к выговорам и наказанию, слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук,  но зато эти дети очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение,   то я стала говорить с Сережей спокойно, без лишних эмоций, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.

Я сделала так, чтобы Сергей  постоянно находился под моим контролем .

Я посадила Сережу   в первый ряд перед  своим столом. Стала при малейшем успехе Сергея поддерживать его похвалой. Отмечала и хвалила его усилия, даже если результаты были далеки от совершенства.  

На определенный отрезок времени  я стала ему давать Сергею только  ОДНО задание. Если предстояло выполнить большое задание, то оно разбивалось на части, и  я периодически контролировала ход работы над каждой из частей, вносила свои  коррективы.

Я  старалась сформировать у Сергея  чувство успеха.
Я разрешила Сергею быстро обращаться за помощью  ко мне в случаях затруднения.

К таким ученикам как Сергей -  к ним необходим индивидуальный подход.  Конечно, для этого потребуются  от учителя усилия, гибкость, терпение. Все это непросто, но только так можно прийти  к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых кон...

Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика

Практические рекомендации которые будут интересны педагогам для работы с гиперактиными учащимися....

Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»

Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников

          Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...

Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников

Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...