Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Щеглова Галина Игнатьева

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 78»

                                                                                                              «Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ № 78»

_____________Л.А. Владимирова

                                                                               приказ № 01-06/125 от 31.08.2015

                                   

                                                                       

Рабочая программа

по математике для 11 класса

Составитель: Щеглова Г.И.

Рассмотрена

 на заседании  ШМО

протокол №1 от 25.08.2015

Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол №1 от 27.08.2015

Год составления: 2015

    Пояснительная записка

Программа. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост.И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009.

Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 157,5 часа из расчёта 4,5 часов в неделю, 3ч алгебры и 1,5ч геометрии, 7 контрольных работ по алгебре и началам математического анализа, 3 контрольных работы и 4 зачета по геометрии.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  •  овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  •  развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:        знакомство        с        историей

развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  •  совершенствование техники вычислений
  •  развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
  •  систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
  •  систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
  •  формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин

Содержание учебно – методического комплекта:

          Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта для учебников:

            - Учебник:  Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.-Мнемозина, 2011

- Учебник:  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010

В УМК включены следующие учебно-методические пособия для учеников и учителя:

Мнемозина:

-Тематическое планирование уроков по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, И.М. Смирновой и коллектива авторов

-Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

-А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя. 10-11 классы.

            -Глизбург В.И. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2009;

-Александрова Л.А. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. А.Г. Мордковича. – М. Мнемозина, 2013.

Просвещение:

-Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс – 10-е изд – М: Просвещение

-Ю.А. Глазков, И.И.Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. 4-е изд – М:

-Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: кн для учителя/С.М. Саакян,  В.Ф. Бутузов – 4-е изд – М:

-Поурочные разработки по геометрии: 10 кл / сост. В.А. Яровенко – М: ВАКО ( в помощь школьному учителю)

-Фадеев В.Ю. Подробный разбор заданий из учебника по геометрии авторов Л.С .Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.  10-11 кл + Решение всех задач повышенной сложности – М, ВАКО

Формы организации учебного процесса

     Основные формы организации учебного процесса, применяемые при обучении математике в 10 классе, классно-урочные. Это может быть особая форма урока: лекция, практическая работа, самостоятельная работа, конференция, контрольная работа. При этом применяются фронтальные, индивидуальные и групповые способы обучения.

     Преобладающими видами контроля знаний и умений для промежуточного и итогового контроля являются:

- контрольная работа,

- самостоятельная работа,

- тестирование,

- устный опрос.

Тематический поурочный план

№ урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые обязательные результаты

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Глава 6.Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

Основная цель:

- формирование понятий о степени с рациональным показателем, корне n-ой степени из действительного числа и степенной функции;

- овладение умением применения свойств корня n-ой степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;

- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;

- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

1

Понятие корня

n-ой степени из действительного числа

Знать:

- определение корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени n из отрицательного числа

Иметь:

- представление об определении корня n-ой степени, его свойствах.

Уметь:

- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы

2

Понятие корня

n-ой степени из действительного числа

Иметь:

- представление об определении корня n-ой степени, его свойствах.

Уметь :

- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-ой степени;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

3

Функции , их свойства и графики

Знать:

- как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции.

Уметь :

- строить график функции

4

Функции , их свойства и графики

Уметь:

- читать свойства функции по графику;

- описывать по формуле поведение и свойства функции

5

Функции , их свойства и графики

Самостоятельная работа

Уметь:

- находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения функции 

6

Свойства корня n-ой степени

Знать:

- свойства корня n-ой степени.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы

7

Свойства корня n-ой степени

Знать:

- свойства корня n-ой степени.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы;  воспринимать устную речь

 

8

Свойства корня n-ой степени

Знать :

-свойства корня n-ой степени.

Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Письменный опрос

Знать:

- как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

Знать:

-как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значение корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы

 

12

Контрольная работа №1. «Корень

n-ой степени»

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о корне n-ой степени;

- составлять текст научного стиля

13

Обобщение понятия о показателе степени

Знать:

- как находить значения степени с рациональным показателем.

Уметь:

-  проводить преобразование буквенных выражений, включающих степени;  аргументировано отвечать на поставленные вопросы

14

Обобщение понятия о показателе степени

Уметь:

- находить значения степени с рациональным показателем;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

 

15

Обобщение понятия о показателе степени

Самостоятельная работа

Уметь:

- находить значения степени с рациональным показателем;

- участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки

16

Степенные функции, их свойства и графики

Знать:

- понятие степенная функция,как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.

Уметь:

- описывать по графику свойства функции 

17

Степенные функции, их свойства и графики

Уметь:

- строить графики степенных функций при различных значениях  показателя;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

 

18

Степенные функции, свойства и графики

Уметь:

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства степенных функций ;

- находить по графику наименьшее и наибольшее значения функции;

- строить графики степенных функций;

Глава 4.Векторы в пространстве  (6 ч)

Основная цель:

-формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве;

-овладение методом координат в пространстве;

- развитие творческих способностей в решении стереометрических задач на применение метода координат в пространстве

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

19

Понятие вектора в пространстве

Знать: 

-основные сведения о векторах и действиях над ними

20

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Уметь: 

- складывать и вычитать векторы в пространстве

21

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Самостоятельная работа

Уметь: 

-складывать и вычитать векторы в пространстве

22

Компланарные векторы.

Знать: 

- определение компланарности векторов

23

Компланарные векторы.

Уметь: 

- применять правило сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам

24

Зачет №4

1

Глава 5. Метод координат в пространстве (11)

25

Координаты точки и координаты вектора

Уметь:

- строить точки по их координатам; 

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

26

Координаты точки и координаты вектора

Уметь:

- раскладывать вектор по координатным векторам, находить координаты вектора;

- воспроизводить прочитанную информацию

27

Координаты точки и координаты вектора

Уметь:

- находить координаты вектора, полученного в результате нескольких действий

 

28

Координаты точки и координаты вектора

Самостоятельная работа

Знать:

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

Уметь:

-доказывать коллинеарность и компланарность векторов;

- воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости

29

Скалярное произведение векторов

Иметь:

- представление о скалярном произведении векторов.

Уметь:

- вычислять скалярное произведение векторов различными способами; применение изученной теории

 

30

Скалярное произведение векторов

Уметь:

- находить угол между векторами и применять координатно-векторный способ для вычисления углов в геометрических телах

 

31

Скалярное произведение векторов

Знать:

- основные аксиомы стереометрии

Уметь:

- описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей

32

Скалярное произведение векторов

Самостоятельная работа

Знать:

- основные формулы, свойства данной темы.

Уметь:

- применять изученные положения теории при решении задач

33

Скалярное произведение векторов

Иметь:

- представление о центральной, осевой и зеркальной симметриях в пространстве.

Уметь:

- находить координаты точек, полученных в результате отображения пространства

34

Контрольная работа №5.1 «Скалярное произведение векторов»

1

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о скалярном произведении векторов;

35

Зачет №5

1

Глава 7.Показательная и логарифмическая функции (29 ч)

Основная цель:

- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

- овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной и логарифмической функции, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных дисциплинах.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

36

Показательная функция, ее свойства и график

Иметь:

- представление о показательной функции, ее свойствах и графике.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить график;

- излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории

37

Показательная функция, ее свойства и график

Знать:

- определение показательной функции.

Уметь:

- формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции;

- работать по заданному алгоритму, оформлять в письменной форме свое решение

38

Показательная функция, ее свойства и график

Самостоятельная работа

Уметь:

- решать простейшие показательные неравенства, используя график и свойства показательной функции;

- воспроизводить правила и примеры

39

Показательные уравнения и неравенства

Иметь:

- представление о показательном уравнении.

Уметь:

- решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать функционально-графический метод;

- воспроизводить теорию

40

Показательные уравнения и неравенства

Уметь:

-  решать простейшие показательные уравнения, их системы; излагать информацию, обосновывая собственный подход (П)

41

Показательные уравнения и неравенства

Самостоятельная работа

Уметь :

- решать показательные уравнения методом вынесения общего множителя и методом введения новой переменной

42

Показательные уравнения и неравенства

Иметь:

- представление о показательном неравенстве.

Уметь:

- решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения графический метод

43

Контрольная работа №2 «Показательная функция, уравнения и неравенства».

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о показательной функции, уравнениях и неравенствах

44

Понятие логарифма.

Уметь:

- устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение

45

Понятие логарифма.

Самостоятельная работа

Знать:

- как использовать связь между степенью и логарифмом.

 Уметь:

- вычислять логарифм числа по определению;

- добывать информацию по заданной теме

46

Функция , ее свойства и график.

Иметь:

-представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

47

Функция , ее свойства и график.

Знать:

- как применять свойства логарифмической функции.

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

48

Функция , ее свойства и график.

Уметь:

- применять свойства функции для определения аргумента по значению функции

49

Свойства логарифмов.

Иметь:

- представление о свойствах логарифмов.

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая письменные и устные приемы;

- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

50

Свойства логарифмов.

Уметь:

- находить значение логарифма;

- проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения

 

51

Свойства логарифмов.

Самостоятельная работа

Уметь:

- проводить преобразование буквенных выражений, включающих логарифмы;

- отражать в письменной форме свои решения

52

Логарифмические уравнения

Иметь:

- представление о логарифмическом уравнении

Уметь: 

- решать простейшие логарифмические уравнения по определению логарифма;

- выделить и записать главное, привести примеры

53

Логарифмические уравнения

Самостоятельная работа

Знать:

- о методах решения логарифмических уравнений.

Уметь:

- решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду

54

Логарифмические уравнения

Уметь:

- решать логарифмические уравнения, их системы, использовать для приближенного решения графический метод;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

55

Контрольная работа №3 «Логарифмическая функция, уравнения»

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмической функции и уравнениях

56

Логарифмические неравенства.

Иметь:

-представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь:

- решать простейшие логарифмические неравенства, используя свойства логарифмов

57

Логарифмические неравенства.

Знать:

- алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь:  

- решать простейшие логарифмические неравенства методом замены переменных для сведения его к рациональному виду;

- излагать информацию

58

Логарифмические неравенства.

Самостоятельная работа

Знать:

- как применять алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь:

- решать логарифмические неравенства;

- обосновывать суждения

 

59

Переход к новому основанию логарифма.

Знать:

- формулу перехода к новому основанию и два частных случая перехода к новому основанию логарифма.

Уметь:

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

60

Переход к новому основанию логарифма.

Уметь:

- использовать формулу перехода к новому основанию логарифма;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иные мнения

61

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Иметь:

- представление о формулах для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Уметь :

-вычислять производные простейших показательных и логарифмических функций

62

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Самостоятельная работа

Знать:

- формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Уметь:

-  вычислять производные  показательных и логарифмических функций

63

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмических неравенствах, дифференцировании показательной и логарифмической функций

64

Контрольная работа №4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о логарифмических неравенствах, дифференцировании показательной и логарифмической функций

Глава 6.Цилиндр, конус, шар  (13ч)

          Основная цель:

- формирование представлений о телах вращения (цилиндр, конус, шар);

- овладение умением применять формулы для нахождения площадей поверхности;

- развитие умения определять элементы тел вращения и многогранников при вписанной и описанной сферах

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

65

Цилиндр

Иметь :

-представление о цилиндре.

Уметь:

- различать в окружающем мире предметы-цилиндры. выполнять чертеж по условию задачи;

- излагать информацию

66

Цилиндр

Уметь:

- строить осевое сечение и находить его площадь

67

Цилиндр

Самостоятельная работа

Знать:

- формулы полной и боковой поверхности цилиндра.

Уметь:

- вычислять площадь полной и боковой поверхности, используя формулы

68

Конус.

Знать:

- элементы конуса: вершина, ось, образующая, радиус, основание

Уметь :

-распознавать на моделях, изображать на чертежах

 

69

Конус.

Уметь:

- строить сечения конуса и находить его площадь;

- выделить и записать главное

70

Конус.

Самостоятельная работа

Знать:

- формулы полной и боковой поверхности конуса.

Уметь:

-вычислять площадь полной и боковой поверхности, используя формулы

71

Сфера

Знать:

-определения сферы, шара, уравнение сферы.

Уметь:

- вычислять радиус сферы и шара, используя прямоугольный треугольник

72

Сфера

Уметь:

- определять взаимное расположение плоскости и окружности, находить площадь сферы;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы

73

Сфера

Математический диктант

Уметь:

- применять изученные положения теории и формулы при решении задач

 

74

Сфера

Уметь:

- применять изученные положения теории и формулы при решении задач

75

Сфера

Самостоятельная работа

Знать:

-определение вписанного и описанного многогранника.

Уметь:

- решать типовые задачи по теме, выполнять чертеж

76

Контрольная работа №6.1 «Цилиндр. Конус. Шар Площади поверхностей»

1

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о цилиндре, конусе, шаре, сфере

77

Зачет № 6

1

Глава 8.Первообразная и интеграл

 (8 ч)

Основная цель:

- формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

78

Первообразная

Иметь:

- представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла.

Уметь:

- находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Знать:

- как   вычисляются неопределенные интегралы

79

Первообразная

Знать:

-определение первообразной

Уметь:

-находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы

 

80

Первообразная

Самостоятельная работа

Знать:

-как вычисляются неопределенные интегралы.

Уметь:

-находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы  

81

Определенный интеграл

Иметь:

-представление о формуле Ньютона-Лейбница.

Уметь:

-применять эту формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах

82

Определенный интеграл

Знать:

- формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь:

-вычислять площади с использованием первообразной в простейших заданиях

83

Определенный интеграл

Уметь:

- использовать формулу Ньютона-Лейбница;

- вычислять площади с использованием первообразной

84

Определенный интеграл

Уметь:

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

-участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа, приводить примеры

85

Контрольная работа №5  «Интеграл»

Уметь:

-демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о первообразной, неопределенном и определенном интегралах

Глава 7. Объемы тел (15 ч)

Основная цель:

- формирование представлений о формулах для нахождения объемов тел;

- формирование умений вычисления объемов;

- овладение умением применения формул для вычисления объемов;

- овладение навыками решения задач на вычисление объемов с помощью определенного интеграла.

86

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

-определение и свойства объема тел.

Уметь:

- определять, равны ли тела;

- развернуто обосновывать суждения

87

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Самостоятельная работа

Знать:

-формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

-находить объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба;

-  воспроизводить правила и примеры

88

Объем прямой призмы и цилиндра.

Знать:

- теорему об объеме прямой призмы.

Уметь:

- применять формулы для нахождения объема прямой призмы;

- обосновывать суждения, давать определения

89

Объем прямой призмы и цилиндра.

Знать:

-формулу объема цилиндра

Уметь:

- выводить формулу и использовать при решении задач

90

Объем прямой призмы и цилиндра.

Самостоятельная работа

Знать:

-формулу объема цилиндра

Уметь:

- выводить формулу и использовать при решении задач

91

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Уметь:

- находить объем наклонной призмы;

-  проводить информационно-смысловой анализ текста, участвовать в диалоге

92

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Самостоятельная работа

Уметь:

- применять определенный интеграл для вычисления объемов;

- демонстрировать знания об объеме тел в пространстве

93

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Уметь:

- находить объем усеченной пирамиды;

- воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости

94

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Самостоятельная работа

Уметь:

- находить объем конуса и усеченного конуса;

- излагать информацию

95

Объем шара и площадь сферы.

Знать:

- формулу объема шара.

Уметь:

- находить объем шара;

-излагать информацию, обосновывая собственный подход

 

96

Объем шара и площадь сферы.

Иметь:

- представление о шаровом сегменте, слое и секторе.

Уметь:

- работать с учебным текстом, выбирать главное

   

97

Объем шара и площадь сферы.

Самостоятельная работа

Знать :

-формулу площади сферы.

Уметь:

- решать задачи на вычисление площади сферы

98

Объем шара и площадь сферы.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов тел вращения;

-излагать информацию, обосновывая собственный подход

99

Контрольная работа №7 «Объем тел вращения»

1

Уметь:

-демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об объемах тел вращения

100

Зачет №7

1

Глава №9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (15 ч)

Основная цель:

- формирование представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях;

- овладение навыками и умениями применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел;

- формирование первичных представлений о применении формулы бинома Ньютона;

- развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике;

- развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям, умения использовать их для повседневной жизни.

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

101

Статистическая обработка данных.

Иметь:

- представление  об основных понятиях статистического исследования.

Уметь:

- воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости  

102

Статистическая обработка данных.

Уметь:

- вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

103

Статистическая обработка данных.

Уметь:

-вычислять числовые характеристики простейшей статистической обработки данных;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

104

Простейшие вероятностные задачи.

Иметь:

- представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий.

Уметь:

-обосновывать суждения, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки

105

Простейшие вероятностные задачи.

Иметь:

-представление о правиле умножения.

Уметь:

- применять его при подсчете вероятности

106

Простейшие вероятностные задачи.

Иметь:

-представление о правиле умножения.

Уметь:

- применять его при подсчете вероятности

107

Сочетания и размещения

Иметь:

- представление о сочетаниях и размещениях.

Уметь:

- решать простейшие задачи, используя формулы сочетания и размещения;

- воспроизводить информацию с заданной степенью свернутости

 

108

Сочетания и размещения

Знать:

- определение сочетания и размещения.

Уметь:

-применять формулы сочетания и размещения для решения задач

109

Сочетания и размещения

Самостоятельная работа

Знать:

- определение сочетания и размещения.

Уметь:

-применять формулы сочетания и размещения для решения задач

110

Формула бинома Ньютона

Иметь:

- представление о формуле бинома Ньютона.

Уметь:

- применять формулы сокращенного умножения

111

Формула бинома Ньютона

Знать:

- формулу бинома Ньютона.

Уметь

- использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу; 

- объяснять изученные положения  на примерах

112

Случайные события и их вероятности

Иметь:

- представление о теоретической вероятности.

Уметь:

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

113

Случайные события и их вероятности

Самостоятельная работа

Знать:

- понятие о геометрической вероятности.

Уметь:

- считать геометрическую вероятность;

- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры  

114

Случайные события и их вероятности

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о математической статистике, теории вероятности

115

Контрольная работа №8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности».

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о математической статистике, теории вероятности

Глава 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч)

Основная цель:

- формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах; о решении уравнения, неравенства и системы; об уравнениях и неравенствах с параметрами;

- овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем;

- овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений в зависимости от значения параметра;

- обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; ознакомление с общими методами решения;

- создание  условия  для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы,  отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

Формы работы

-фронтальная,

-групповая,

-индивидуальная.

Методы:

-словесный,

-наглядный,

-практический.

Средства обучения:

-учебник,

-дидактические материалы,

-раздаточный материал,

-ИКТ

116

Равносильность уравнений

Комбинированный

Иметь:

- представление  о равносильности уравнений.

Знать:

-основные теоремы равносильности.

Уметь:

- отбирать и структурировать материал

117

Равносильность уравнений

Знать:

- основные способы равносильных переходов.

Иметь:

- представление о возможных потерях или приобретениях корней и путях исправления данных ошибок.

118

Общие методы решения уравнений

Знать:

- основные методы решения алгебраических выражений.

Уметь:

- применять их при решении рациональных уравнений степени выше второй  

119

Общие методы решения уравнений

Уметь:

- решать простые тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения

120

Общие методы решения уравнений

Самостоятельная работа

Уметь 

- решать простейшие тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами

 

121

Решение неравенств с одной переменной

Иметь:

- представление о решении неравенств с одной переменной.

Уметь:

- изображать на плоскости множество решений с одной переменной

122

Решение неравенств с одной переменной

Знать:

- решения неравенств с одной переменной.

Уметь:

-изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной

123

Решение неравенств с одной переменной

Уметь:

- решать неравенства с одной переменной;

- изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной;

- проводить самооценку собственных действий  

 

124

Решение неравенств с одной переменной

Самостоятельная работа

Уметь:

- решать неравенства с одной переменной;

- изображать на плоскости множество решений неравенства с одной переменной;

- приводить примеры, подбирать аргументы

125

Уравнение и неравенства с двумя переменными

Иметь:

- представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными.

Уметь:

-  решать уравнения с двумя переменными

126

Уравнение и неравенства с двумя переменными

Уметь:

- решать неравенства с двумя переменными;

- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи

127

Системы уравнений

Иметь:

- представление о графическом решении системы из двух и более уравнений.

Уметь:

- оформлять в письменной форме свои решения

128

Системы уравнений

Знать:

- как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений

Уметь:

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное

129

Системы уравнений

Уметь:

- графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение

130

Системы уравнений

Самостоятельная работа

Уметь

- графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений;

- подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

131

Уравнения и неравенства с параметрами

Иметь:

- представление о решении уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь:

- решать простейшие уравнения с параметрами;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект

132

Уравнения и неравенства с параметрами

Знать:

- как решать уравнения и неравенства с параметрами.

Уметь:

- решать простейшие уравнения с параметрами;

- отражать в творческой работе свои знания

133

Уравнения и неравенства с параметрами

Уметь:

- решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами;

- воспринимать устную речь, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

134-135

Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства »

Уметь:

- демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об уравнениях и неравенствах с одной переменной

136-141

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

142-153

Обобщающее повторение по алгебре

154-158(0,5)

Резерв

Формы контроля:

Самостоятельные работы – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме. Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики (10 — 15 мин).

Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут.  

Перечень учебно – методических средств обучения:

  • Тематическое планирование уроков по учебникам А.Г. Мордковича, П.В. Семенова, И.М. Смирновой и коллектива авторов; Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.:
  • Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000;
  •  Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых   образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ
  • Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы 11 класс – 10-е изд – М: Просвещение
  • Поурочные разработки по геометрии: 11кл / сост. ВА Яровенко – М: ВАКО ( в помощь школьному учителю)
  • Фадеев ВЮ Подробный разбор заданий из учебника по геометрии авторов ЛС Атанасяна, ВФ Бутузова и др.  10-11 кл + Решение всех задач повышенной сложности – М, ВАКО

        

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой  "5", если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,  применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5" ставится, если:

  • работа  выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка "4" ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка "3" ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка "2" ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Четвертная отметка выставляется как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти по данному предмету. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие  более трех оценок, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.

При проведении тестовых работ  критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Алгебра 7 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

В рабочей программе базового уровня представлены пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание и контрольные работы...

Рабочая программа Алгебра 8 по учебнику А.Г. Мордкович базовый уровень

Рабочая программа базового уровня по учебнику А.Г. Мордковича: пояснительная записка, календарно - тематический план, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

Рабочая программа 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян

Рабочая прграмма составлена к учебникам Алгебра 9 класс А.Г.Мордкович, геометрия Л.С.Атанасян. Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планиров...

Рабочая программа 7 класс по учебнику А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян

Рабочая прграмма составлена к учебникам Алгебра 7 класс А.Г.Мордкович, геометрия Л.С.Атанасян. Содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планиров...

Рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 11 класс к учебнику А.Г. Мордковича. Базовый уровень

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику А.Г. Мордковича расчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предусматривает 8 контрольных работ, из них одна итоговая, в котору...

Рабочая программа 7 класс Алгебра учебник А. Г. Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян

Рабочая программа  7 класс Алгебра учебник А.Г.Мордкович и Геометрия Л.С.Атанасян...

Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник ...